Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"
Оценка 4.9

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.12.2018
Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"
В данной разработке предложен сценарий интерактивного классного час для учащихся 1 класса по теме "Моя Родина - Россия". Сценарий содержит подробное описание всех этапов внеурочного мероприятия. По сценарию ученики при помощи интерактивного оборудования заочно путешествуют по России и одновременно работают с картой страны, которую оформляют, работая в группах. К участию в классном часе были привлечены учащиеся пятого класса, которые выполняли роль наставников в группах. Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, классным руководителям, работникам дополнительного образования. Сценарий нестандартный, интересный, яркий.
хуторс 3.docx
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса «Моя Родина –  Россия!» Цель:   формировать   патриотические   чувства, принадлежность к великой стране России.   гордость   за Оборудование:   электронная   доска,   заготовки   –   ватман   с обозначением   границ   России;   буквы   для   составления   названия страны,   клей,   заготовки   формы   озёр,   слова   пословиц,   заготовки олимпийские кольца. Дети 1 класса разделены на 4 группы, в каждой группе находятся ученики 5 класса (вожатые). Вожатые выполняют роль модераторов групп, помогают младшим товарищам, в случае необходимости.  В каждой группе по двое пятиклассников. Классный час ведёт учитель. Звучит   песня   в   исполнении   Марка   Бернеса   «С   чего   начинается Родина». Учитель:   Наша   встреча   посвящена   нашей   с   вами   стране,   нашей Родине – России! Пока я готовилась к сегодняшнему занятию, то долго размышляла о Родине, и пришла к выводу, что Родина лично для   меня   –   это   мои   родные,   моя   семья   –   муж,   дочка,   сын;   моя работа   –   коллеги,   ученики   –   вы;   мой   родной   Приморский   край; город   Владивосток;   Японское   море;   Тихий   океан;   Москва; Александр   Пушкин;   Юрий   Гагарин;   Пётр   Чайковский;   Георгий Жуков;   Лев   Толстой;   День   Победы   и   многое   другое.   Могу   ещё долго перечислять, какой смысл я вкладываю в это слово. Родина есть у каждого человека. И, к сожалению, на нашем занятии, мы не сможем   осветить   все   стороны   этого   сложного,   и   вместе   с   тем, простого понятия.  ­Ребята, попробуйте ответить на вопрос «Что такое Родина?» Да, прежде всего, это страна, в которой мы живём. ­А какое название имеет наша страна? Верно, слово «Россия» мы произнесём сегодня ещё не раз.  На экране появляется карта России. Учитель предлагает сравнить площадь России и других стран. Дети приходят   к   выводу,   что   территория   нашей   страны   во   много   раз больше остальных государств. Далее   появляются   слайды   с   фотографиями   жителей   Москвы, Дальнего востока, Крайнего севера, Кавказа. В нашей стране несколько часовых поясов. В один и тот же миг в Москве вечер, а у нас, на Дальнем востоке, на берегу Тихого океана – утро. Жители Краснодара желают друг другу спокойной ночи, а Владивостокские ученики спешат на первый урок. В один и тот же день и час дети на юге нашей страны загорают, а на севере ходят в шубах.  Ребята,   а   сейчас   я   предлагаю   поработать   с   картами,   которые находятся у вас. Вам нужно выбрать нужные буквы и составить из них название нашей страны и приклеить его на карту. Дети   совместно   с   вожатыми   выполняют   задание,   показывают остальным свои карты. Далее   появляется   слайды   с   фотографиями   людей   разных национальностей, живущих в нашей стране. Россия – необъятная наша Родина стала родным домом для людей разных  национальностей.  Здесь  мирно  уживаются  русские,  чукчи, мордовцы,   украинцы,   эвенки,   татары,   немцы,   грузины,   осетины, удегейцы и многие другие народы. И все мы живём дружно и по­ доброму   относимся   друг   к   другу.   Наша   страна   соседствует   со многими странами. Мы поддерживаем с ними добрые отношения и помогаем тем, кому трудно.  Далее   появляются   слайды   с   фотографиями   растений, произрастающих   в   России   и   животных,   обитающих   на   нашей территории. На нашей земле растут самые разнообразные растения. И, конечно, обитают самые разные животные. Далее появляется слайды с разными видами нашей страны. Главное богатство нашей страны ­ это люди. Люди, которые день за днём   трудятся   на   благо   отечества,   которые   прославляли   и прославляют нашу страну, кто защищал Родину от врагов. Именно люди строят города, добывают полезные ископаемые, ловят рыбу, лечат людей.  И о Родине, и о людях мы продолжим разговор после того, как послушаем стихотворение, которое нам прочтёт Алексей. Ученик читает стихотворение о Родине. А сейчас мы отправляемся в заочную поездку в город Сочи. Дети   находят   на   карте,   которые   находятся   у   них,   город Владивосток   и   город   Сочи.   Почему   мы   выбираем   именно   этот город?   Давайте   проведём   воображаемую   линию   между Владивостоком и Сочи. Что вы увидели? Дети рассматривают карту, делают вывод, что города находятся на одной параллели. Если провести прямую воображаемую линию, то она соединит эти города. Но напрямую мы проехать не можем, да и пути такого нет.  Ребята, из какого города мы отправимся в путь? Далее появляется слайды с видом Владивостока, улицы Сабанеева. Дети называют город Владивосток. Родина – это не только страна, это, прежде место, где ты родился. Мы   живём   на   улице   Сабанеева.   А   задумывались   ли   вы,   когда­ нибудь, кем был этот человек!  Вожатая   Виктория   рассказывает   историю   жизни   адмирала Сабанеева. Учитель после рассказа задаёт следующие вопросы: ­Кем был Сабанеев? ­Как вы думаете, любил ли он наш город? ­Чем заслужил адмирал, чтобы в его честь назвали улицу? ­Могут ли назвать улицу в честь очень хорошего человека или для этого нужно что­то большее? Продолжаем работать с картой России. Ребята, вы любите наш город? Найдите его на карте и покажите рисунками,   что   вы   его   любите.   Можете   нарисовать   цветочки, сердечки рядом со знаком города Владивостока на карте. Дети выполняют задание. Далее   появляются   слайды   с   видами   Углегорска,   космодрома Восточный. А сейчас мы продолжаем наше путешествие в Сочи и едем через город Углегорск. Найдите город на карте. Прочертите путь­дорогу из Владивостока до Углегорска. Я расскажу вам, чем примечателен Углегорск. Буквально в эти дни открывается космодром Восточный, с площадки которого взлетит ракета. Люди со всей страны приехали строить космодром и город, в котором будут жить учёные, работники космодрома, космонавты и их семьи. Город помогают строить студенты. Может быть, когда вы вырастите, грандиозной стройке.    тоже   сможете   поучаствовать   в   какой­нибудь Далее появляется фотография Юрия Алексеевича Гагарина.  Ребята,   а   кто   был   самым   первым   человеком,   который   полетел   в космос? Дети отвечают на вопрос. Давайте посмотрим видео, где рассказывается об этом человеке. Следующее   задание   такое   –   вам   нужно   смастерить   из   заготовок ракету и приклеить ее рядом с городом Углегорск. Дети выполняют задание.  Далее появляются слайды с видами Байкала.  А дальше мы отправимся на Байкал.  Учитель   рассказывает   о   Байкале.   Ученик   чертят   путь­дорогу   от Углегорска   до   Байкала.   Детям   предлагается   выбрать   из   разных вариантов, ту заготовку, которая по форме такая же, как и озеро. Они приклеивают бумажную форму озера на карту и раскрашивают его. Далее появляются слайды с видами Уральских гор.  Нам на пути встретились Уральские горы. Они уникальны. В своих произведениях их воспел сказочник Бажов. Именно по Уральским горам   проходит   граница   между   Европой   и   Азией.   Дети раскрашивают Уральские горы на картах. Далее появляются слайды с видами Москвы.  Ребята, давайте нарисуем на карте путь­дорогу до Москвы, главного города нашей страны. В городе расположены древнейшие памятники культуры,   архитектуры   и   истории   –   Кремль,   Большой   театр, Третьяковская галерея и многие другие. Далее   появляются   слады   с   фотографиями   героев   Великой отечественной войны. Отстоять   все   эти   уникальные   памятники   и   сам   город   во   время Великой отечественной войны смогли наши с вами прадеды. Давайте вглядимся в лица наших героев и ещё раз скажем им: «Спасибо за мир! Спасибо за Победу!» Вожатый Матвей рассказывает о своём прадедушке – герое Великой отечественной войны. Далее появляются слайды с видами Парада Победы. 9 Мая наша страна отмечает День Победы! Вглядитесь в лица наших защитников, воинов Российской армии. Посмотрите, как счастливы люди   в   это   день.   С   какой   гордостью   идут   солдаты   по   главной площади России. Дети собирают пословицы о Родине из слов и объясняют их смысл. Далее появляются слайды с видом Сочи. Сочи открыл Россию для всего мира. Здесь прошли Олимпийские игры. На самые большие в мире спортивные соревнования приехали сотни тысяч людей.  Далее   появляются   слайды   с   фотографиями   олимпийских чемпионов. Вожатый Алексей рассказывает о героях­олимпийцах. Дети   составляют   олимпийское   кольцо   из   заготовленных   колец   и приклеивают к карте. Из любого путешествия мы возвращаемся домой.  Родина для каждого из нас начинается с родного порога, с дома, с мамы, с папы, с братишки, с сестрёнки. Ребята, вы любите Родину? Почему? Дети отвечают на вопросы. В   конце   классного   часа   ученики   исполняют   песню   «Флаг   моего государства»

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"

Интерактивный классный час "Моя Родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018