Урок по ОРКСЭ ( 4класс )
Оценка 5

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
18.02.2017
Урок по ОРКСЭ ( 4класс )
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме; Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры.
Урок по ОРКСЭ.docx
Урок по ОРКСЭ ( 4класс ) Тема: «Подвиг» Цель: воспитание высоконравственных людей. Задачи: ­   помочь   учащимся   стать   нравственно   совершеннее,   чище,   помочь   сделать   свой нравственный выбор; ­   содействовать   становлению   личности,   способной   самостоятельно   выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает; ­ учить нести полную ответственность за свой выбор; ­   научить   интерпретировать   происходящее   с   точки   зрения   общих   основ   жизни собственным отношением к тому или иному явлению; ­ продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий; ­   развивать   адекватную   оценочную   деятельность,   направленную   на   анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; ­   воспитывать   взаимоуважение,   вежливое   обращение,   способность   чувствовать, понимать себя и другого человека. Оборудование:   ПК,   проектор,   спокойная   музыка,   карточки   для   каждой   группы (текст   с   вопросами,   притча   без   концовки,   цветочки   без   надписи),   карточки   со словами (умаляться, жертвовать, любить), конверты, слайды. Цели образовательные:     Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради  себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной  теме;     Создавать условия для  развития связной речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, вербального, наглядно­образного мышления;     Содействовать формированию культуры  поведения при фронтальной работе,  индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально­нравственным ценностям, нормам православной культуры. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли  в устной форме;   ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять  анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на  вопросы. Планируемый результат Предметные: Понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить  собственное поведение с морально ­ нравственными ценностями и установками,  учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре. Личностные: Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Ход урока. Мотивация к учебной деятельности. (Урок православной культуры) Парты расставлены по кругу. На столах карточки с цифрами. ­ Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, т.е. внутри нас. Я предлагаю  вам взяться за руки так как вы сидите, закрыть глаза, и вместе с теплом руки  передать друг другу самые лучшие и добрые пожелания. ( Звучит спокойная мелодия 10 секунд) ­ Пожелали? Я думаю, что все ваши пожелания сбудутся, т.к. они шли от души. ­ И наш урок я хотела бы начать со строк: Как дом, так сердце ежедневно Необходимо выметать. Оберегать от всякой скверны Не помнить зла, не оскорблять. Любить без выгод и расчетов, Соблазна ближним не давать, Быть терпеливым к недочетам, Великодушно все прощать. Дружить с добром, Душой болеть – ведь это значит Себя для ближних не жалеть. (Душой болеть­ведь это значит себя для ближних не жалеть) ­ В каких строчках заключён главный смысл этого стихотворения? (в двух  последних строках) ­ Давайте прочитаем хором. ­ Как вы это понимаете? 2. Актуализация знаний. Учитель резюмирует: ­ И во время войны, и в мирное время болея душой за своих родных, друзей, за  ближних – люди, не жалея себя, приносят в жертву свою жизнь, своё здоровье,  время, личные интересы, привычки. Это можно назвать самопожертвованием. ­ А какую жертву принёс Бог ради людей? (жертва­его сын, Христос) ­ А зачем он это сделал? (ради спасения людей) ­ Бог любит нас ­ людей. И чтобы с нами встретится, спасти нас, Бог принял на себя  всё, что свойственно человеку Он воплотился в человеке и был рождён на Земле сын божий ­ Иисус Христос. Он воплотил в себе всё человеческое: он уставал, нуждался в воздухе, пище, воде, претерпевал унижения и страдания. И поэтому говорят, что  Бог умалился ради человека. Давайте попробуем понять, что значит «умалился». Вот любящие родители учат своего маленького сына ходить. Ребёнку трудно  самому дотянуться до рук родителей. И тогда родители нагнулись к нему. ­ Как вы думаете, родителям удобно идти вот так, согнувшись? ­ Да, неудобно. Но ради сына они сделались как бы меньше ростом и терпят  неудобства при ходьбе. Родители могут широко и быстро шагать, но они делают  такие же маленькие шажочки, что и их сын. Родители играют с детьми в игрушки, рисуют детские рисунки, читают детские  книги и смотрят детские мультфильмы. Хотя могли бы заниматься своими  взрослыми делами. Но родители живут жизнью своих детей. Они умалились,  (вывешиваю на доску карточку УМАЛЯТЬСЯ) т.е. свои интересы они посчитали  менее важными, чем интересы их детей. ­ Родители жертвуют ради жизни своих детей частью своей жизни. (вывешиваю  карточку со словом ЖЕРТВОВАТЬ)  ­ Подумайте, чем ваши родители жертвуют ради вас? ­ Как вы думаете, почему они так поступают? (вывешиваю на доску карточку со  словом ЛЮБИТЬ) Вот и Иисус Христос ради людей, из­за большой любви к нам принёс себя в жертву. Он не просто рассказал людям, как надо жить. И хотя он был сын бога, он прожил человеческую жизнь, которой мы, если захотим, можем подражать. Иисус сказал: «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». 3. Фиксирование затруднения. ­ Ребята, а в какие исторические моменты люди чаще всего жертвовали своей  жизнью ради других людей? ­ Я прочитаю вам строчки из стихотворения Алексея Хомякова. А вы, послушав,  скажите мне, какое в нём ключевое слово. Подвиг есть в сраженье, Подвиг есть в борьбе. Высший подвиг в терпении Любви и мольбе. 4. Определение темы урока. Какова же тема нашего урока? ­ Кто знает, что такое подвиг? ­ А кто знает точное определение? Хотели бы узнать? А из каких источников мы  можем узнать, что такое подвиг? 5. Поиск путей выхода из затруднения. Групповая работа. 1­ая группа ищет определение подвига в учебнике урок №19 2­ая группа ищет определение в словаре Даля В.И. 3­я группа ищет определение в словаре Ожегова Сергея Ивановича 4­я группа ищет определение в словаре Ушакова Дмитрия Николаевича уа уа аа оа аа иа еа 5­я группа ищет определение в слов ре соврем нного р сского литерат рного  язык » (Больш й академ ческий словарь, БАС)  Затем выслушиваются ответы детей. 6. Реализация выхода из затруднения. Анализ текста. ­ Ребята, а связано ли слово подвиг со словами на доске? Если да, то какая между  ними связь? ­ Как уже было сказано, подвиг есть и в сраженьях, и в борьбе. Но и в мирное время  их совершается не меньше. Высший подвиг совершается во имя любви и ради любви. ­ Сейчас вы будете выполнять задание. Откройте конверт №1. На листочках  записаны реальная история из жизни и вопросы к тексту. Прочитайте и ответьте на  вопросы. (Пояснение  учителя: события описываемые в рассказе реальные и происходили во  время Великой Отечественной войны. В этом году 9 мая, мы будем отмечать 70­  летие Победы) Карточка №1 Вопросы: 1.Кто совершил подвиг? 2.Какой подвиг? 3.Ради кого совершён подвиг? 4.Почему этот поступок можно назвать подвигом? Митрополит Антоний Сурожский. О подвиге любви Шла  война. В  дом,  где  пряталась  жена  русского  офицера с  двумя детьми, шли каратели. Они искали именно эту женщину, но не знали ее в лицо. И тогда молодая и почти незнакомая соседка вдруг улыбнулась и сказала: у меня нет детей. Пусть заберут меня. А вы спрячьтесь в подвале и потом будете жить под моим именем». Наталья (так звали эту соседку) осталась одна в хижине, в наступающем вечере, в наступающей ночи. Было темно, было холодно и одиноко. И перед ней не было ничего, кроме ранней смерти. Стоило ей переступить через порог — и она осталась бы жива. Она даже не могла быть уверена, что арестовав ее, каратели не найдут затем и ту женщину, ради которой она отдавала свою жизнь. Может, ее жертва вообще напрасна? И все же она не ушла. Если бы даже погибли мать и дети, она исполнила бы до конца завет: Друг друга тяготы носите, и такое исполните завет Христов. Она взяла на себя всю тяготу этой матери и ее детей. Ее расстреляли. Но мать и дети были спасены. Они жили как бы во свете этой смерти. Выжившая мать завещала своим детям: мы должны жить так, чтобы мир не был лишен ничего через смерть этой Натальи. Они о Наталье ничего не знали и ничего не знают, кроме того, что   она   свою   жизнь   отдала   за   них.   И   вот   эти   три   человека,   которые   остались живыми ее смертью, поставили себе задачу быть плодом ее жизни. Вопросы учителя:  ­ 1) ­ О каких подвигах, совершенных во время Великой Отечественной войны Вы  еще знаете? (рассказы детей)  ­2) почему надо помнить события тех военных лет?                                               Просмотр кинофильма (воспоминания монахини Андрианы Малышевой о событиях ВОВ) ­ В чем был подвиг санитарки Андрианы  Малышевой? ­ Во имя чего она совершала свои подвиги, спасая людей? ВЫВОД: Подвиг во имя себя, во имя людей и во имя Бога.                       Просмотр   мини   ролика.   Песня   Маршала   о   подвиге   солдата   Евгения   Родионова. Пример подвига во имя Бога, во имя веры. Солдат Евгений Родионов во время Чеченской войны в 1996 году погиб, потому что не снял крестик и не отрекся от своей веры. Он приурочен к лику святых.              МИНУТА МОЛЧАНИЯ в память о героически погибших воинах нашей земли  Русской. 7. Первичное закрепление. Групповая работа с притчей. Прогнозирование  завершения истории. (притча о бедной вдове) ­ Ребята, сейчас вам расскажут одну евангельскую историю о бедной вдове. Рассказ ученика. Потом Иисус сел напротив сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет  деньги в нее. Многие богачи клали много. Среди них была одна бедная вдова,  положившая в сокровищницу две лепты (лепта ­ это мелкая монета). Подозвав к  Себе Своих учеников, Иисус сказал им. ­ А вот, что мог сказать Иисус Христос вы решите сами. Откройте конверт №2 КОНВЕРТ №2 Иисус сел напротив сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в нее.  Многие богачи клали много. Среди них была одна бедная вдова, положившая в  сокровищницу две лепты (лепта ­ это мелкая монета). Подозвав к Себе Своих  учеников, Иисус сказал им: Перед вами текст этой истории. Но без концовки. Обсудите в своей группе, что мог  сказать Иисус и допишите. Работа продолжается 5 минут. Далее учитель выслушивает ответы детей. ­ Ребята, интересно ли вам узнать, что на самом деле сказал Иисус? Учитель досказывает концовку. ­ Почему Иисус Христос так судил? ­ Как вы считаете, можно ли поступок вдовы назвать самопожертвованием? ­ А раз это самопожертвование, то можно ли это приравнять к подвигу? ­ Давайте ещё раз вспомним, что такое подвиг. Прочитайте определение из учебника на стр.62 Слайд №8 (подвиг) ­ А ради кого вдова совершила свой подвиг? 8. Самостоятельная работа. Дерево Добра. ­ А можно ли совершить подвиг ради самого себя? ­ Ребята, сегодня на протяжении всего урока мы с вами говорили о  самопожертвовании, о подвиге во имя чего­либо. При жертвенности творится  вечное­это добро. Давайте посадим дерево­Дерево Добра. На доске плакат с изображением дерева, на нём прорезаны дырочки, вставлены  скрепки. ­ Поднимите руки те, кто готов ради другого человека, ради ближнего, как записано в Евангелие, сделать что­то доброе, отказаться от своих интересов. КОНВЕРТ №3 В каждом конверте 5­6 цветков с надписями: Я готов отказаться от  ________________ ради_______________________________ ­ Подумайте, от чего бы вы могли отказаться и ради кого бы вы это сделали.  Запишите свои мысли на цветках. (песня о добре.) 9. Включение в систему знаний. Дети под музыку обдумывают задание и записывают на цветках. Затем выходят к  доске и прикрепляют цветок на дерево. Учитель делает музыку тише и ученик  читает то, что написал. ­ Посмотрите, как расцвело наше дерево Добра от ваших добрых слов, от ваших  искренних желаний. Надеюсь, что и в жизни вы будете добрыми и неравнодушными,  и будете каждый день совершать маленькие и большие подвиги во имя добра и  любви. 10. Рефлексия деятельности на уроке. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какую цель вы ставили в начале урока? ­ Вы достигли поставленной цели? 11. Домашнее задание. ­ Составить рассказ о том, чем бы вы могли пожертвовать ради себя.

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )

Урок по ОРКСЭ ( 4класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017