Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс
Оценка 4.6

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
ОБЗР
11 кл
26.03.2019
Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс
Урок по ОБЖ 11 класс. Тема: первая медицинская помощь при остановке сердца.Урок начинается с постановки целей и задач и создании проблемной ситуации на уроке. Урок построен в форме эвристической беседы. с учащимися. урок посвящен теме : реанимация и что такое реанимация, а что такое клиническая смерть.
МОДЕЛЬ УРОКА2 (1).doc
1            Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс Учитель МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска Малахова И.Н.                         Тема:  Первая помощь при остановке сердца Тип учебного занятия Дидактическая цель Структура занятия Рефлексия   урока)Личностные результаты (подведение   итогов Изучения нового материала и первичного  закрепления по теме «Первая помощь при остановке сердца» Создать условия для осознания и осмысления алгоритма  ПП при остановке сердца  1. Организационный момент.  2. Целеполагание и мотивация.  3. Актуализация.  4. Первичное усвоение материала.  5. Осознание и осмысление учебной информации.  6. Первичное закрепление учебного материала.  7. Информация о домашнем задании.  8. формирование познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  самостоятельность в приобретении новых знаний Метапредметные результаты                    2       и практических умений; формирование умений работать в группе с выполнением  различных социальных ролей, представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения. овладение навыками самостоятельного приобретения  новых знаний;  организации учебной деятельности, постановки  целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов  своей деятельности, умениями предвидеть возможные  результаты своих действий; понимание различий между исходными  фактами и гипотезами для их объяснения,  теоретическими моделями и реальными объектами,  овладение универсальными учебными действиями  на примерах гипотез для объяснения известных фактов  и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,  разработки теоретических моделей процессов или явлений умение самостоятельно оценивать и принимать 3       решения, определяющие стратегию поведения,  с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; развитие теоретического мышления на основе  формирования умений устанавливать факты,  различать причины и следствия знание основных мер защиты и правил поведения в  условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение применять полученные знания в области  безопасности на практике, проектировать модели  личного безопасного поведения в повседневной жизни Первая помощь Реанимация НМС ИВЛ Предметные результаты Ключевые понятия темы Технические средства:  ПК,  мультимедийная установка (если есть) Оборудование:  Манекен­тренажёр Витим­2У учителя Организационная Деятельность обучающихся Сообщают об  отсутствующих.                    4                                                                                                           Ход урока. № Этапы урока и их содержание Цели этапа  Цели: ­создание позитивного  эмоционального  настроя  учеников  на урок I Организационный этап. Приветствие обучающихся.              Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь  самый благородный, Путь подражания – это путь  самый легкий,  И путь опыта – это путь самый  горький.                                                      Конфуций                             (древний мыслитель и философ  Китая)  Жизнь человеческая полна  неожиданностей.  Никто и никогда не может быть 5       уверен в  своём постоянном благополучии, в том, что с ним  завтра или через час ничего не  случится. Человек  идёт по улице, в прекрасном  настроении, думает только  о хорошем и вдруг... на него или  рядом с ним падает  кирпич. Хорошее настроение  сразу пропадает, спокойная  жизнь кончается. Травма, шок или, в лучшем случае,  стрессовое состояние выводят  человека их строя. Каждый  из нас может попасть в аварию, под удар электрического тока  или, в конце концов, просто  заболеть. В век техники мы не  можем быть застрахованы от  неожиданностей и несчастных  случаев. За удобства, которые  несёт нам технический прогресс, 6       Цели: ­создание условий через  проблемную  ситуацию для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность;  ­наметить шаги учебной  деятельности. надо  платить Сегодня на уроке нам  предстоит пройти эти три пути.  Итак, нас ждет первый путь –  путь размышления.                          II Целеполагание и мотивация.   Проблемная ситуация. Важную  роль в  жизнедеятельности  многих людей играет  своевременное оказание первой  помощи .   В любой экстремальной ситуации  человек должен знать,  как себя вести. Как поведет себя  человек в той или иной  ситуации, когда от его действий   зависит  здоровье  другого человека, а порой и жизнь? Ответ учеников: Педагог: А как вы думаете,  сколько времени даётся человеку  для оказания ПП? Ответ учеников: Эвристическая беседа с учениками. Высказывание   предложений учениками по оказанию ПП Совместный с  учениками анализ  предложений  учеников, подвести  учеников к  необходимости  установить алгоритм  действий при  оказании ПП . В ходе беседы  высказывают  необходимость  установить зависимость  между временем и  правильностью оказания  ПП. 7       Подводит  школьников к  формулировке темы  урока. Формулируют тему урока, основную  задачу урока. Записывают в рабочие  тетради. Педагог.  Для того чтобы нам  научиться выполнять первую  помощь, давайте вспомним  курс  биологии, а именно строение  сердца. Ответ Ученик рассказывает о  строении сердца, иллюстрируя  текст презентацией 3­4 мин Педагог:  Значит можно сделать  вывод о важности одного из  главных органов человека­сердца.  Ученики дополняют вывод Педагог: Итак,  какова тема   сегодняшнего  урока:   Ученики: ПП при остановке  сердца Педагог: Какова основная  задача? Ученики:  Изучить и практически  отработать  алгоритм ПП при  остановке сердца . 8       Цели:  ­организовать  актуализацию знаний  учеников для вывода  понятия реанимация ­ уточнить следующий шаг учебной  деятельности. Фронтальная беседа  с учениками, в ходе  которой учитель с  учениками  определяют план  действий. Ученики актуализируют  знания по теме,  совершают  мыслительную  деятельность определению  понятия реанимация. III Актуализация.  Учитель приводит примеры  статистики. 1: Все вы слышали слово  реанимация.  Дайте ваше определение этому  понятию. (Ответы школьников)  РЕАНИМАЦИЯ – это  восстановление или временное  замещение резко нарушенных или  утраченных жизненно важных  функций организма. После прекращения работы сердца  и легких клетки тела живут от 3 до 5 мин. Этот короткий период  называется клинической  смертью. Клиническая смерть  является последней обратимой  фазой умирания, при которой,  несмотря на отсутствие 9       кровообращения в организме и  прекращение снабжения его тканей кислородом, в течение  определенного времени еще  сохраняется жизнеспособность  всех органов, в том числе и  высших отделов центральной  нервной системы. Благодаря этому имеется возможность  восстановления жизненных  функций организма с помощью  реанимационных мероприятий. Уточнение признаков  клинической смерти                        Ответ учеников: Признаками клинической смерти  являются отсутствие сознания,  дыхания и сердечной  деятельности. Признаком  отсутствия дыхания является  состояние, когда в течении 10­15 10       сек нет отчетливых  координационных дыхательных  движений; признаком прекращения сердечной деятельности является  отсутствие пульса на сонных  артериях. 11       Учитель  консультирует,  помогает, тем, кто  испытывает  затруднения Индивидуальная работа с  учебником: 1)изучают самостоятельно  новый материал. 2) Фиксируют выполнение плана работы  в рабочей  тетради. IV V Следующий путь ­ путь  подражания – это путь самый  легкий. Первичное усвоение материала.  Итак, мы вспомнили все  необходимое, наметили план   решения  нашей   учебной  задачи. Учебная задача.  Вывести  алгоритм проведения сердечно­ легочной реанимации. К частым причинам клинической  смерти можно отнести: инфаркт  миокарда; тяжелую механическую  травму жизненно важных органов;  действие электрического тока;  острые отравления; удушье или  утопление; общее замерзание;  различные виды шока. При клинической смерти  необходимы немедленный массаж  сердца и искусственная  вентиляция легких (искусственное  дыхание). Учитель  консультирует,  помогает, тем, кто  испытывает  затруднения Работа в парах: обсуждение заданий  Обсуждение ответов  учеников.                    12       Цели:  ­создать условия для  осознания и  осмысления учебной  информации.  По выполнению заданий  можно  судить о степени  понимания и  сознания учебной  информации Осознание и осмысление учебной  информации.  1. Что такое первая помощь?  2. Как определить пульс  пострадавшего?  3. Как выполняется непрямой  массаж сердца?  4. Что происходит с сердцем во  время массажа?  5. Расскажите о правилах  выполнения искусственного  дыхания. Учитель: Подумайте и ответьте  можно ли сочетать проведение  непрямого массажа сердца и  искусственную вентиляцию  легких? Учитель: Если помощь оказывают  два человека, то один из них  делает массаж сердца, а другой –  искусственное дыхание. При этом  их действия должны быть  согласованными. 13       Цель: проверить уровень  усвоения  учебного материала. Учитель  консультирует,  помогает, тем, кто  испытывает  затруднения  Индивидуальная  работа с тренажёром Запись решения задач в  рабочей тетради  И путь опыта – это путь  самый горький.                               Первичное закрепление учебного  материала. 2. Работа с  тренажёром   ВИТИМ­ 2У Оценку по пятибалльной системе  можно выставить по  следующему   принципу: «5» ставится, если алгоритм  выполнен без ошибок, манекен  «ожил» «4» ставится, если допущены  небольшие ошибки, манекен  «ожил» «3» ставится, если действия  выполнены правильно, манекен «не ожил» «2» ставится, если грубо нарушен  порядок действий VI Информация о домашнем  Учитель  комментирует  Записывают домашнее  задание в дневник, задают задании.  Привести примеры «оживления» при оказании ПП (используя  материалы Интернета, СМИ,  литературы) VI I . Рефлексия (подведение итогов  урока) 1. Какие понятия  вы сегодня  повторили? 2. С какими новыми понятиями вы познакомились? Возвращение к эпиграфу урока.  Согласны ли с Вы с  высказыванием Конфуция?  Какой путь для Вас был самым  легким, самым трудным?  А в конце предлагаю написать   синквейн по теме урока.                    14       домашнее задание,  отвечает на вопросы вопросы Заполнение листов  самоконтроля  Синквейн РЕАНИМАЦИЯ экстренная, необходимая проводить, оживлять действовать предупреждение, спасение, помощь 15       ЖИЗНЬ Всем спасибо за внимание, урок закончен

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

Урок по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019