Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
06.11.2019
Лексический материал урока знакомит учащихся с заповедными зонами Казахстана. На уроке прививаются такие общечеловеческие ценности, как: любовь к родной земле, поклонение ей, через чтение и анализ текста о природе Казахстана.
Данный урок опирается на знания рода и числа имен существительных и прилагательных и навыков создания небольших текстов, которые формировались в начальных классах.
урок 1проверенный.docx
Краткосрочный план урока
Сквозная тема:
Школа:
Дата:
Класс:
Тема урока:
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
Восхитительные места Казахстана
отсутствующих:
Цели обучения,
которые достигаются
на этом уроке
(ссылка на учебную
программу):
Цели урока:
5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определять
ключевые слова и словосочетания;
5.4.1.1. Создавать дневник, используя элементы разговорного и
художественного стилей;
5.5.2.1. Использовать существительные и прилагательные,
правильно согласовывая по роду, числу и падежу
Все учащиеся смогут:
выписать 35 ключевых словосочетания из каждого
абзаца текста о природе Казахстана;
создать 1 страницу дневника о посещении одной из
природных зон Казахстана, используя знакомые слова и
простые предложения, соблюдая последовательность в
описании событий, привести конкретные примеры;
использовать в дневниковой записи существительные и
прилагательные, согласовывая в роде, числе.
Большинство учащихся смогут:
найти и выписать основную мысль каждого абзаца
текста; определить часть речи каждого слова в
словосочетании;
описать свои ощущения в дневниковой записи;
согласовать существительные и прилагательные в
падеже в дневниковой записи.
Некоторые учащиеся смогут:
сформулировать основную мысль текста;
использовать 23 эпитета, 23 сравнения в дневниковой
записи.
Определяет основную мысль каждого абзаца;
определяет ключевые слова и словосочетания каждого
абзаца;
создает одну страницу дневника;
использует разговорный стиль;
использует художественные средства;
использует
согласовывая в роде, числе, падеже.
существительные и прилагательные,
Критерии
оценивания: Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Предшествующее
обучение
на данном уроке прививаются такие национальные
ценности Казахстана, как: любовь к родной земле,
поклонение ей, через чтение и анализ текста о природе
Казахстана.
интеграция с предметом «География» посредством
создания дневниковой записи
Данный урок опирается на знания рода и числа имен
существительных и прилагательных и навыков создания
небольших текстов,
которые формировались в
начальных классах.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Запланирова
нные этапы
урока
Начало
урока:
4 минуты
Психологический настрой: дети выстраиваются в круг,
рассчитываются на 1,2, образуют два круга (наружный и
внутренний), приветствуют друг друга, используя прием
«Здравствуй, друг»: «Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты
был? Я скучал. Ты пришел! Я очень рад!»
Прием подведения к теме: «Ключевые слова»
Индивидуальная работа
Задание: прочитайте данные слова, определите их
значение: Бетпак Дала, Кызылкум, Моюнкум
Коллективная работа
Беседа по вопросам:
1.Что означают данные слова?
2. Где находятся данные пустыни?
3. Какие еще природные зоны Казахстана вам известны?
4. С помощью каких слов вы передали бы красоту природы
Казахстана?
5. Какова тема урока?
6.Что поможет нам больше узнать о природных зонах
Казахстана? (текст)
7. Какую цель вы ставите перед собой в работе с текстом?
8. Через что вы выразите свое отношение к природным
зонам Казахстана? (сочинение)
Слово учителя:
Сегодня мы выпишем 35 ключевых словосочетаний и
основную мысль из каждого абзаца текста о природе
Казахстана; создадим 1 страницу дневника о посещении
одной из природных зон Казахстана; используем в
дневниковой записи существительные и прилагательные,
согласовывая в роде, числе. Актуализация прежних знаний
Парная работа
Метод «Щадящий опрос»
Задание: ответьте на вопросы и оцените друг друга.
1. Какая часть речи обозначает предметы?
2. Перечислите основные признаки существительных.
3. Как изменяются существительные?
4. Какая часть речи обозначает признаки предметов?
5. На какие вопросы отвечают прилагательные?
6. Как изменяются прилагательные?
7. Какие части речи используются при описании
предмета?
8. Как они между собой согласуются?
ФО: взаимооценивание по принципу «Правильно
неправильно»
Деление на группы
На столе лежат карточки (словосочетания), дети
объединяются в группы по природным зонам (бескрайние
степи, горные вершины, безграничные пустыни, густые
леса).
Середина
урока:
Осмысление
1.Работа с текстом
Метод «Один, вдвоем, все вместе»
Индивидуальная работа
Задание:
словосочетания,
таблицы:
прочтите текст,
подчеркните ключевые
заполните соответствующую строку
«Природа Казахстана»
1абзац
2абзац
Основная
мысль
Ключевые
Приложе
ние 1
таблица словосочетани
я
укажите число,
Парная работа
Задание: обсудите ключевые словосочетания, определите
часть речи каждого слова,
род
существительного в словосочетании.
ФО: взаимооценивание по принципу «Верноинтересно»
Групповая работа
Задание: проверьте, правильно ли вы определили части
речи, указали число, род существительного. Выпишите
предложение из каждого абзаца, которое выражает
основную мысль в соответствующую строку таблицы.
ФО:
аргумент»
взаимооценивание «Согласенне согласен
Дифференциация ресурсов
Дополнительное задание к данному: определите основную
мысль всего текста «Природа Казахстана»
Коллективная работа
Одна из групп презентует
ФО: взаимооценивание по методу «Две звезды и одно
пожелание»
2. Работа над созданием своего текста.
Индивидуальная работа
Дифференциация заданий с учетом интересов
Задание: представь себе, что ты отправился в путешествие
по Казахстану, опиши свои ощущения от увиденного в селе/
городе/ Боровом/ Шалкаре/ других местах Казахстана в
виде одной страницы дневника
Критерии
Создает одну
страницу
дневника
Дескрипторы
описывает свои ощущения
от увиденного в одном из
мест Казахстана
соблюдает Использует
разговорный
стиль
Использует
художественные
средства
Использует
существительные
и прилагательные
согласовывая в
роде, числе,
падеже
последовательность событий
приводит конкретные
примеры
указывает дату и время
записи
использует
простые
предложения и знакомые
слова
использует 23 эпитета
использует 23 сравнения
согласовывает
существительные и
прилагательные в роде;
согласовывает
существительные и
прилагательные в числе;
согласовывает
существительные и
прилагательные в падеже.
Конец урока
ФО: оценивание учителем
Рефлексия
Приём «Анкетирование»
Задание: заполни таблицу
Что я понял,
чему я
научился?
Что осталось
непонятным?
Над чем
необходимо
работать?
анкета
Домашнее задание: нарисуй места, описанные тобой в
дневнике. Приложение 1
Природа Казахстана
Немало чудесных мест на планете, которые способны очаровать человека своей
красотой. Но самое милое сердцу – ландшафты родного края. Моя Родина – Казахстан. В этой
стране много прекрасных и захватывающих мест. У нас есть и бескрайние степи, и высокие
горы, и журчащие ручейки. Казалось бы, чем может привлечь степь? Но в ней есть нечто
особое: стога сена, пасущиеся овцы, пахучие травы.
Природа моей Родины сурова благодаря своим пустыням. Но от этого она не
перестаёт быть прекрасной. Как чудесны и пустыни БетпакДала, Кызылкум, Моюнкум!
Природа моего края красива и многогранна, её пустынные площади обширны и безграничны, а
горные вершины велики. Бескрайние просторы Казахстана привлекают не только людей, но и
других живых существ. Пустыни и горы являются прекрасным местом для обитания тысячи
видов различных животных. Природа моего родного края, несомненно, умеет изумлять и
восхищать!
https
/9131571
:// znanija
. com
/ task
Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Урок по рускому языку на тему "Восхитительные места Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.