Урок по русскому языку
Оценка 4.9

Урок по русскому языку

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
12.04.2017
Урок по  русскому языку
Урок по русскому языку в 3 классе. Программа "Начальная школа 21 века" . Тема "Имя прилагательное" . На данном уроке ведется работа по наблюдению грамматических признаков имен прилагательных, ознакомлению с понятием " Склонение имени прилагательного". на уроке прослеживается связь с окружающим миром, музыкой, литературным чтением.Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное" и презентация по теме
Урок русского языка.doc
Урок русского языка «Имя прилагательное» Технологическая карта урока русского языка Тема Цель Планируемые  результаты Целевой блок Имя прилагательное Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени  прилагательного". Формировать УУД: Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих  мыслей на уроке, формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать  свою деятельность на уроке Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение,  формировать умение  осознавать и формулировать проблему Коммуникативные УУД:  формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач,  развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые  высказывания Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и  вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, роль в  предложении. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих  мыслей на уроке, формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать  свою деятельность на уроке Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение,  формировать умение  осознавать и формулировать проблему Коммуникативные УУД:  формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач,  развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые  высказывания Задачи урока Тип урока Учебно­методический  комплекс Инструментальный блок  провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;  выявить особенности изменения имен прилагательных;  распознавать имена прилагательные среди других частей речи;  развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;  воспитывать уважение к своим родителям, престарелым людям, трудолюбие, ответственность.  Урок открытия нового знания (урок­исследование) карточки со словами, карточки с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, Основные понятия Организация  пространства  Межпредметные связи Действия обучающихся учебник «Русский язык» 3 кл. 2 часть автор Иванов  (программа «Начальная школа 21 века» Организационно­деятельностный блок Имя прилагательное, согласование Индивидуальная, парная, фронтальная  Литературное чтение , русский язык, окружающий мир, музыка I. Организационный момент. Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте  повернемся к гостям и  поприветствуем их. Желаю всем доброго дня и приступим к работе. Учитель: ­ Психологическая подготовка к уроку:  ­ Давайте представим, что  на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на  правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Ребята, давайте сдуем хмурого, скучного  человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного  сожмём в кулачок и не отпустим. Он нам ох как  ещё  пригодится. Пришла, улыбнулась ­ утихли метели.  Позванивать стал колокольчик капели.  Река пробудилась, растаяли льды.  Наряд белоснежный надели сады.   (Весна) Как мы ощущаем приход весны, по каким признакам? / Дни становятся длиннее, солнце греет, снег начинает таять ит.д./ А вот есть пословица со словами солнце и греет. Давайте попробуем её составить из данных слов. Даны слова:  Сердце матери греет лучше солнца. Поработайте в паре и составьте  пословицу. Одна пара работает у доски. Как вы понимаете смысл данной пословицы?  / Это обозначает:  то, что мать роднее всех, греет теплее солнца, мать вас  (тебя) родила, воспитывает. Нет лучше на свете человека, чем родная мать/ II.Минутка чистописания ­ Давайте вернемся к слову весна. ­ Назовите первый звук в слове весна? ([в׳]) ­ Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой "вэ".) Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Минутка чистописания  В в Ве Вн Во Вл вм вя вт вп ­ Что будем оценивать в работе? (Аккуратность, каллиграфию ­ высоту букв, наклон букв, соответствие образцу). Оцените  свое письмо на листе самооценки. Весна ­ замечательное и прекрасное время года.  В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.  ­ Хотите увидеть? Посмотрите, какая красивая картина  получилась. Даже у нас в классе повеяло весною.  А вы знаете, что на Руси основная встреча весны праздновалась в день весеннего равноденствия – 22 марта, называли  его Сороки. У славян повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран  прилетают сорок разных птиц, и первая из них ­ жаворонок. А в Башкортостане этот праздник называется Навруз­  байрам. Он празднуется и в других мусульманских и азиатских странах. III. Введение в тему урока. Постановка целей. – Ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Получившиеся слова записывайте в тетрадь. Слайды 4, 5, 6 – Посмотрите на записанные в тетради слова. К какой части речи они относятся? ­ Значит, какую часть речи мы сегодня исследуем? Определите тему урока.  – Молодцы! Тема урока – «Имя прилагательное». Мы   знакомы   с   понятием   имя   прилагательное?   Значит,   какую   цель   мы   можем   поставить   на   данный   урок?   /узнать дополнительно об имени прилагательном/ Составим план урока:  1.выполним упражнения 2.ответим на вопросы заданий 3. обобщим знания, полученные на уроке 4.оценим свою работу 5. получим домашнее задание IV. "Исследование " имени прилагательного. Приступаем к исследованию имени прилагательного. Упр. 1. ­ устно. Прочитайте текст. ­ Из какой сказки отрывок? (Русская народная сказка “Царевна­лягушка”.) ­ Какое задание нам необходимо выполнить? Находим прилагательные, задаем к ним вопросы. Брат (какой?) старший. На двор (чей?) боярский. Против терема (чьего?) девичьего. Брат (какой?) средний. У крыльца (какого?) красного. Дочь (чья?) купеческая. Брат (какой?) младший. В болото (какое?) грязное. ­ На какие же вопросы отвечает имя прилагательное. Учитель дополняет схему ­ опору. Слайд 7 Имя прилагательное какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? ВЫВОД №1 ­ Для чего нужны прилагательные в тексте? (Текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для уточнения.) 2. Классификация имен прилагательных.  Упр.2, стр.89. ­ Записать слова по группам. – Для выполнения следующего задания я предлагаю вам образовать группы. Вам необходимо из предложенных имен  прилагательных выбрать и подчеркнуть слова, которые обозначают: Работаем по учебнику, а задание выполняете на листочке. Проверим ваши работы по слайдам. Оцените  свою работу. Упр. 3, стр.89 ­ работаем в парах. Найдите лишнее слово из каждой группы и запишите в тетрадь. У вас должна получиться новая группа имен прилагательных. Подумайте, как можно ее назвать. Дети работают в парах и у доски.  Проверка. Зачитать имена прилагательные. Слайд 9 – Проверьте себя сами по образцу. Слайд 9. Оцените на листах самооценки. (Овальный, кривой, квадратный, круглый) – У вас получилась новая группа слов. Как бы вы её назвали? (Форма) – Что называют имена прилагательные? (открывается следующий СЛАЙД  Вывод №2 обозначают признаки  предметов). V. Физминутка. – Назовите самый первый весенний цветок. У П. И. Чайковского есть пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года».  Давайте послушаем её и отдохнем. Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник».   Слайд 10 посмотреть видео с  весной Наши тонкие цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши белые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. ­Садитесь. Что мы посмотрели?  А вы  знаете, что первый  показ фильма состоялся в Уфе , 115 лет назад. В  каком году это произошло? (в 1901году)  3. Решение проблемной задачи.  Продолжим работу. Прочитайте словосочетания. Слайд 11 нежный подснежник ранняя весна солнечный день Даша считает, что в этих словосочетаниях главными словами являются прилагательные. Права ли Даша?  (Выслушиваются предположения учащихся.) Подумаем вместе. Сравните два предложения. Раскрылся нежный подснежник. Раскрылся нежный. ­ В каком предложении понятно, о чем идет речь, а в каком нет? ­ Какой вывод можно сделать? (Главное слово ­ существительное.) ­ Согласимся мы теперь с Дашей? 4. Прочитайте рубрику “Тайны русского языка” стр.90. ­ От чего зависит имя прилагательное? Вывод №3 (Имя прилагательное зависит от существительного) Данная  связь называется согласованием. Слушание записи из электронной книги. Выполнение упражнения из электронной книги / остальные на карточках/ сравнение Какие словосочетания получились? Оцените правильность выполнения задания.   А почему именно данные  прилагательные вы соединили с   этими существительными? Я вижу, ваш человечек на правой руке: уверенный, умный, внимательный, помог вам справиться с заданиями. Сравним ваши ответы с учебником. Чтение стр.90 ­ А исследовать имя прилагательное вы продолжите дома.  по стр. 90­91, прочитаете рубрики " Тайны русского языка", "Это важно знать", выполните упр. 4, дополнительно  по  VI.Домашнее задание желанию: составить задание по теме урока. Диагностика результатов урока  (итог урока) Ребята наш урок подходит к концу. Подведем итоги  работы.  Какую цель мы ставили в начале урока?  Добились мы  этой цели?  Давайте вспомним, что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное?  Как изменяется имя прилагательное? Домашнее задание А сейчас оценим свою работу на уроке?  У кого все задания выполнены правильно? Значит,  вашу работу можно оценить на пять.  У кого один или два недочета? Какой вывод нужно сделать? (необходимо вам потренироваться)  По  стр. 90­91, прочитаете рубрики " Тайны русского языка", "Это важно знать", выполните упр. 4, дополнительно  по  желанию: составить задание по теме урока .

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по  русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017