Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»
Оценка 4.7

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.02.2019
Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»
Учащиеся научатся извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова, задавать вопросы и отвечать на них. Расширять словарный запас, различать информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов.Воспитание нравственных ценностей: честность, справедливость, взаимопонимание, уважения к людям.Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ.
Жаңабайқызы Е..docx
Раздел: В  человеке все  должно быть  прекрасно Урок: 8 Дата:  Класс: 6 « » Цели обучения: Цель  урока Критерии  оценивания: Уровни  мыслительных  навыков Языковая цель Школа: КГУ «Курчумская средняя школа №4им.Н.Островского» Тема: А. П. Чехов«Хамелеон» Ф.И.О учителя: Жаңабайқызы Еркежан Кол­во отсутствующих:  Кол­во присутствующих:  6.С 1.Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до  2­4 минут, определяя ключевые слова. 6. Г 1. Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова 6.Ч 3. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста  и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой  проблеме;  6. П 3. Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков,  комиксов и с ИКТ.   Все учащиеся смогут:понимать основную информацию сообщения  продолжительностью до 2­4 минут, выделять ключевые слова,  формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и  отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме; Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим  фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова, представлять  информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ Некоторые  учащиеся смогут: оценить и высказывать свое мнение по теме  или поднимаемой проблеме, аргументировать объективную формативное  оценивание ответов других учащихся 1.понимать основную информацию прочитанного; 2.выделять ключевые слова; 3. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы,  излагают содержание текста; 4. формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста 5. отвечать на вопросы; 6. выражать свое мнение по теме, проблеме; 7. представлятьинформацию в виде иллюстраций, ИКТ. Знание, понимание, применение, синтез, оценка. Учащиеся научатся извлекать из текста основную информацию,  находить  ключевые слова, задавать вопросы и отвечать на них. Расширять словарный  запас, различать информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков,  комиксов. Слова для активного усвоения: городовой, шинель, решето, крыжовник,  конфискованный, лавка, кабак, окаянная, не пущай, ваше благородие,  жилетка, тоска Полезные фразы для рассуждения: Я думаю.., как известно Привитие  ценностей Межпредметная  связь Предшествующие знания по теме Планируемое   время и этапы НАЧАЛО – 4  мин  Вопросы для обсуждения:  Какие детали в описании Очумелова и  городового вы заметили? кто является виновником скандала? Письменные  подсказки: Городовой – в царской России: нижний чин  городской полиции Шинель – форменное пальто со складкой на спине Воспитание нравственных ценностей: честность, справедливость,  взаимопонимание, уважения к людям. Самопознание, биология, казахский язык. Учащиеся владеют определенным уровнем словарного запаса,  могут  извлекать информацию из текста, умеют находить ключевые слова из  прочитанного текста. Знают отличие эпизода от диалога. Учащиеся знают, о  таких  ассоциальных  явлениях как угодничество, ханжество,  чинопоклонство.  Ресурсы презентация Слайд 1 Запланированная деятельность ПЛАН    УРОКА I. Организационный момент.  Громко прозвенел звонок Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем.  Создание позитивного настроя учащихся к уроку.   Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук  своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными);  желаю (соприкасаются большими пальцами);     и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Деление на группы по цветным карточкам Жёлтый Оранжевый Фиолетовый СЕРЕДИНА  II. Изучение нового материала  Эпиграфом к нашему уроку будут слова великого русского  писателя Максима Горького …Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон  Павлович Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям  позорную и тоскливую картину их жизни. (М. Горький) Видеоролик  по биографии А.П.Чехова. (Презентацияс лайд №2) https://www.y outube.com/wa tch?v=Vcp­ Беседа по вопросам: o3z­s8k 1. Что вы запомнили по биографии писателя, из  видеоролика о нём? 2. Каким он был мастером?  (Мастер короткого  рассказа) Активный метод «Мозговой штурм» 3 мин Активный метод Прием  «Выборочное  чтение» 3 мин Активный метод Приём «Двухчастный  дневник»  5 мин Активный метод Приём Ромашка Блума 5 мин Что вы знаете о животном хамелеоне? Что общего между человеком и  Создание проблемной ситуации. Стратегия «Мозговой  штурм»: Учитель задает вопрос 1. 2. животнымхамелеоном? ( Хамелеон — ящерица, которая способна менять окраску  туловища. Принадлежит к классу пресмыкающиеся, отряду  чешуйчатые, семейству хамелеоны)   (Хамелеон – человек, меняющий свои взгляды, убеждения в  зависимости от обстоятельств) Учитель:  Итак, тема нашего урока: рассказ А.П.Чехова  «Хамелеон» Задания по группам. 1группа  1.Найдите и прочитайте в тексте предложения с ключевыми  словами. 2 группа Выпишите все цитаты из текста и дайте к ним комментарии  по стратегии «Двухчастный дневник» 3 группа Ответьте на вопросы по стратегии «Ромашка Блума» 1. Где разворачивается событие, описанное в рассказе? 2. Правильно ли я понял, что главный герой произведения  Очумелов? 3. Что может сделать Очумелов по отношению к данному  событию? 4. Почему городовой считает, что на площади стоит  беспорядок? 5. Что было бы, если собака не укусила Хрюкина? 6.Как вы относитесь к Очумелову? критерии дескрипторы (Презентацияс лайд 3) Учебник  «Русский  язык и  литература»  для 6 класса с нерусским  языком  обучения изд.  «Атамұра»Жа нпеис У.,  Есетовой С., Озекбаевой  Н.,  Ерболатова А. 2018г. стр.43 1.найти  в тексте предложения с  ключевыми словами и прочитать 2.найти цитаты, выписать, дать  комментарии 3.ответить на вопросы 1. находит  в тексте  предложения с ключевыми  словами и читает вслух 2. находит цитаты, выписывает и дает к ним комментарии 3.отвечает на вопросы https://youtu.b e/FcV6A27TY kg Учебник  Активный метод Приём «Две  звезды и одно  пожелание» 1мин Физминутка  3мин Активный метод Приём «Верно,  неверно»  5 мин Взаимооценивание групп с помощью техники формативного оценивания «Две звезды, одно желание». Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку с помощью  видеоролика (И).Приём «Верно, неверно» упр.12, стр.49. 1.Очумелов 6 раз меняет своё решение относительно собаки в зависимости от того, кого называют хозяином собаки. 2.Первое решение Очумелова ­ уничтожить собаку и наказать хозяина.. 3.Виновник скандала на базарной площади ­ Прохор. 4.Участь собаки зависит от того, кем окажется её хозяин. 5. Очумелов долго выясняет, кому принадлежит собака. 6.«Хамелеоном» можно назвать и Очумелова, и Елдырина, и  Хрюкина, и толпу. Взаимооценивание по ТФО «Фейерверк» 1мин (И).Напишите эссе – рассуждение «Кто является виновником скандала?»  ФО «Авторский стул» Активный метод Приём «Эссе» 5 мин КОНЕЦ­5 минут Рефлексия  «Закончи предложение» Каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со  слов:    мне было интересно…  я узнал… я теперь знаю… я хочу еще узнать…  Обратная связь – 1 мин. Домашнее задание:  1. прочитать II – III части рассказа «Хамелеон» 2. Продолжите синквейн к слову «Хамелеон» 3.Напишите любое интересное событие из вашей жизни Дифференциация.  Поддержка будет  предоставлена через  групповую работу с разными  по уровню опорами; через  разно уровневое домашнее  задание. Работа со способными  Дополнительная информация Оценивание. Спланировано на  протяжении всего  урока по критериям,  прогресс  оценивается на этапе рефлексии. Взаимооценивание  Межпредметные связи.  Связь с казахским языком, биологией,  самопознанием. Связи с ценностями. учениками.Ведущая роль  групповой  дискуссии. проводится по  предложенным  критериям. Нравственные ценности. Были ли цели обучения  достижимыми? Чему сегодня научились  учащиеся? Рефлексия: Цели урока достижимы, так как в центре внимания на уроке  находится ученик, его личность, создаются условия для развития  интересов и стремлений учащихся, стимулируются вовлечение в  творческий путь. Анализировать и осмысливать последствия таких качеств  человека как лицемерие, корыстолюбие, осмысливать  необходимость формирования положительных качеств у себя; анализировать слова с лексической точки зрения; представлять информацию в виде ответов на тонкие и толстые  вопросы; работать в команде; совершенствование навыков оценивания и рефлексии. Какой была атмосфера  обучения? Успешными ли были задания  по установлению различий  между учащимися? Придерживался ли я  временного графика? Какие  отступления от плана я  сделал и почему? Атмосфера урока благоприятная, деловая, направленная на  организацию совместной деятельности учителя и учащихся по  достижению запланированной цели. Дифференцированные задания направлены на создания ситуации  успеха, работу в зоне ближайшего развития, на удовлетворения  познавательных потребности ученика. В планирование внесено корректирование по дифференциации  задании на этапе проведения групповой работы, учтены  индивидуальные особенности классного коллектива. Итоговое оценивание Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1.Нахождение предложени с ключевыми словами. 2.Работа с вопросами высокого порядка для развития высокого уровня мышления Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и  обучения)? 1. Использование видеоролика о биографии писателя для полного осмысления темы. 2.Использование видео во время физминутки. Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку? 1. Некоторые ученикисправились с заданием высокой степени сложности, они сделают подробный  анализ рассказа «Хамелеон». Это поможет мне на следующем уроке организовать по  совершенствованию умения характеризовать литературной персонажей.  2. Отдельные ученики не смогли растолковать толстые вопросы. При подготовке к следующему  уроку продумаю виды работ с толстыми вопросами.

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»

Урок по русскому языку «А. П. Чехов«Хамелеон»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019