Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
02.04.2017
Тема урока "Девять правил орфографии". Это последний урок по изучаемой теме. В игровой форме дети повторяют основные правила и понятия темы. Для обобщения материала используются задания творческого характера, применяется работа в парах и группах. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
девять правил орфографии.docx
Тема: "Девять правил орфографии"
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: обобщение и систематизация предметных
знаний
Урок в теме «Язык – главный помощник в общении»
Раздел «Девять правил орфографии" 13 ч
Учебно-методический комплекс: «Перспектива».
Цель: Систематизация предметных знаний,
универсальных учебных действий (решение
предметных задач)Продолжать изучать девять правил
орфографии.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к
учебному предмету «Русский язык», осознавать его
значение; развивать интерес к учебному материалу,
способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности, определять цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель,
сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные
действия в практической и мыслительной форме,
фиксировать в диалоге с учителем в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой
на уроке.
Прогнозировать результат решения практической
учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить
и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать
путь исправления.
Познавательные: использовать знако-символические
средства при оформлении правил орфографии; делать
выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством
учителя; ориентироваться в информационном
материале учебника, осуществлять поиск необходимой
информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные: использовать простые речевые
средства, включаться в диалог с учителем,
одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и
взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Продолжать учиться работать в парах и группе.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
зрения; договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности; задавать вопросы
Планируемый результат:
Предметные: уметь применять изученные правила
орфографии.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности, развитие
интереса к освоению новых знаний и способов
действий; формирование положительного отношения к
предмету, проверять задание и вносить корректировку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать
цель урока, проговаривать последовательность
действий на уроке, работать по плану, оценивать
правильность выполнения действия на уровне
адекватной оценки, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей, вносить
необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя
лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь
других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать
новое от уже известного, добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные УУД)
1. Организационный момент.
Потянулись!
Встрепенулись!
Оглянулись!
Улыбнулись!
-Я надеюсь, что наш урок пройдет с хорошим настроением .
желаю всем успеха!
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте
поздороваемся
2. Чистописание
Откройте свои тетради, положите их правильно.
- Как всегда мы начинаем наш урок с минутки чистописания.
- Зачем на каждом уроке мы отрабатываем письмо букв? (Мы
это делаем для того, чтобы…)
- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать:
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву …
- Перед вами лежат листочки. Вам нужно переписать эту
цепочку букв правильно и аккуратно в тетради.
Бобрбфбобгбрбабфбибяб
3. Актуализация знаний.
- Кто записал, вспомните, что вы можете рассказать про звук,
который буква б обозначает? (согласный, парный звонкий,
твердый – мягкий)
- Возьмите карандаши и вычеркните на листочках букву б.
Что вы интересного заметили? (Получилось слово
орфография)
(Слайд 1) Что обозначает это слово? (Орфография – это раздел науки о
языке, который изучает правила написания слов)
- Для чего нужны нам эти правила? (Для того, чтобы
грамотно писать)
4. Самоопределение к деятельности.
- Сколько правил мы с вами изучили? (9)
- Кто уже может сформулировать тему нашего урока? (9
правил орфографии)
- Цель урока : обобщить наши знания об орфограммах,
изученных ранее, уметь определять орфограммы в словах.
- Какие проблемы мы будем решать на уроке? (Что изучать
и как изучать?)
- Что изучить мы определили, а как изучать? (думать,
вспоминать правила, делать выводы, сравнивать)
- Напомните, как называются буквы, написание которых
определяется правилом? (орфограммы)
- Вы произнесли волшебное слово, так как мы сейчас попадем
в волшебную страну Орфографию . И поведет нас туда наша
любимая орфограмма.
(Слайд 2)
- А кто скажет какие орфограммы встретились в этом слове?
( непроверяемые гласные о, удвоенная согласная)
На доску вывешивается название правил.
1.
2.
- Орфограмма приготовила для вас вопрос:
- Ответив на него мы узнаем с каким правилом будем
работать сейчас?
(Слайд 3)
Это правило поможет вам не заходить за поля.
3.
Непроверяемые гласные и согласные в корне.
Удвоенные согласные.
Правила переноса слов. - Напомните основные моменты переноса слов.
(Слова переносятся по слогам. Переносить или оставлять
одну букву на строчке нельзя. Буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать
от предшествующей буквы. При переносе слова с удвоенной
согласной одну букву оставляем на строчке, другую
переносим.)
И вот оно задание!
(Слайд 4).
-Разделите слова для переноса. (1ученик работает у доски)
Пальто, аллея, язык, майский, отъезд.
- (Определите сколько букв и звуков в этих словах (устно
пока не выполнится работа на доске). –
(Слайд 5)
- Оцените работу одноклассника. (сигнальные карточки)
Поменяйтесь тетрадями и проверим вашу работу
(проанализируйте как выполнили)
Загадка от орфограммы.
Физминутка. Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- Что за согласные –проказники? (непроизносимые согласные)
4.. Непроизносимые согласные
Если в слове пишется непроизносимый согласный, то встаем,
если нет, то сидим.
Честный, грустный, опасный, звездный, прекрасный,
ужасный, местный, вкусный, капустный, солнце, труд.
Продолжение работы по теме урока.
Слово труд вообще лишнее. Здесь орфограмма парная
согласная.
5 Проверяемые парные согласные в корне слова.
- Напомните правило проверки парной согласной.
- Назовите парные согласные требующие проверки.
- И мы с вами сейчас в паре поработаем Работа в паре. Орфограмма приготовила вам задание.
Исправьте ошибки. В первом предложении подчеркните
главные члены предложения и найдите словосочетания.
У груши в корзине груши.
Лева скворцов кормил скворцов.
Вечером поля вернулась с поля.
Сверяемся с доской.
- Вы исправили ошибки. Каким правилом орфографии
пользовались?
- Напомните, что относится к именам собственным.
6. Прописная буква в именах собственных.
- Оцените свою работу.
Недавно мы готовили проект «Наши имена»
Каким правилом орфографии вы пользовались?
Физминутка. Проводит учитель.
Групповая работа. Распределите предложения так, чтобы
получилось стихотворение. Подчеркните орфограммы,
которые мы изучили.
_ не набрать мне столько за год.
_ В лес ходила я с Мариной
_ набрала подружка ягод,
_ за черникой и малиной. В Кодрин.
(Слайд 6)
7. Безударная гласная, проверяемая ударением в корне.
Самостоятельная работа.
Учебник с.58 упр. 4.
Прочитайте текст и определите какие орфограммы какие мы
не назвали, они встретятся нам в упражнении.
8. Правописание буквосочетаний.
9. Правописание разделительных ъ и ь знаков.
Для ребят, которые выполнят раньше это упражнение, есть
дополнительное задание. Придумайте и запишите несколько предложений, которые будут являться продолжением этого
текста.
Д/з.
Рефлексия.
- Подходит к концу наш урок. Мы прощаемся с волшебной
страной Орфографией, но будем помнить правила с
которыми познакомились . А впереди нас ждут новые
знакомства и новые открытия.
- Давайте вспомним какую цель мы ставили вначале урока?
- Как вы считаете справились мы с этой задачей?
- Были решены проблемы, которые мы определили?
- Продолжите высказывания: (на доске)
У меня получилось…
Я сумел …
Я испытал трудности в….
На уроке мне было легко (трудно)…
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Урок по русскому языку "Девять правил орфографии" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.