Урок по русскому языку на тему "Заглавная буква В"( 1 класс)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему "Заглавная буква В"( 1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
1 кл
07.01.2017
Урок по русскому языку на тему "Заглавная буква В"( 1 класс)
Презентация у уроку русского языка, включающая написание поэтапное написание буквы, физминутку, гимнастику для глаз, ребусы.
Публикация является частью публикации:
урок русского языка в 1 классе.docx

Урок русского языка в 1  классе.

 

Образовательная технология: проблемное обучение

 

Тема: Заглавная буква В.

 

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

 

Оборудование:  ёлки из картона, снежинки из бумаги, презентация «Заглавная буква В», интерактивная карта России.

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

 

1.Составление сказки по предметным картинкам.(игровой момент)

– В лесу родилась ёлочка.(На доску помещается вырезанная из картона ёлочка). Пришла зима, и к ёлочке прилетели её подружки-снежинки. (Подготовленные ребята прикрепляют на доске снежинки так, чтобы получилась буква В). С какой буквой сегодня будем работать? ( С заглавной буквой В).Слайд № 1.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1.      Стихотворение «Заглавная буква» Е.Измайлов

(читают 3 подготовленных ученика)

Обычная буква выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

2.      Постановка учебной проблемы.

-Для чего нужна заглавная буква?(Чтобы писать имена, фамилии людей, начало предложения, название улиц городов) Как по-другому называют названия улиц, городов, рек, стран?(Географические названия.) Где мы можем их увидеть? ( На карте)

3. Работа с интерактивной картой России.

Найти географические названия на букву В.

4.Работа в прописи с.20.

1) Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой В.

Слайд № 2

2) Откройте прописи на с. 20. Посмотрите на  табло.

– Из каких элементов состоит буква?

– В каких буквах эти элементы встречаются? (К, З.)

Учитель соединяет на доске элементы буквы В.

Слайд № 3

3) – Напишите элементы буквы В .

4) Гимнастика для пальцев: постукивание, сжимание, разжима­ние, поглаживание.

5)  Написание слогов с заглавной буквой В.

– Прочитайте слоги и буквосочетания.

– Дополните их до полных слов.

Волгоград- показ на карте, рассказ об истории города, его значении в Великой Отечественной войне.(Сначала это был город Царицын, потом Сталинград, во время войны там произошла кровопролитная Сталиградская битва, где советские солдаты проявили свою стойкость, героизм, которые увековечены в памятниках на мамаевом кургане. После войны много лет спустя город получил своё нынешнее название.)

Выселки- центр Выселковского района, родина нашего губернатора.

Слайд № 5.

 

Физкульминутка с Дедом Морозом. Слайд № 6.

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

   4. Работа в прописи с.21.  

1) Повторение написания заглавной буквы Д.

– Рассмотрите с. 21 в прописи. Какая работа нам предстоит?

– Почему?

 Слайд № 7.

2) Написание имён с буквой Д.

– Прочитайте слова второй строчки.

– Что это?

– Как написаны? Почему?

– Обведите слова из трёх слогов.

– Какое слово осталось? Обведите его.

– Как обозначим заглавную букву? Обозначьте.

Ребусы с именами. Слайд № 8.

Гимнастика для глаз. Слайд № 9.

3) Повторение написания букв В в, запись имён с буквой В.

-Какое имя образовано с помощью суффикса? ( Виталик) Обозначьте суффикс –ик.

4) Самостоятельное обведение и запись букв и слов с образца.

– Что нужно сделать на следующих трёх строчках?

– Как вы это будете делать?

– Выполните работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

– Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу товарища.

– За что вы можете его похвалить?

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

 

6) Самооценка работы в прописи за сегодняшний урок.

– Что у вас на этой странице получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог

 

– Какая была тема урока?

– Что нового мы узнали об образовании слов в русском языке? 

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд № 1.                                       Слайд № 2.                                         Слайд №и 3.                                         Слайд № 4                                      

 

     

 

 

    Слайд № 5.                                         Слайд № 6.                                       Слайд № 7.                                    Слайд № 8.

         

 

Слайд № 9.


 

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Применение нового знания 4

Применение нового знания 4

Применение нового знания 4

Применение нового знания 4

Презентация Слайд № 1.

Презентация Слайд № 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017