Урок русского языка в 1 классе.
Образовательная технология: проблемное обучение
Тема: Заглавная буква В.
Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
Оборудование: ёлки из картона, снежинки из бумаги, презентация «Заглавная буква В», интерактивная карта России.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний
|
1.Составление сказки по предметным картинкам.(игровой момент) – В лесу родилась ёлочка.(На доску помещается вырезанная из картона ёлочка). Пришла зима, и к ёлочке прилетели её подружки-снежинки. (Подготовленные ребята прикрепляют на доске снежинки так, чтобы получилась буква В). С какой буквой сегодня будем работать? ( С заглавной буквой В).Слайд № 1. |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
1. Стихотворение «Заглавная буква» Е.Измайлов (читают 3 подготовленных ученика) Обычная буква выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! 2. Постановка учебной проблемы. -Для чего нужна заглавная буква?(Чтобы писать имена, фамилии людей, начало предложения, название улиц городов) Как по-другому называют названия улиц, городов, рек, стран?(Географические названия.) Где мы можем их увидеть? ( На карте) 3. Работа с интерактивной картой России. Найти географические названия на букву В. 4.Работа в прописи с.20. 1) Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой В. Слайд № 2 2) – Откройте прописи на с. 20. Посмотрите на табло. – Из каких элементов состоит буква? – В каких буквах эти элементы встречаются? (К, З.) Учитель соединяет на доске элементы буквы В. Слайд № 3 3) – Напишите элементы буквы В . 4) Гимнастика для пальцев: постукивание, сжимание, разжимание, поглаживание. 5) Написание слогов с заглавной буквой В. – Прочитайте слоги и буквосочетания. – Дополните их до полных слов. Волгоград- показ на карте, рассказ об истории города, его значении в Великой Отечественной войне.(Сначала это был город Царицын, потом Сталинград, во время войны там произошла кровопролитная Сталиградская битва, где советские солдаты проявили свою стойкость, героизм, которые увековечены в памятниках на мамаевом кургане. После войны много лет спустя город получил своё нынешнее название.) Выселки- центр Выселковского района, родина нашего губернатора. Слайд № 5.
Физкульминутка с Дедом Морозом. Слайд № 6.
|
|
ΙΙΙ. Применение нового знания |
4. Работа в прописи с.21. 1) Повторение написания заглавной буквы Д. – Рассмотрите с. 21 в прописи. Какая работа нам предстоит? – Почему? Слайд № 7. 2) Написание имён с буквой Д. – Прочитайте слова второй строчки. – Что это? – Как написаны? Почему? – Обведите слова из трёх слогов. – Какое слово осталось? Обведите его. – Как обозначим заглавную букву? Обозначьте. Ребусы с именами. Слайд № 8. Гимнастика для глаз. Слайд № 9. 3) Повторение написания букв В в, запись имён с буквой В. -Какое имя образовано с помощью суффикса? ( Виталик) Обозначьте суффикс –ик. 4) Самостоятельное обведение и запись букв и слов с образца. – Что нужно сделать на следующих трёх строчках? – Как вы это будете делать? – Выполните работу самостоятельно. Взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу товарища. – За что вы можете его похвалить? Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
6) Самооценка работы в прописи за сегодняшний урок. – Что у вас на этой странице получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему?
|
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|
ΙV. Итог |
– Какая была тема урока? – Что нового мы узнали об образовании слов в русском языке? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
|
|
Презентация
Слайд № 1. Слайд № 2. Слайд №и 3. Слайд № 4
Слайд № 5. Слайд № 6. Слайд № 7. Слайд № 8.
Слайд № 9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.