Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 5

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
01.04.2017
Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"
Слова- омонимы.docx
Т е м а :  СЛОВА­ОМОНИМЫ Создать условия для ознакомления с понятием «омонимы», наблюдения за использованием  омонимов в речи  1. Наблюдать за словами одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению.  Познакомить с новой языковой формой «омонимы». Ввести в речь детей термин «омонимы».  2. Способствовать развитию умения находить омонимы в тексте, определять их значение, используя разнообразные источники информации (текст, рисунок, словарь), использовать в повседневной  речи. 3.Прививать осознанный интерес к русскому языку как средству основного общения. Открытие новых знаний и способов действий Сравнивают, классифицируют, характеризуют языковые формы слов (синонимы, антонимы,  омонимы). Объясняют понятие «омонимы». Наблюдают за использованием омонимов. Находят  омонимы в тексте. Определяют значение слова по различным источникам информации. Формируют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к языку;  осознание смысла своих учебных действий; способность к самооценке и самоанализу. П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют и оценивают свою деятельность на уроке. К – договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости,  сотрудничают в решении учебных задач, ведут учебный диалог. Слова­омонимы. Использование омонимов. Омонимы в тексте.  Педагогическая  цель Задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание темы, понятия, термины С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя  «С русским языком можно творить чудеса» К.Г.  Паустовский Желаю вам сегодня на уроке раскрыть новые чудеса  русского языка. Формы, методы,  методические  приёмы Фронтальная .  Словесный.  Слово  учителя Форма контрол я Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия Приветствую т учителя.  Организуют  свое рабочее  место умения Проявляют  мотивационну ю готовность  к учебной  деятельности. Работа в  парах.  Практичес­ кий.  Фронтальная Словесный. Работа в парах. (На доске и у ребят в конвертах находятся слова:  нежный, ласковый, жара, пекло, спешить,  торопиться, горькое, сладкое, друг, враг, трудиться,  бездельничать, коса, ключ, свет) ­ Вашему вниманию предложены слова. Какое  задание вы могли бы с ними выполнить? ­ Работая в паре, проведите классификацию по  определённому признаку и объясните свой выбор. ­ Группировку, классификаци ю. Самостоятел ьная работа.  ­ По какому признаку сделали группировку?  Назовите свою группу. Докажите. У какой пары  ­ Синонимы,  антонимы. Беседа  по  вопрос ам Принимают и  сохраняют  учебную  задачу,  соответствую щую этапу  обучения;  высказывают  свое мнение договаривают ся, приходят  к общему  решению;  Этапы урока I.  Мотивир ование  к учебной деятельно сти  (организа ционный  момент) II.  Актуализ ация и  фиксиров ание  индивиду ального  затруднен ия в  пробном  учебном  действии Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя  группировка происходила по такому же признаку? ДОСКА:                                 СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ нежный, ласковый           горькое – сладкое жара, пекло                       друг ­ враг спешить, торопиться       трудиться – бездельничать III.  Постанов ка  учебной  задачи Фронтальная Словесный.  Сообщение  учителя,  проблемный беседа ОМОНИМЫ коса, ключ, свет Обратиться в сводную таблицу на доске: чем  похожи, чем отличаются синонимы и антонимы. ­ Все ли слова были использованы? ­ Какие остались? Почему? ­ Можно ли сказать что эти слова вам неизвестны? ­ Кто сможет объяснить их значение? ­ Как бы вы их назвали?  ­ Хотите ли вы узнать как называют такие  многозначные слова в русском языке? Для чего? ­ Какой же будет цель нашего урока? МНОГОЗНАЧНЫЕ  Да, действительно, мы сегодня узнаем: ­ Как называются такие слова. ­ Будем определять значение слов в различных  источниках информации. ­ Употреблять их в своей речи. ­ Находить в тексте. (Все этапы прикрепляются на доску) Форма контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия ­ коса, ключ,  свет Объясняют  значение  оставшихся  слов,  определяют  их  многозначнос ть, понимают и принимают  важность  новых знаний,  участвуют в  постановке  умения используют в  общении  правила  вежливости,  сотрудничают в решении  учебных  задач, ведут  учебный  диалог Принимают активное  участие в  постановке  учебной  задачи под  руководством учителя Устанавливаю т причинно­ следственные  связи;  допускают Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые Форма контрол я Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя  ­ Какую из поставленных целей вы сможете решить  сразу самостоятельно без помощи учителя? ­ Где? ­ Откройте урок № 111. Как же называются наши многозначные слова? (слово прикрепляется над словами на доске и в  сводную таблицу) ­ Обратите внимание на раздел. Как вы будете  работать на уроке? ­ Какую следующую тайну будем открывать? IV.  Открыти е новых  знаний и  способов  действий. 1. Слова­ Фронтальная . Словесный, наглядный.  Работа с  рисунком,те кстом,  словарём,  беседа,  Определение значения слов в различных источниках  информации. 1) Слайд ТЕКСТ ые  действия учебных целей ­Определить как  называются такие слова. ­ В учебнике. ­ Омонимы ­ Будем  открывать тайны  русского языка ­ Будем  определять  значение слов в  различных  источниках  информации Читают  текст,  рассматриваю т картинки,  овладевают  понятием  «омонимы»;  отвечают  умения существовани е различных  точек зрения;  договаривают ся, приходят  к общему  решению Воспроизводя т по памяти  информацию,  необходимую  для решения  учебной  задачи Беседа по  вопрос ам,  правил о Выделяют  необходимую  информацию  для выпол­ нения  учебных  заданий с  использовани Деятельность учителя  Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы омонимы анализ,  сравнение,  обобщение,  самостоятел ьная работа. РИСУНОК ­ Что находится перед вами? ­ Значение, какого слова они вам объясняют? ­ Почему слово одно, а рисунки разные? ­ О каких значениях слова они нам сообщили? Запись в тетрадь: Коса девичья, коса морская, коса острая. ­Назовите омонимы. Как они пишутся? Подчеркните. ­ А что можно сказать про значение? 2) Слайд. Форма контрол я Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые умения ем учебной  литературы ые  действия на вопросы ­ рисунки ­коса ­ одинаково ­ разное ­ текст Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия умения Форма контрол я ­ ключ Знак, шифр,  вода ­ одинаково ­ разное ­ свет ­ в словаре ­ работают со  словарём,  обсуждают,  записывают ­омонимы ­ в учебнике Читают правило.  ­ определяют  значение слов в  различных  источниках  работают с  толковым  словарем ориентируютс я в учебнике; Индивидуал ьная.  Практически й.  ­ Обратите внимание на следующий источник  информации. Как бы вы его назвали? ­ Значение какого слова объясняет текст? ­ О каком значении слова «ключ» узнали? ­Запишите в тетрадь. Ключ – знак, ключ – шифр, ключ – вода. ­Назовите омонимы. Как они пишутся? Подчеркните. ­ А что можно сказать про значение? 3)­ Значение какого слова мы ещё не определили? ­ Где ещё можно узнать значение слова? СЛОВАРЬ ­ 1 вариант найдите в словаре 1ое значение слова  СВЕТ; 2 вариант 2ое значение этого слова. Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия информации умения Форма контрол я Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя  ­ Запишите одно из значений. ­ Какими по звучанию и написанию были слова над  которыми вы работали? ­ А по значению? Итог.  ­С какой группой слов работали? ­ Что вы о них узнали? ­ Где можно проверить наше открытие? ­ Какую тайну языка открывали? ­ С какими источниками работали? ­Что ещё может являться источником информации? 2.  Ударение  в словах­ омонимах Фронтальная . Словесный. Упражнение, работа с  текстом,  проблемный  беседа ­ Готовы ли вы и дальше открывать тайны русского языка? С чем нам придётся столкнуться на следующем этапе урока? ­ Познакомьтесь с заданием упражнения №2. О чём просит автор? ­ Прочтите предложения молча! ­ Кто прочтёт 1ое предложение? Наконец мы нашли старый замок. ­ О чём идёт речь в предложении? ­ Может кто­то прочтёт иначе? ­О чём идёт речь в данном предложении? ­ Что же произошло с нашей речью? Почему ­ Употреблять  омонимы в  своей речи Читают  предложения, отвечают на  вопросы;  определяют  роль ударения Выделяют  необходимую  информацию  из учебного  текста Упраж нение,  беседа  по  вопрос ам Устанавливаю т причинно­ следственные  связи; Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия изменилось значение предложения? УДАРЕНИЕ ­ Что необходимо учитывать чтобы понять смысл прочитанного? Аналогично рассматриваются 2 других Итог: что мы теперь будем учитывать при работе с предложения. омонимами? (дополнение в сводную таблицу) работа  с рубрикой  «Подсказка» Форма контрол я умения допускают  существовани е различных  точек зрения;  договаривают ся, приходят  к общему  решению Воспроизводя т по памяти  информацию,  необходимую  для решения  учебной  задачи V.  Закрепле ние  знаний и  Групповая.  Дифференци рованная  Практически й.  ­ Смогут ли мои открыватели найти омонимы в  тексте? Предлагает выполнить  упр. 3(сильным) ­Прочтите предложение. Запишите его в тетрадь.  Находят  «спрятанную» шутку  Упраж нение Проявляют  интерес к  учебному  материалу  Устанавливаю Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя  Ппроблемны й  Упражнение Подчеркните слово, в котором «спряталась» шутка.  Объясните, в чём заключается шутка. Запишите  омоним правильно. способов  дей­ ствий 1.  Дифферен цированна я  самостоят ельная  работа Форма контрол я умения т причинно­ следственные  связи;  допускают  существовани е различных  точек зрения;  договаривают ся, приходят  к общему  решению Используют  знаково­ символически е средства  для решения  учебной  задачи  Организует работу  с упр. 4(средним) ­ Рассмотрите таблицу. Прочтите предложения.  Найдите омонимы. Разместите их в таблице. Заполняют  таблицу,  записывают  омонимы Работа со слабыми детьми в отдельной группе. ­ Прочтите текст. Соедините предложения и  рисунок. Объясните свой выбор. Соотносят  Учатся  работать по Этапы урока Формы, методы,  методические  приёмы Деятельность учителя    2.  Проверка  дифферен цированно й  самостоят ельной  работы VI.  Рефлекси я учебной деятельно сти  на уроке  (итог) Сначала свою работу представляют у доски ребята  из слабой группы, потом сильной, затем средней.  ­ С какой целью вы вышли к доске. Назовите  задание. Как рассуждали. Оцените работу группы. Фронтальная . Словесный. Беседа «С русским языком можно творить чудеса» К.Г.  Паустовский Какие чудеса русского языка вам запомнились? – Что нового узнали сегодня на уроке? ­ Что такое омонимы? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? ­ Выполнили мы поставленные цели? ­ Как вы себя оценили? Почему? Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия текст и  картинки –  омонимы,  объясняют  значение Отвечают на  вопросы умения предложенно му учителем  плану Представляю т и  анализируют  работу  группы осмысливают  и оценивают  свою  деятельность Открыто  осмысливают  и оценивают  свою  деятельность  на уроке Форма контрол я Беседа  по  вопрос ам.  Саморе гуляци я Формы, методы,  методические  приёмы Фронтальная . Словесный. Объяснение  учителя Этапы урока VII.  Домашне е задание. Упражнен ие 6ж,5з,  словарь кр Деятельность учителя  Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.  Проверяет соответствующие записи Форма контрол я Упраж нение Деятельность обучающихся Осуществляем Формируемые ые  действия Слушают  объяснение  учителя.  Делают  соответству ющие записи умения Принимают  учебное  задание в  соответствии  с уровнем  своего  развития

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по русскому языку "Омонимы" 2класс УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017