Урок по русскому языку "Сложное предложение"
Оценка 5

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
27.03.2017
Урок по русскому языку "Сложное предложение"
Данный урок разработан для групп, обучающихся по профессии "Сварщик". Вся практическая работа ведется на основе профессионально ориентированного материала. Это позволяет одновременно решать несколько задач. Одновременно с развитием орфографической и пунктуационной зоркости у студентов прививается интерес к выбранной профессии, развивается умение использовать профессиональную лексику.
План урока.docx
План урока Дата урока  28.12.2016 Группа   СВ­15  Профессия  Сварщик Предмет: Русский язык Тема по рабочей программе: Сложное предложение Тема урока: Сложное предложение Тип урока: Комбинированный Форма урока: Лекция. Практическая работа Цели урока:  Обучающая: 1. Закрепить  умение отличать простые предложения от сложных , ставить  знаки препинания в сложных предложениях.  2. Обогащать   словарный запас речи студентов 3. Научить строить собственные высказывания в соответствии с нормами  языка Развивающая:       Создать условия для 1. развития логического мышления, памяти и сообразительности 2. развития связной речи студентов  3. развития творческих способностей студентов Воспитательная: 1. Активизировать умственную работу, умение мыслить критически,  углублять знания 2. Воспитывать у студентов интерес к предмету  3. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля 4. Воспитывать осознанную потребности в знаниях, чуткости и  внимательности к слову. 5. Воспитывать интерес к профессии через профессиональную лексику Формируемые ОК   ОК 1 Работа над профессиональной лексикой (разбор лексического  значения)  ОК 4 Работа с учебником  ОК 6 Развитие устной и письменной речи. Работа в паре и группах. Оснащение урока: раздаточный материал.  Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.  Методы: словесный, частично­поисковый. Литература: 1. Греков В.Ф. Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10 – 11 классы.–  М., Просвещение, 2011 Структура урока:  1. Организационный момент 1­ 2 мин 2. Сообщение темы и постановка целей 1­ 2 мин 3. Актуализация опорных знаний 15­20 мин 4. Самостоятельная работа студентов 20­25 мин 5. Подведение итогов урока 3­ 5 мин 6. Домашнее задание 1мин Ход урока Элементы внешней структуры урока 1 Вводная  часть Элементы внутренней (дидактической) структуры урока 1.1 Организационный  момент Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Результат Организовать студентов к  работе Приветствует и отмечает  отсутствующих, проверяет  готовность студентов к  уроку Приветствуют  преподавателя, готовятся  к уроку Готовность группы  к уроку 1.2 Сообщение темы и  постановка целей Поставить четкие цели  урока и наметить план их  достижения  2 Основная  часть  Актуализация знаний Выявление уровня знаний  студентов по данной теме Последовательное  изложение темы Способствовать  осмыслению изученной  темы, познакомить с   основными понятиями  Сообщает тему. Подводит  студентов к постановке  целей урока. Проводит  мотивацию, опираясь на  межпредметные связи и  необходимость знаний  данного материала для  изучения спецпредметов. Предлагает заполнить  таблицу, отметить те  моменты, которые знакомы студентам по данной теме Излагает основные понятия темы. Предлагает  самостоятельно составить  Слушают тему. Заполняют таблицу. Ставят цели  урока Записывают тему в  рабочие тетради Заполняют таблицу Обучающие внимательно  слушают преподавателя  Предлагают варианты  сложных предложений. Группа нацелена на  изучение темы  Студенты  мотивированы на  учебно­ познавательную  деятельность. Выявлен уровень  знаний студентов  по данной теме Сформировано  понятие о предмете изучения. Познакомить с видами  сложных предложений,  знаками препинания в них Самостоятельная  работа  студентов Способствовать  осмыслению изученной  темы 3. Заключитель­ ная часть  Закрепление нового  материала Проверить уровень  усвоения темы Развито умение  самостоятельно  искать  необходимую  информацию Сформировано  понятие о предмете изучения. Работают с  предложениями, находят  различие между ними. Обучающие внимательно  слушают преподавателя.  Составляют таблицу  «Виды сложных  предложений»  Работают в парах,  заполняют таблицу Расширено знание  предмета Отвечают на вопросы Проверен уровень  усвоения темы сложные предложении на  основе предложенных  простых. Предлагает найти различие  между предложениями,  подводит к вопросу о  видах сложных  предложений. Излагает материал о видах  сложных предложений.  Показывает и  комментирует схемы  сложных предложений. Говорит о знаках  препинания в сложном  предложении. Основной  знак препинания – запятая. Предлагает задание:  заполнить таблицу  «Сложное предложение» Задает вопросы на  понимание и закрепление: ­ Какие предложения  называются сложными? – На какие группы делятся  сложные предложения? – На какие группы делятся  сложные союзные Проверить уровень  усвоения темы Подведение итогов  урока Дать качественную оценку  усвоения темы 3.4 Выдача домашнего задания Повторить и закрепить  знания  предложения? – Какие средства связи  характерны для  разновидностей сложных  предложений? – Какое средство связи  является общим для всех  разновидностей? Предлагает заполнить  последнюю колонку  таблицы.  Оценивает работу  студентов во время урока Сообщает и объясняет  домашнее задание:   повторить изученный  материал Слушают пояснение по  выполнению теста. Самостоятельно  выполняют тест по  изученному материалу. Осмысливают свою  деятельность на уроке Записывают  домашнее  задание в конспект Оценен уровень  усвоения материала студентами Подведен итог  урока.  Оценен  уровень усвоения  материала  студентами   Студенты получили домашнее задание Сложное предложение Хочу знать Знаю Узнал  Вопросы: ­ Какие предложения называются сложными? ­ Что мы называем грамматической основой предложения? ­ На какие виды делятся сложные предложения? ­ При помощи каких средств простые предложения соединяются в сложные?  Прочитайте предложенные вам предложения. Докажите, что это сложные  предложения. Чем они отличаются друг от друга?  Самую высокую температуру плавления имеет вольфрам, его используют в  качестве спирали в лампах накаливания.  К самой детали подведен один из электродов сварочного аппарата, а в руке  сварщик держит другой.  Ртуть является единственным металлом, который может сохранять  жидкое состояние при комнатной температуре     Задание: Прочитайте. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую  основу. Заполните таблицу «Сложные предложения». 1. Если две части металла прижать в космосе друг к другу они становятся надолго  склеенными. 2. Это может казаться невероятным но это верно.  3. Это не происходит на земле потому что мешает атмосфера.  4. Воздух окисляет материал он служат своего рода подушкой между  поверхностями.  5. Это могло бы быть большой проблемой на международной космической станции  но все инструменты прибывают туда уже покрытые окисленным слоем. 6. Вполне очевидно что холодная сварка может обернуться для космонавтов  серьёзными неприятностями.  7. Холодная сварка уже становилась причиной проблем у космического аппарата  «Галилео» в ходе полёта намертво «срослись» детали антенны.  8. Чтобы не допустить чего­то подобного конструкторам приходится идти на  различные ухищрения. Таблица «Сложное предложение» № предложения Сколько простых  предложений в  составе сложного  предложения? Связаны ли  простые  предложения  между собой  интонационно? Связаны ли  простые  предложения  между собой по  смыслу? Какой знак стоит  между простыми  предложениями? Соединены ли  простые  предложения при  помощи союза? Можно ли задать  вопрос от одного  простого  предложения к  другому? Вид сложного  предложения 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 да да да да да да да да да да да да да да да да , да , да , да , , , : , нет да да нет да да нет да нет нет да нет да СПП ССП СПП БСП ССП СПП БСП СПП Схема (  ),  [    ]. [     ],н о [   ]. [    ], (   ). [    ], [  ]. [     ],н о [   ]. [    ],(  ). [    ]: [ ]. (  ), [   ].

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"

Урок по русскому языку "Сложное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017