Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
русский язык
6 кл
29.05.2018
Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)
Степени сравнения прилагательных Цели: - дать понятие о степенях сравнения имен прилагательных: сравнительной и превосходной степени; познакомить с тем, как образуется сравнительная степень; формировать умение находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении; - развивать мыслительную деятельность (умение анализировать, сравнивать); - воспитывать чувство прекрасного. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. «Хвастунишка». Составление предложений. Например: я высокая , но Дима самый высокий. Я счастливая (ый) Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая 2 . Блиц-опрос, учащиеся записывают да или нет. 1. Прилагательные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? 2. Прилагательные изменяются по родам. 3. Все прилагательные распределяются по трем склонениям. 4. Прилагательное в предложении может быть определением или сказуемым. 5. Все прилагательные относятся к одному из трех разрядов. 6. Относительные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. 7. Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к кому-либо. 3. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложения. Яркие игрушки украшали елку, и от них в комнату будто лился веселый свет. - Составьте схему предложения. - Выпишите прилагательные, определите их разряд (качественные) -Докажите, что признак, который обозначают эти прилагательные может проявляться в большей (или меньшей степени) Яркий – ярче, более яркий, ярчайший, самый яркий Веселый - веселее, более веселый, веселейший, самый веселый III. Формирование новых понятий и способов действия 1. Чтение правила в учебнике. Работа в парах. 2. Образуй от прилагательных формы сравнительной степени. Сладкий - _________________, далекий - _________________, хороший - _________________, горький - _________________, дорогой - _________________, молодой - _________________, жесткий - _________________, высокий - _________________, узкий - _________________, мелкий - _________________, плохой - _________________, строгий - _________________, толстый - _________________, тонкий - _________________. IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1. Сравни предметы по заданному признаку. Сравнение по весу: лед легче воды, молоко тяжелее сливок. По величине: Юпитер больше Земли, море меньше океана. По длине: Волга короче Амазонки, сетчатый удав длиннее анаконды. По твердости: гранит мягче алмаза, сталь тверже золота. 2. Закончите предложения, употребляя глагол становиться и прилагательное в сравнительной степени. Работа в группах. 1. С наступлением весны дни становятся длиннее 2. При нагревании вода становится теплее 3. Там, где прошел лыжник, снег становится плотнее 4. Ближе к устью река становится глубже, шире 5. Человек, который занимается спортом становится здоровее 3. Словарная работа. Запомни правильное произношение слов. КрасИвее СвобОднее СпокОйнее УдОбнее СовремЕннее ДлиннЕе 4. Культура речи. Упр. 653, исправить ошибки в образовании степеней сравнения. Запомни! Есть качественные прилагательные, которые обозначают абсолютный признак. Они не образуют степени сравнения. Например, босой, больной, голый, глухой, немой, гнедой. 5. Из истории слов Непутёвый человек. При дворах русских князей были разные должности. Должность тогда называлась путь. Говорили: путь соколиный, путь ловчий, путь конюшний и т. д. Бояре домогались у князя пути-должности, но не все получали. О том, кто не имел должности при княжеском дворе, с пренебрежением говорили: «Непутёвый человек». Жить на большую ногу. В XIV столетии в Западной Европе знатность определялась длиной башмака. Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона - в два фута, а башмак князя - в два с половиной фута. Таким образом, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо жить на большую ногу стали говорить жить на широкую ногу. 6. Подбери определения к данным существительным и поставь их в простую форму превосходной степени. Работа в парах. Срок - кратчайший, опыт - богатейший, уважение - глубочайшее, просьба - огромнейшая, полководец - умнейший, поступок - благороднейший, проблема - серьезнейшая, учебник - интереснейший, решение - важнейшее, дело - величайшее. Слова для справок: великий, богатый, благородный, краткий, глубокий, огромный, интересный, умный, добрый, серьёзный, важный. 7. Редактирование. Исправь ошибки, допущенные в предложениях при образовании форм степеней сравнения. Ребята готовились к самому труднейшему походу. (самому трудному) Золото более тяжелее железа. (тяжелее) Альпинисты решили добраться до вершины Хан-Тенгри наиболее кратчайшим путем. (самым кратким, наиболее кратким) Иртыш более шире Или. (шире) Это самый противнейший период моей жизни.(самый противный) Брат младче сестры на четыре года. (младше) V. Этап информации о домашнем задании § 42, упр. 650, 654 VI. Подведение итогов урока. VII. Этап рефлексии Я открыл… Я научился… Я постарался… Я вспомнил… Мне понравилось… Мне было трудно… Мне было интересно…Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)
Степени сравнения Word Document.docx
Степени сравнения прилагательных Цели: ­  дать   понятие   о   степенях   сравнения   имен   прилагательных:   сравнительной   и   превосходной   степени; познакомить с тем, как образуется сравнительная степень; формировать умение находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении; ­ развивать мыслительную деятельность (умение анализировать, сравнивать); ­ воспитывать чувство прекрасного. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. I. Организационный этап II. Актуализация 1. «Хвастунишка». Составление предложений.  Например: я высокая , но Дима самый высокий.  Ход урока Я счастливая (ый) Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая 2 . Блиц­опрос, учащиеся записывают да или нет. 1. Прилагательные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? 2. Прилагательные изменяются по родам. 3. Все прилагательные распределяются по трем склонениям. 4. Прилагательное в предложении может быть определением или сказуемым. 5. Все прилагательные относятся к одному из трех разрядов. 6. Относительные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или  меньшей степени. 7. Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к кому­либо. 3. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложения. Яркие игрушки украшали елку, и от них в комнату будто лился веселый свет. ­ Составьте схему предложения. ­ Выпишите прилагательные, определите их разряд (качественные) ­Докажите, что признак, который обозначают эти прилагательные может проявляться в большей (или  меньшей степени) Яркий – ярче, более яркий, ярчайший, самый яркий Веселый ­ веселее, более веселый, веселейший, самый веселый III. Формирование новых понятий и способов действия 1. Чтение правила в учебнике. Работа в парах. 2. Образуй от прилагательных формы сравнительной степени. Сладкий далекий ­ _________________, ­ _________________, высокий узкий ­ _________________, ­ _________________, хороший горький дорогой молодой жесткий ­ _________________, ­ _________________, ­ _________________, ­ _________________, ­ _________________, мелкий плохой строгий толстый тонкий­ _________________. ­ _________________, ­ _________________, ­ _________________, ­ _________________, IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1. Сравни предметы по заданному признаку. Сравнение по весу: лед  легче воды, молоко тяжелее  сливок. По величине: Юпитер  больше Земли, море  меньше океана. По длине: Волга короче Амазонки, сетчатый удав длиннее анаконды. По твердости: гранит  мягче  алмаза, сталь тверже  золота. 2.   Закончите   предложения,   употребляя   глагол  становиться  и   прилагательное   в   сравнительной степени. Работа в группах. 1. С наступлением весны дни становятся длиннее 2. При нагревании вода становится теплее 3. Там, где прошел лыжник, снег  становится плотнее 4. Ближе к устью река становится глубже, шире 5. Человек, который занимается спортом становится здоровее 3. Словарная работа. Запомни правильное произношение слов. КрасИвее СвобОднее СпокОйнее УдОбнее СовремЕннее ДлиннЕе 4. Культура речи. Упр. 653, исправить ошибки в образовании степеней сравнения. Запомни! Есть качественные прилагательные, которые обозначают абсолютный признак. Они не образуют степени сравнения.  Например, босой, больной, голый, глухой, немой, гнедой. 5. Из истории слов Непутёвый   человек.  При   дворах   русских   князей   были   разные   должности.   Должность   тогда называлась  путь.  Говорили:  путь соколиный, путь ловчий, путь конюшний  и т. д. Бояре домогались у князя   пути­должности,   но   не   все   получали.   О   том,   кто   не   имел   должности   при   княжеском   дворе,   с пренебрежением говорили: «Непутёвый человек». Жить   на   большую   ногу.  В   XIV   столетии   в   Западной   Европе   знатность   определялась   длиной башмака. Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона ­ в два фута, а башмак князя ­ в два с половиной фута. Таким образом, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо жить на большую ногу стали говорить жить на широкую ногу. 6. Подбери определения к данным существительным и поставь их в простую форму превосходной степени. Работа в парах. Срок опыт уважение просьба полководец поступок проблема учебник решение дело ­ кратчайший, ­ богатейший, ­ глубочайшее, ­ огромнейшая, ­ умнейший, ­ благороднейший, ­ серьезнейшая, ­ интереснейший, ­ важнейшее, ­ величайшее. Слова для справок:  великий, богатый, благородный, краткий, глубокий, огромный, интересный, умный, добрый, серьёзный, важный. 7. Редактирование. Исправь ошибки, допущенные в предложениях при образовании форм степеней сравнения. Ребята готовились к самому труднейшему походу. (самому трудному) Золото более тяжелее железа. (тяжелее) Альпинисты решили добраться до вершины Хан­Тенгри наиболее кратчайшим путем. (самым кратким, наиболее кратким) Иртыш более шире Или. (шире) Это самый противнейший период моей жизни.(самый противный) Брат младче сестры на четыре года. (младше) V. Этап информации о домашнем задании § 42, упр. 650, 654 VI. Подведение итогов урока. VII. Этап рефлексии Я открыл… Я научился… Я постарался… Я вспомнил… Мне понравилось… Мне было трудно… Мне было интересно…

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Степени сравнения прилагательных" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018