Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"
Оценка 5

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
10 кл
26.03.2017
Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"
Урок разработан на основе дополнительного дидактического материала. Фразеологи́зм, фразеологический оборот, речевой оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Из-за того, что фразеологизм (или же идиому) зачастую невозможно перевести дословно (теряется смысл), среди иностранцев могут возникать трудности перевода и понимания. С другой стороны, такие фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску.
КСП рус яз 10 кл.docx
Краткосрочное планирование по русскому языку  по теме «Фразеологизмы» в  10 классе          Дата:  Активные  формы  работы 1. «Мозговой штурм»  (критическое мышление);  2.Работа в  группах  (диалоговое  обучение); 3.Работа в  парах 4.Индивидуа льная  работа: № Тема и цели  обучения 1 Тема урока:  «  Фразеологизм ы» Цель:    Углубить  знания  учащихся о  фразеологизм ах, учить  отличать их от других  речевых  единиц в  потоке речи;  привить  интерес к  языку,  оборотам речи и стремление  познать  неизвестное; воспитывать  любовь к  Ход урока 1. Организационный этап: (деление с помощью половинок пословиц) 2. Проверка д/з  (взаимопроверка) Вступительное слово учителя В русском языке, да и в других языках есть такие сочетания слов, которые  помогают нам выражать, излагать свои чувства, эмоции, делают нашу речь  ярче, точнее, выразительнее. Например, когда человек ничего не делает,  мы говорим «сидеть сложа руки»; когда надоедает ­ «мозолить глаза»;  когда замёрз ­ «зуб на зуб не попадает»; работает хорошо ­ «засучив  рукава»; очень медленно ­ «тянуть кота за хвост»; неожиданно ­ «как снег  на голову». 3. Объяснительный диктант Фразеологизмы нам знакомы с раннего детства, хотя мы не знали, что это  фразеологизмы. Но всё же объясните значение данных ниже  фразеологизмов одним словом. Рукой подать ­ близко. Бок о бок ­ рядом. Брать ноги в руки ­ убегать. Модули   Новые  подходы в  преподавании  и обучении, критическое  мышление,  возрастные  особенности Оценивани е(формати вноеисумм ативное Формативн ое  оценивание: Наблюдени е учителя  за работой  учащихся Постановка вопросов Умение  делать  выводы и  обобщать  материал русскому  языку, его  красоте и  многозначност и.    Время от времени ­ иногда. В час по чайной ложке ­ медленно. Оставить в дураках ­ обмануть. Кузькину мать показать ­ угрожать. Перемывать косточки ­ сплетничать. Вылетело из головы ­ забыть. Как свои пять пальцев ­ очень хорошо. 4.Сообщения учащихся «Дело в шляпе». Очень давно, когда не было железных дорог, все важные  документы перевозили специальные люди ­ гонцы. Хранили эти документы в сумке, но их легко было найти и подложить другие. Гонцы старались  спрятать их так, чтобы они не потерялись, и в пути хранили их часть в  шляпах. Вот отсюда и пошло выражение «дело в шляпе». «Показать где раки зимуют». Помещики любили полакомиться свежими  раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги,  выкапывают норы в берегах озера и там зимуют. Ловить раков посылали  провинившихся крестьян. Промёрзнет крестьянин в ветхой одежонке,  застудит руки, а потом тяжело болеет. Отсюда и пошло: если хотят кого ­  то серьёзно наказать, говорят: «Я покажу тебе, где раки зимуют». Задание: придумать предложения с этими фразеологизмами. 5.Задание 1 группе Соедините начало и конец фразеологического оборота. Объясните  значение 2 ­ 3 фразеологизмов. С пеной, Припека, С боку, В тютельку, Витать, У рта, Мал мала, Пропало Расправлять, Телят не гонял, Пиши, В душу, Тютелька, Крылья, Куда  Макар В облаках, Жить душа, Меньше, Волков бояться, Чьё мясо съела Куй железо, В лес не ходить, Знает кошка, Пока горячо, Носить воду Без огня, Нет дыма, решетом 6. Задание 2 группе Допишите названия животных или птиц. Придумайте предложения с двумя фразеологизмами. 1. убить двух … (зайцев) 2. нем как … (рыба) 3. (цыплят) … по осени считают. 4. мокрая …(курица) 5. брать … (быка) за рога. 6. (собака) … зарыта. 7. 8. (козёл) … отпущения. (кошки) … скребут на душе. 9. красный … (петух) 10. волк в … (овечьей) шкуре. 7. Задание 3 группе   Переведите на русский и запишите. Бармағынан бал тамған. Золотые руки. Қоян жүрек. Заячья душа. Қол созым жер. Рукой подать. Жылы ізді суытпай. По горячим следам. Жыл құсындай. Первая ласточка.  Өзі би, өзі қожа. Вольная птица. 8. Взаимопроверка 9.Заключительное слово учителя Фразеологизмы помогают быстрее  осваивать русский язык, применять их на практике, пользоваться ими в  разных ситуациях. Известный математик Б. Паскаль говорил: «Величие  человека ­ в его способности мыслить». Вот и мы сегодня вспомнили  пройденный материал; поразмыслили, поиграли, подвели итоги. 10. Домашнее задание Написать небольшой юмористический рассказ с  использованием фразеологизмов, которые звучали на уроке. Рефлексия (на стикерах)

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"

Урок по русскому языку в 10 класске по теме "Фразеологизмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017