Урок по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 3 классе

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
25.04.2017
Урок по русскому языку в 3 классе
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Открытый урок по русскому языку 3 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Правописание слов с безударными гласными в корне»      открытый урок русского  языка                в 3 классе разработала и                     провела учитель начальных               классов Кульпина                                 Ирина Михайловна 2015 г. Цели: Образовательные:  отрабатывать умения правильно писать слова с безударными гласными в корне  слова;  отрабатывать умения проверять слова с безударными гласными в корне;  формировать умение выбора способов проверки безударных гласных путём  изменения проверяемого слова так, чтобы безударный гласный стал ударным и  путём подбора однокоренного слова. Развивающие:  развивать устную речь, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, мышление, внимание;  развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;  развивать интерес к русскому языку, работать над выразительностью чтения. Воспитывающие:  воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное  отношение к ним, любовь к природе; учить её беречь и охранять;  воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;  умение осуществлять проверку, самопроверку, слушать других. Планируемые результаты:  учащиеся научатся проверять безударные гласные в корне слова разными  способами;  научатся сопоставлять произношение и написание слов;  научатся подбирать проверочные слова. Ход урока 1.Организационный этап (психологический настрой на урок). Оформление  тетради. Орфографическая  минутка. ­ Урок русского языка. Сегодня к  нам на урок пришли гости, они посмотрят, чему  вы научились, как умеете писать, работать на уроке,  и что вы знаете. Но сначала  оформим тетради, откройте свои тетради, подпишите число, классная работа.  ( Слайд № 2.) ­  Урок начинаем с орфографической пятиминутки, я диктую слова, вы записываете  себе в тетрадь, но будьте внимательны записывайте без ошибок. Затем проверим.  (Учитель диктует слова, а дети записывают в тетрадь.)  ­ Все слова записали. Молодцы! Давайте проверим, читайте и называйте изученную  орфограмму. ( На и/доске записаны слова с выделенными орфограммами, дети  проверяют свои записи по доске: лиса, заяц, окунь, пчела, медведь, ворона,  бабочка). ( Слайд № 3) ­  Оцените свою работу сигнальными карточками. Молодцы, правила вспомнили. А как можно, одним словом назвать эти слова? (Правильно – эти животные).  Животных каких групп мы видим? Верно здесь есть звери, насекомые, птицы и рыбы.  Посмотрите на доску, этих животных вы видите на доске, а какое у них настроение?  ( На и/доске изображение весёлых животных). ( Слайд № 4) ­ Скажите, у кого из вас такое же настроение?  ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок?  ­ Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте  создадим дружелюбное настроение на уроке.  Положите ладошки. Скажите:  ­ «Я желаю тебе сегодня добра.  Ты желаешь мне сегодня добра.  Если будет трудно, я тебе помогу».  2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение)  к учебной  деятельности.  ­ Животные приготовили для вас несколько заданий. Я думаю, что вы с ними  справитесь. Медведь просит вас ему помочь, на доске записана группа слов. Он не  может определить,  по какому признаку  слова объединены в одну группу?  Посмотрите внимательно и ответьте, помогите Мишке.  (Слайд № 5) Стрела Дожди Светить Солёный (Дети отвечают, что в середине всех слов есть безударные гласные, которые нужно  проверять) ­ Давайте вспомним, как проверить написание данных слов? (надо изменить  проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным или надо подобрать однокоренное слово.) Дети подбирают проверочные слова и проверяют их по и/доске. (Слайд № 6 – 7).  3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание). Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют  сформулировать тему урока).  Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне. (Слайд № 8). ­ Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их вместе  с  вами сформулируем: (Слайд № 9)   будем учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне   слова;  будем учиться проверять написание безударных гласных,  выбирая  разные способы  проверки. ­ Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги. 4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение  (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).  Самостоятельная работа уч­ся с проверкой по образцу. (Слайд № 10) ­ Лисичка предлагает вам поработать самостоятельно. У неё на доске записаны слова с пропущенными в корне безударными гласными. Вам нужно записать эти слова к себе в тетрадь через запятую. Не забывайте о том, как проверить, правильно ли вы   записываете нужную букву, записав проверочное слово рядом. А когда все слова  запишите, то проверим. (Запись слов: Земной – земли,  подшивал – шил, затихать –  тихо, зеркальное – зеркало, чистовик ­ чисто).  ­ Давайте проверим написание слов. Как вы выбирали букву для каждого слова?  Оцените свою работу сигнальными карточками.     Работа с интерактивной доской по электронному приложению к учебнику  «Русский язык» ­ Упражнение «Помоги братьям Лосям спуститься на  землю». (Слайд № 11­12) ­ А сейчас зайчик предлагает  вам выполнить упражнение  на выбор проверочного  слова. Но чтобы не ошибиться, давайте ещё раз вместе с  ним вспомним, что нужно  для того, чтобы правильно написать слова с безударными гласными в корне слова.  Дети вспоминают правило и проговаривают его  • Безударный – хитрый гласный! Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под  ударенье, В корне нет теперь сомненья! ­ Ну что ж правило вспомнили, а сейчас будем выполнять упражнение. «Помоги  братьям Лосям спуститься на землю». Нужно выбрать проверочные слова для  каждого слова. (Один ученик работает у доски, остальные проверяют, затем оценивают работу  своего товарища сигнальными карточками).  Работа в группах.  (Слайд №  13) ­ Ребята, животные очень довольны вами, вы хорошо работаете коллективно,  самостоятельно, индивидуально, а вот ещё они предлагают вам работу  в группах. У  вас на доске записаны слова. Но в некоторых словах допущены ошибки. Вам нужно  найти ошибки в написании безударной гласной. 1 группа ищет ошибки в 1 столбике, 2 группа – во втором. Слова вам нужно записать сразу правильно в тетрадь, проверив  их написание подобрав проверочные слова, можно устно. Катёнок Молыш Затопил Писал Честюля (Дети исправляют слова, записывают их, объясняя, почему именно эту букву, а не  другую они написали в середине слова). Давайте проверим. Проверка с доской. Взаимооценивание смайликами друг друга. Каждая группа оценивает другую.  ­ А сейчас немного отдохнём.  земляной кливать редовой липучий мясной  Физкультминутка    .   Гимнастика для глаз. (Слайд № 14­15) ­ Ребята, мы много работали, глазки у вас устали. Давайте проведём гимнастику для  глаз. Встаньте из­за парты, внимательно смотрите на доску и следите глазками за  движением разных предметов, фигур. Не забывайте,  у нас работают только глазки.  Тест. (Слайд № 16) И в конце урока я хотела бы, чтобы вы ещё раз закрепили свои знания по изученной  теме. Вам даётся тест «Безударные гласные в корне слова». Вам нужно выбрать  правильные утверждения и отметить правильный ответ галочкой или крестиком.  Потом проверим и подведём итоги. (В конце тест проверяется, сверяется с доской и  оценивается смайликами.) Тест «Безударные гласные в корне слова» 1. В какой строке верно «закончено» правило: «Чтобы проверить безударный  гласный в корне слова,  надо подобрать такое проверочное слово, …                                                              1) чтобы на согласный падало ударение.                                                             2) чтобы после согласного стоял гласный.                                                             3) чтобы на гласный падало ударение. 2. В какой строке в слове можно проверить безударный гласный в корне слова,  изменив форму слова:                                                              1) ковёр                                                             2) шалун                                                             3) волна 3. В какой строке в слове безударную гласную можно проверить:                                                              1) тарелка                                                             2) улица                                                             3) часовой 4. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:                                                              1) заколосится                                                             2) гороховый                                                             3) переделать 5. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая    безударная  гласная «я»:                                                               1) ч…тать, пл…сать, м…чтать                                                               2) м…сной, загл…нул, р…бой                                                              3) п..тёрка, мес…ц, гр….да 6. Рефлексия деятельности (итог урока). ­ Ребята наш урок подошёл к концу.  ­ А сейчас  домашнее задание. Д/задание будет сегодня вам дано на карточках в 3­х  вариантах ­ разных уровней. Они помечены разными цветами.  Для 1 группы детей (с низким уровнем обучаемости) используется  дифференциация по степени и характеру помощи (карточки с проверочными  словами) – красный цвет. 1 группа: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте. За лесом глубокий пруд. В нём ж…вут кар…си и л…ни. Около пр…да раскинулись д…ревья. Под ними р…стут красивые цв…ты.  А вот и белые гр…бы. Как они х… р…ши!  Для детей 2 группы (средний уровень обучаемости) используется  дифференциация по степени сложности. Операционный компонент. Развитие  мыслительных операций анализа и синтеза – зелёный цвет.      2 группа Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.  За лесом глубокий …. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулись____. Под ними  растут  красивые_____. А вот и белые_____. Как они _____! Слова для справок: л…ни, х…р…ши, д…ревья, цв…ты, гр…бы, кар…си, пру… .  Для детей 3 группы (высокий уровень обучаемости) используется  дифференциация по  уровню творчества. Операционный компонент. Развитие  творческого мышления.  Мотивационный компонент – жёлтый цвет.       3 группа Составь текст, используя слова: пру(д,т), к(а,о)раси, л(и,е)ни, д(е,и)ревья, цв(е,и)ты, гр(и,е)бы, х(о,а)р(о,а)ши. Озаглавь полученный текст. ­ Ребята, на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали очень много.  Давайте подведём итог нашего урока.  ­ Какая тема урока была сегодня?  ­ Какие цели мы ставили в начале урока?  ­ Достигли мы этих целей?  ­ Что каждый из вас сегодня на уроке для себя взял? ­ У меня на доске предложения. Дополните их, пожалуйста. Пусть каждый из вас  скажет, что он сегодня для себя взял.  (Дети дополняют предложения.  Рефлексия содержания учебного материала.)   (Слайд № 17.) • Сегодня на уроке я научился… • Своей работой на уроке я … • Урок заставил меня задуматься о … • А особенно мне удалось … • Я понял, что … • Мне было интересно, потому что … ­ Ребята наши гости с вами прощаются, им было очень интересно. Вы много сделали  на уроке. Молодцы!  ­ А на прощание они хотели бы дать вам совет ­ правило по теме урока.  Если буква гласная вызвала сомнение,  ты её немедленно ставь под ударение!  ­ А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке.  Используется рефлексия «Дерево успеха». (Слайд № 18) На дерево детьми прикрепляются разные листочки, как они работали на уроке. Дети  себя оценивают и листочки вешают на дерево. ­  Красный цвет – 3 – 4 ошибки ­ Жёлтый цвет – 1 – 2 ошибки ­ Зелёный цвет – ошибок нет.  ­  Ребята, в течение  урока с нами работали животные, которые нам улыбались и нам  было хорошо. Давайте и сейчас в конце нашего урока улыбнёмся друг другу, гостям,  солнышку, которое тоже нам с вами улыбается и разносит всем только хорошее  настроение,   и громко похлопаем в ладоши, если на уроке вам было хорошо, если  вам было легко работать и если вы для себя с урока унесли, хотя бы частичку нового  знания. (Слайд № 19) ­ Всего вам доброго. Урок закончен.

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017