Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
27.06.2017
Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"
Урок фантазия.doc
Урок ­ фантазия Слушая «Утро» Э. Грига…                                             Шелепаева Е.Н., учитель русского языка                                    и литературы МАОУ «Гимназия №8» г. Пермь Данный   урок   проводится   в   цикле   уроков   развития   речи   в   8 классе   Доска.  Эдвард Григ, норвежский композитор, пьеса Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фантазия­ ?!? Сюита­?!? Иллюстративный   материал,   словари   иностранных   слов,   толковые словари. 1.Слово учителя о норвежском композиторе Э. Григе. 2.Беседа. ­Как вы понимаете слово «фантазия»? ­Какие словари помогут определить лексическое значение этого слова? ­Сколько значений имеет слово «фантазия»? Если   учащиеся   не   могут   самостоятельно   определить   значение слова,   то   обращаются   к   словарям.   Ученики   обычно   уверенно определяют первое значение слова. В процессе беседы и работы со словарями на доске и в тетрадях учеников появляется запись: Фантазия (греч. phantasia – воображение, представление)­   1)   творческое   воображение;   2)   мечта,   выдумка;   3) каприз, причуда. ­Нужна   ли   человеку,   живущему   в  XXI  веке,   фантазия?   Ответ обоснуйте. ­Прослушайте сюиту Грига «Утро» ­Понимаете ли вы значение слова «сюита»? Если   учащиеся   не   знакомы   с   термином,   то   обращаются   к словарям.   Важно,   чтобы   ученики   самостоятельно   поработали   и   с толковым словарем, и со словарем иностранных слов. В процессе работы появляется запись:  Сюита   (франц.  suite)­   одна   из   Форм   многочастных   музыкальных произведений (большей частью инструментальных) Учитель может предложить ученикам найти определение сюиты в   словаре   музыкальных   терминов   или   с   справочнике   школьника «История мировой культуры» и обсудить словарные статьи. 3.Прослушивание 1й части сюиты Грига «Утро» к пьесе Ибсена «Пер Гюнт». 4.Беседа по эмоциональным первоначальным впечатлениям. ­Кому понравилась сюита? Чем? ­Какое настроение создает музыка Грига? ­Какие чувства пробуждает сюита норвежского композитора? ­Какими средствами музыки выражено настроение? ­Вдумаемся в смысл названия сюиты. Какое время суток изображено? Как можно догадаться об этом? 5.Устное рисование. ­Что представляете, слушая музыку Э. Грина? Какие картины встают перед вашими глазами? Учитель   может   вести   беседу   по   вопросам   упражнения   №9 (учебник Никитиной Е.И. Русская речь, 8­9, М., Просвещение, 2014 г.) 6.Повторное прослушивание первой части сюиты и создание фантазии­ миниатюры «Слушая «Утро» Э. Грига»… 7.Чтение и обсуждение 2­3 работ (одну миниатюру можно прочитать на фоне музыки). 8.Выразительное   чтение   учителем   впечатлений   об   «Утре» Д.Б.Кабалевского: «Мы слышим расцветание свежей природы, трепет пробуждающейся   человеческой     жизни   и   почти   зрительно воспринимаем   постепенное   нарастание   все   более   и   более ослепительного   солнечного   света.   Сам   Григ   говорил,   что   первое сильное звучание оркестра рисует, как появившееся над горизонтом солнце впервые пробивает облака и заливает землю своими лучами». Беседа. ­А   вас   не   удивляет,   что   впечатления   от   прослушивания   сюиты получились разные? ­Хорошо ли это? ­А что было бы, если бы все, слушая музыку представили одно и то же? ­Есть   прекрасный   и   широко   известный   рассказ   о   том,   как   слушала симфоническую   музыку   Э.   Грига   одна   восемнадцатилетняя норвежская девушка. Знаете ли вы, как он называется? Кто его автор?  Чтение учителем или подготовленным учеником фрагмента рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» на фоне «Утра»   Э. Грига.   Домашнее задание: 1.После просмотра спектакля «Пер Гюнт» в Пермском театре оперы и балета   имени   П.   И.   Чайковского   выполнить   творческое   задание: написать ЭССЕ «Мой Григ». 2.Перечитать рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и подготовиться к сжатому изложению на тему «Дагни слушает Грига».

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология" "Прямое и переносное значение слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017