Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения»
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
28.06.2017
Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого  предложения»
Данный материал содержит конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения» Тип урока: комбинированный Цель урока: создать условия для формирования языковой и коммуникативной компетенций через освоение определений второстепенных членов и особенностей их употребления в речи и на письме, а также через развитие умений анализировать теоретический материал, работать с художественным текстом, сотрудничая в группе Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.файл содержит текстовый документ
otkr_urok_5_kl_2012_pechat.doc
Тема   урока:   «Второстепенные   члены   предложения   (обобщение).   Разбор простого  предложения» Тип урока: комбинированный Цель урока: создать условия для формирования языковой и коммуникативной компетенций через освоение определений второстепенных членов и особенностей их употребления в речи и на письме, а также через развитие умений анализировать теоретический материал, работать с художественным текстом, сотрудничая в группе     Оборудование: компьютер, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация полученных знаний 1. Работа с текстом Прочитайте текст. Определите его тему. Озаглавьте. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.  Слайд 1 Т..мнеет,   хмурит(?)ся   небо.   Наб..гают   мрачные   гр..зовые   тучи.   3ат..хает   старый   бор, готовит(?)ся к бою. Сильный п..рыв ветра вырывает(?)ся из(за) в..ршин д..ревьев, кружит(?)ся пылью по дороге и мчит(?)ся (в)перед. Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена Летняя гроза воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром. Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий  пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. Слайд 2 Проверка Во   втором   абзаце   подчеркните   грамматические   основы.   Какие   члены   предложения составляют грамматическую основу? Дайте определение подлежащего и сказуемого. Чем еще может быть выражено сказуемое? Слайд 3 Найдите   в   предложениях   третьего   абзаца   члены   предложения,   соответствующие характеристикам: 1) зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к о е?  (горячее);  2) обозначает место действия, зависит от сказуемого­глагола, отвечает на вопрос г д е?, выражено существительным с предлогом (над полем, над лесом, над гладью);  3) зависит   от   сказуемого­глагола,   обозначает   способ   действия,   отвечает   на   вопрос   к   а   к?, выражено наречием (быстро). 2. Приведите примеры использования существительного в качестве разных членов предложения. Слайд 4  Примеры  Существительное   как   член предложения 1.подлежащее 2.сказуемое 3.определение 4.дополнение 5.обстоятельство 3.Игра. На карточках, выданных парам, написаны  предложения и задания. Высокие  оценки получают те пары, которые быстрее все и правильно составят предложение.  1.   Из   предложения  Стеной   стоят   желтые   колосья   пшеницы  взять   определение, выраженное именем прилагательным (желтые), согласовав его с существительным листьями (желтыми листьями).      2. Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение (осень).      3. Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса  краской (щедро).      4. Добавить сказуемое из предложения 3емля выстлала на лугу разноцветный ковер  (выстлала).      5. Из предложения  У опушки леса дороги сходились взять существительное, которое  является подлежащим (дороги). Слайд 4 Проверка Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги.  III. Подведение итогов Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте поведем итоги нашего   урока.  Второстепенные   члены   распространяют   главные   и   второстепенные   члены предложения. Они поясняют, уточняют, расширяют, делают информацию более понятной, т.е. делают нашу речь выразительной, разнообразной и богатой.        IV. Домашнее задание

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения»

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого  предложения»

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения»

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого  предложения»

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения»

Конспект урока по теме: «Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого  предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017