Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока. Данная разработка урока по теме "Слово и его лексическое значение". Цель урока: ввести понятия лексика, лексикон, лексикология, лексическое значение слова, грамматическое значение слова; толковый словарь и его устройство; учить различать лексическое и грамматическое значения слов, пользоваться толковым словарём.Технологическая карта урока
Технологическая карта по теме Слово и его значение.doc
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ                                                                                                                                                                            5 КЛАСС Цель урока:  ввести понятия  лексика, лексикон,  лексикология, лексическое значение слова, грамматическое значение слова;  толковый СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ                                                                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА словарь и его устройство; учить различать лексическое и грамматическое значения слов, пользоваться толковым словарём.  Задачи: образовательные: формировать умение различать лексическое и грамматическое значение слов; пользоваться толковым словарем для  выяснения лексического значения слова; создавать словарную статью. развивающие: способствовать овладению навыком принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формированию умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия. воспитательные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. Продолжительность урока: 40 минут Методы обучения: ­ по источнику знаний: словесный, наглядный; ­ по уровню познавательной активности: частично­поисковый; ­ по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Тип урока: урок формирования новых знаний. Межпредметные связи: литература Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,  «Школьный толковый словарь русского языка» М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова (М., 1981), книга Н.М. Шанского «Занимательный русский язык» (М., 1996) Этап урока 1.  Организа­ ционный  момент Деятельность учителя Осуществляемые действия Познавательная Осуществляемые действия Формируемые умения Создает эмоциональный настрой   на   работу. Проверяет готовность обучающихся к   Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляемые действия Готовность к уроку Формируемые умения Слушать собеседника Регулятивная  Осуществляемые действия Записывают   в   рабочую тетрадь: «Дата. Классная работа»   Формируемые умения Способность   к мобилизации сил и энергии 2.  Мотива­ ция   учебной  деятель­ ности 3. Учебно­ познава­ тельная  деятель­ ность       Сбор   Предлагает уроку. тетрадей.    Организует 1. беседу   по   теме урока, нацеливающую   на знакомство с лексическими понятиями: лексика, лексическое значение слова,   толковый словарь. 2. Просит выдвинуть предположение   о теме урока.  3. сформулировать учебные задачи. 4.   Читает   отрывок из   повести   К. Паустовского «Золотая   роза», организует   беседу по   прочитанному тексту.  1.   Организует работу по изучению материала   урока: $ 64 2.   Организует беседу   с   целью выявления понимания обучающимися содержания научного текста.  Слушают   вопросы учителя.   Отвечают на вопросы. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют   с учителем   во   время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать собеседника. Строить понятные собеседника высказывания.   для Контролируют правильность   ответов обучающихся Формулируют   тему урока   и   учебные задачи. Выделять существенную информацию   из текста. Выдвигать и гипотезу обосновывать её.     Уметь   слушать в   соответствии с целевой установкой. Принимать   и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения существу полученного задания.  по   Работая   в   парах, осуществляют изучающее   чтение материал    $ 64.   Формулируют   свои наблюдения по теме урока,   используя материал учебника.  Осознанно   и произвольно строить   речевое высказывание   в устной форме. Организовывают учебное взаимодействие   в паре. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение   позицию.  и В   ходе   заслушивания ответов   обучающихся осуществляют самоконтроль. По мере необходимости исправляют, дополняют,   уточняют озвученный материал. Уметь   Уметь   слушать в   соответствии с целевой установкой. Принимать   и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные упр.  Физминутка.   Работа   по (выявление и 3. Проводит работу по составлению алгоритма   «Виды значений слова». 4. выявлению лексического значения   слова   (с толковым словарем): 321(разъяснение лексических значений) 322 лексических   грамматических значений слов).  5. Организует обучающихся   на выполнение упражнений   для снятия   общего   и локального утомления 1. работу   закреплению способов разъяснения лексического значения слова:  ­ упр. 325; ­   упражнение   в подборе   родового понятия при   Организует по 4.  Обобще­ ние и  закрепле­ ние  знаний.     представлять информацию   в виде схемы, опорного конспекта. Анализировать: полноту   ответа, правильность выполнения заданий. Последовательно один   за   другим комментируют выполнение упражнений. Взаимодействуют   с учителем при выполнении упражнений.    Уметь использовать речь для   регуляции своего действия. Слушают повторяют движения учителем.     и за Осознанно выполнять упражнения. Письменно объясняют лексические значения   слов   по образцам (оранжевы,   лиловы, ель, сосна, сталевар, лесоруб) Уметь осуществлять анализ, создавать словарную статью   образцу. по По   вызову   учителя поочередно озвучивают составленные предложения   при выполнении заданий с   опорой   на образец. Класс:   понимать на   слух   ответы обучающихся. Отвечающие: осознанно строить   речевое высказывание. Уметь использовать речь для   регуляции своего действия. Выполняют прыжки на  месте. Встают на носочки и  тянутся руками вверх  Показывают руками  окно, крышу ­ смыкают  руки над головой. Указательным жестом  вытягивают руки  вперед. Приседают  В   ходе   работы   и заслушивания   ответов обучающихся осуществляют самоконтроль выполненного задания.  по   мнения существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль. Способность   к мобилизации сил и энергии. Принимать   и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения существу полученного задания. по Уметь осуществлять анализ, сравнивать.  По   вызову   учителя поочередно   читают свою запись. Комментируют.   Понимать на слух ответы обучающихся.  Полно   и   точно выражать   свои мысли. Формулируют конечный результат. Осознанно   и произвольно строить   речевое высказывание   в устной форме.  Делают обобщающий   вывод о   лексическом   и грамматическом значениях   слов,   о достижении поставленных учебных задач.   для Строить высказывания, понятные партнеров. Рефлексия   своих действий. Понимать на слух ответы обучающихся. Записывают задание в дневник.  В   ходе   заслушивания ответов   у   доски осуществляют контроль самоконтроль соответствия   схемы предложению и   Осуществлять самоконтроль. Принимать   и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения   от эталона. Выбирают подготовленный заранее соответствующий настроению, демонстрируют его.    смайлик, Выделять   и осознавать   то,   что уже усвоено. Осознавать качество уровень усвоения материала. и     разъяснении лексического значения слова: 1) Баня — специальное   ...   , где   моются   и парятся. 2) Инкассатор   — должностное   ...   , производящее прием   денег   от организаций   для сдачи их в банк.     Организует   беседу по формулированию вывода по уроку: о достижении учебных задач.   Предлагает выбрать и продемонстрироват ь смайлик, соответствующий настроению Объясняет сущность домашнего задания: упр 327 (задание на знакомство с понятием лексикон, повторение   темы «Прямая речь. Знаки   препинания при   прямой   речи»)     5.  Контроль  и оценка  результа­ тов  деятель­ ности.  Рефлек­ сия. 6.  Домашнее задание теория   параграфа, словарные слова.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017