Тема: Правописание приставок ПРЕ и ПРИ
Цели урока:
- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;
- обобщение и расширение изученных ранее знаний о правописании приставок;
- воспитание желания переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
Предметные: получить новые знания о правописании приставок ПРИ и ПРЕ; знать отчего зависит правописание гласных И и Е в данных приставках; закрепление орфографии в правописании других приставок;
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать со справочной и теоретической литературой.
Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; правильная постановка вопросительного предложения и краткого ответа к нему;
Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.
Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.
Необходимое оборудование:
ü Компьютер с колонками.
ü Мультимедийное оборудование.
ü Учебник.
ü Презентация к уроку в программе PowerPoint.
Ход урока:
Организационный этап. Приветствие: Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
1. Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок новых знаний. Открывать тайну я пока не буду, в конце урока мы обсудим это.
Снег кружится, снег ложится, снег, снег, снег.
Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек…
Когда это бывает?
Какое время года зима, передайте мне это ИВС: эпитетами, сравнениями, олицетворением…
2.Учитель: Давайте поговорим о зиме… Игра КТО? ЧТО? Слайд 1
*Прочитайте слова, распределите их по столбикам
(сначала они проговаривают устно)
*Проверяем. О ком идёт речь? О птицах. Есть ли здесь лишняя птичка? Есть. Почему? ( ласточка не зимующая птица) ( картинки птиц)
* А вы узнаете их по картинкам? А рядом мы установим что?
Кормушку. Подберите синоним к этому слову. Птичья столовая.
Когда вывешиваем кормушку –зимой –почему?Потому что холод.
*Подберите к этим словам антонимы лето – жара.
3. Учитель: Следующая игра «Заколдованный рассказ» Слайд 2
(сначала набор слов; затем картинки, ученики правильно строят
предложения)
4. Учитель: Представьте, что вы – снежинки. Вы белые-белые, лёгкие- лёгкие.
Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Слайд 3
Сначала опустились самые хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле, они улыбнулись друг другу и сказали «Добрый день!»
5. Учитель: Необычный урок продолжается. Предмет русский язык очень сложный, без учёных нам не обойтись. (приглашаются девочка и два мальчика) Азат, Азалия и Данияр хорошо знают русский язык, всегда добросовестно готовят д/з, значит, я считаю, достойны стать великими учёными. ( надевают головные уборы учёных, садятся за первую парту)
Проверим их учёность, зададим правильно вопросы, касающиеся предмета Русский язык. (ученики задают правильно вопросы 3-4 ?)
6. Учитель: А теперь проверим вас. О чём мы говорили на прошлых уроках? Какой раздел лингвистики мы изучаем? Какие орфограммы по этому разделу мы уже знаем? А ВЫ, Господа учёные, проверяйте правильность ответов.
7. Учитель: -раздаются карточки с заданием Слайд 4
-ученики самостоятельно вставляют буквы
8. Учитель: Ребята, на какую орфограмму выполняли работу?
-правописание приставок.
9. Господа учёные: проговаривают орфограммы по таблицам на доске; сами, выбирая, открывают, объясняют; после чего таблицу забирают с собой.
10. На доске слова с пропущенными буквами.
Пр…красивый, пр…лететь, пр…забавный, пр…лечь
11. Учитель: Какова тема сегодняшнего урока? Мы знаем это правило? Какую букву в этих словах надо писать? Ещё нет. А можем узнать?
Открываем тетради, записываем число, тему урока: Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.
12. Учитель: Господа учёные, вы можете нам объяснить? Давайте попросим гостей, которых я сейчас приглашу
13. Музыкальная мультимедийная программа по данному правилу (4.5 мин) (Электронное образование РТ, ЦОР)
14. Учитель после просмотра вызывает Господина Советника учёной Академии (мальчик-ученик). Он раздаёт таблицы-правила о правописании приставок и проговаривает вывод о правописании приставок ПРИ и ПРЕ, основываясь на просмотренном материале
15. Учитель: открываем учебники, стр.49, упр 79. Пользуясь табличками хрупкие снежинки, а это девочки выписывают лова с приставкой ПРЕ, большие снежинки- слова с приставкой ПРИ. ( контроль проводят учёные, они читают, остальные проверяют)
16. Учитель: объясняет д/з: задание разноуровневое: «5» - лингвистическая сказка о приставках ПРИ и ПРЕ или связанный рассказ об экскурсии с употреблением глаголов с приставкой ПРИ; «4» - упр. 81, «3» - упр.77. Слайд 5
17.Учитель: понравился вам сегодня урок? Я очень рада. Вы в подарок получили от Главного Советника таблички. Давайте ещё раз проговорим о чём мы говорили: о правописании приставо. Какие группы приставок мы знаем: неизменяемые на письме, чередующиеся, ПРЕ ПРИ. Эти знания помогут вам выполнить домашнее задание?
18. Учитель: Ну и дорогим гостям тоже, наверное, понравился урок, ведь у меня самые лучшие ученики. Поэтому я приготовила вам, гости, в подарок одну очень добрую зимнюю песню «Снеговик». А вам ласковый котёнок помашет лапкой. Слайд 6
19 Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент, приветствие
2.Учитель: Давайте поговорим о зиме… Игра КТО? ЧТО? Слайд 1
*Прочитайте слова, распределите их по столбикам
*Проверяем. О ком идёт речь? О птицах. Есть ли здесь лишняя птичка? Есть. Почему? * А вы узнаете их по картинкам? А рядом мы установим что Кормушку. Подберите синоним к этому слову. Птичья столовая. Когда вывешиваем кормушку –зимой –почему?Потому что холод.
*Подберите к этим словам антонимы лето – жара.
3. Учитель: Следующая игра «Заколдованный рассказ» Слайд 2
4. Учитель: Представьте, что вы – снежинки… Слайд 3
5. Учитель: Необычный урок продолжается. Господа Учёные
7. Учитель: -раздаются карточки с заданием Слайд 4
-ученики самостоятельно вставляют буквы
8. Учитель: Ребята, на какую орфограмму выполняли работу?
-правописание приставок.
9. Господа учёные: проговаривают орфограммы по таблицам на доске; сами, выбирая, открывают, объясняют; после чего таблицу забирают с собой.
10. На доске слова с пропущенными буквами.
Пр…красивый, пр…лететь, пр…забавный, пр…лечь
11. Учитель: Какова тема сегодняшнего урока?
Открываем тетради, записываем число, тему урока: Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.
12. Учитель: Господа учёные, вы можете нам объяснить? Давайте попросим гостей, которых я сейчас приглашу
13. Музыкальная мультимедийная программа по данному правилу (4.5 мин)
14. Учитель после просмотра вызывает Господина Советника учёной Академии (мальчик-ученик). Он раздаёт таблицы-правила о правописании приставок и проговаривает вывод.
15. Учитель: открываем учебники, стр.49, упр 79.
16. Учитель: объясняет д/з Слайд 5
17.Учитель: понравился вам сегодня урок?
18. Учитель: в подарок гостям песня «Снеговик». Котёнок вам в подарок.
Слайд 6
19 Урок окончен. Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.