Урок по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Оценка 4.6

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"

Оценка 4.6
Видеоуроки +3
docx
русский язык
5 кл
22.02.2018
Урок по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Урок проходил в рамках Недели русского языка и литературы. Урок организован в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке присутствовали словесники и учителя начальных классов, цель преемственность в образовательном процессе. Урок шёл параллельно с показом презентации, музыкальных мультимедийных физминуток, был использован видеоматериал из ЦОР Электронного образования Республики Татарстан. Урок прошёл на высоком уровне, главное понравилось детям.
отк.ур.5к.docx

Тема: Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

Цели урока: 

- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;

- обобщение и расширение изученных ранее знаний о правописании приставок;

- воспитание желания переосмысления собственных знаний по изучаемой теме  и их практического применения.

Предметные: получить новые знания о правописании приставок ПРИ и ПРЕ; знать отчего зависит правописание гласных И и Е в данных приставках; закрепление орфографии в правописании других приставок;

Метапредметные:

 Познавательные УУД: умение работать  со справочной и теоретической   литературой.

 Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; правильная постановка  вопросительного предложения и краткого ответа к нему;

 Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Личностные:  воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Необходимое оборудование:

ü Компьютер с колонками.

ü Мультимедийное оборудование.

ü Учебник.

ü Презентация к уроку в программе PowerPoint.

 

Ход урока:

Организационный этап. Приветствие: Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

1.     Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок новых знаний. Открывать тайну я пока не буду, в конце урока мы обсудим это.

       

        Снег кружится, снег ложится, снег, снег, снег.

                           Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек…

Когда это бывает?

Какое время года зима, передайте мне это ИВС: эпитетами, сравнениями, олицетворением…

2.Учитель: Давайте поговорим о зиме… Игра КТО?  ЧТО?              Слайд 1

                  *Прочитайте слова, распределите их по столбикам

    (сначала они проговаривают устно)

                   *Проверяем. О ком идёт речь?  О птицах. Есть ли здесь лишняя птичка? Есть. Почему? ( ласточка не зимующая птица) ( картинки птиц)

                   * А вы узнаете их по картинкам? А рядом мы установим что?

                      Кормушку. Подберите синоним к этому слову. Птичья столовая.

                     Когда вывешиваем кормушку –зимой –почему?Потому что холод.

                   *Подберите к этим словам антонимы лето – жара.

3. Учитель: Следующая игра «Заколдованный рассказ»                   Слайд 2

                 (сначала набор слов; затем картинки, ученики правильно строят

                   предложения)      

4. Учитель: Представьте, что вы – снежинки. Вы белые-белые, лёгкие- лёгкие.

                        Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.                                                      Слайд 3

Сначала опустились самые хрупкие снежинки  (сели девочки), затем снежинки побольше  (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле, они улыбнулись друг другу и сказали «Добрый день!»

5. Учитель: Необычный урок продолжается. Предмет русский язык очень     сложный, без учёных нам не обойтись. (приглашаются девочка и два мальчика) Азат, Азалия и Данияр хорошо знают русский язык, всегда добросовестно готовят д/з, значит, я считаю, достойны стать великими учёными. ( надевают головные уборы учёных, садятся за первую парту)

Проверим их учёность, зададим правильно вопросы, касающиеся предмета Русский язык. (ученики задают правильно вопросы 3-4 ?)

6. Учитель: А теперь проверим вас. О чём мы говорили на прошлых уроках? Какой раздел лингвистики мы изучаем? Какие орфограммы по этому разделу мы уже знаем? А ВЫ, Господа учёные, проверяйте правильность ответов.

7. Учитель:       -раздаются карточки с заданием                              Слайд 4

     -ученики самостоятельно вставляют буквы

 

8. Учитель: Ребята, на какую орфограмму выполняли работу?

                 -правописание    приставок.

9. Господа учёные: проговаривают орфограммы по таблицам на доске; сами, выбирая, открывают, объясняют; после чего таблицу забирают с собой.

10. На доске слова с пропущенными буквами.

       Пр…красивый, пр…лететь, пр…забавный, пр…лечь

11. Учитель: Какова тема сегодняшнего урока? Мы знаем это правило? Какую букву в этих словах надо писать? Ещё нет. А можем узнать?

Открываем тетради, записываем число, тему урока: Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

12. Учитель: Господа учёные,  вы можете нам объяснить? Давайте попросим гостей, которых я сейчас приглашу

13. Музыкальная мультимедийная программа по данному правилу  (4.5 мин) (Электронное образование РТ, ЦОР)

14. Учитель после просмотра вызывает Господина Советника учёной Академии (мальчик-ученик). Он раздаёт таблицы-правила о правописании приставок и проговаривает вывод о правописании приставок ПРИ и ПРЕ, основываясь на просмотренном материале

15. Учитель: открываем учебники, стр.49, упр 79. Пользуясь табличками хрупкие снежинки, а это девочки выписывают лова с приставкой ПРЕ, большие снежинки- слова с приставкой ПРИ. ( контроль проводят учёные, они читают, остальные проверяют)

16. Учитель: объясняет д/з: задание разноуровневое: «5» - лингвистическая сказка о приставках ПРИ и ПРЕ или связанный рассказ об экскурсии с употреблением глаголов с приставкой ПРИ; «4» - упр. 81, «3» - упр.77.                                                            Слайд 5

17.Учитель: понравился вам сегодня урок? Я очень рада. Вы в подарок получили от Главного Советника таблички. Давайте ещё раз проговорим о чём мы говорили: о правописании приставо. Какие группы приставок мы знаем: неизменяемые на письме, чередующиеся, ПРЕ ПРИ. Эти знания помогут вам выполнить домашнее задание?

18. Учитель: Ну и дорогим гостям тоже, наверное, понравился урок, ведь у меня самые лучшие ученики. Поэтому я приготовила вам, гости, в подарок одну очень добрую зимнюю песню «Снеговик». А вам  ласковый котёнок помашет лапкой.                                                                      Слайд 6

19 Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент, приветствие

2.Учитель: Давайте поговорим о зиме… Игра КТО?  ЧТО?              Слайд 1

     *Прочитайте слова, распределите их по столбикам

    *Проверяем. О ком идёт речь?  О птицах. Есть ли здесь лишняя птичка? Есть. Почему?  * А вы узнаете их по картинкам? А рядом мы установим что Кормушку. Подберите синоним к этому слову. Птичья столовая. Когда вывешиваем кормушку –зимой –почему?Потому что холод.

    *Подберите к этим словам антонимы лето – жара.

3. Учитель: Следующая игра «Заколдованный рассказ»                   Слайд 2

4. Учитель: Представьте, что вы – снежинки…                             Слайд 3

5. Учитель: Необычный урок продолжается. Господа Учёные

7. Учитель:       -раздаются карточки с заданием                              Слайд 4

     -ученики самостоятельно вставляют буквы

8. Учитель: Ребята, на какую орфограмму выполняли работу?

                 -правописание    приставок.

9. Господа учёные: проговаривают орфограммы по таблицам на доске; сами, выбирая, открывают, объясняют; после чего таблицу забирают с собой.

10. На доске слова с пропущенными буквами.

       Пр…красивый, пр…лететь, пр…забавный, пр…лечь

11. Учитель: Какова тема сегодняшнего урока?

Открываем тетради, записываем число, тему урока: Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

12. Учитель: Господа учёные,  вы можете нам объяснить? Давайте попросим гостей, которых я сейчас приглашу

13. Музыкальная мультимедийная программа по данному правилу  (4.5 мин)

14. Учитель после просмотра вызывает Господина Советника учёной Академии (мальчик-ученик). Он раздаёт таблицы-правила о правописании приставок и проговаривает вывод.

15. Учитель: открываем учебники, стр.49, упр 79.

16. Учитель: объясняет д/з                                                        Слайд 5

17.Учитель: понравился вам сегодня урок?

18. Учитель: в подарок гостям песня «Снеговик». Котёнок вам в подарок.

                                                                                                    Слайд 6

19 Урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

 

 


 

Тема: Правописание приставок ПРЕ и

Тема: Правописание приставок ПРЕ и

Когда это бывает? Какое время года зима, передайте мне это

Когда это бывает? Какое время года зима, передайте мне это

Учитель: Какова тема сегодняшнего урока?

Учитель: Какова тема сегодняшнего урока?

ХОД УРОКА 1.Организационный момент, приветствие 2

ХОД УРОКА 1.Организационный момент, приветствие 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018