Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Оценка 4.8

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл
30.04.2018
Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Цель урока: выявить общечеловеческую ценность внутренний покой через осознание важности жить в ладу с самим собой Задачи: раскрыть понятие «совесть» Развить стремление поступать по совести. Воспитать вежливость,дисциплину. Позитивное высказывание (цитата) Счастлив тот,у кого совесть чиста Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Сочините рассказ на тему : «Жить по совести».Записать в рамку. Зад 4 Выполните рисунок на тему: «Красота вокруг нас»
Документ Microsoft Office Word (6).docx
Поурочный план по самопознанию Школа____№16_______________Дата____________№_6____  Тема: Жить в ладу с собой!  Ценности: внутренний покой                                                                                                         Качества: поступать по совести,вежливость,дисциплина Учитель:                                                                                                                                                                                                                                         класс _1_____  Количество учащихся _______ Цель урока: выявить общечеловеческую ценность  внутренний покой через  осознание важности жить в ладу с самим собой                                                               Задачи: раскрыть понятие «совесть» Развить стремление поступать по совести. Воспитать вежливость,дисциплину.  Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу.  Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С  каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса,  открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко  греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому­нибудь  цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и  тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все,  что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое  жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся  выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев.  В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на  поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым  вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол.  Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию  жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу.  Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину,  которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1­2  минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как  удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее,  заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к  нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.  Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той  же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей  школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте  дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя  и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Стеклянный человечек У одного мальчика был маленький друг – Стеклянный Человечек. Был он  совершенно прозрачный и имел чудесное свойство: угадывать, что думает и  переживает его друг Мальчик. Не сделал Мальчик то, что просила мама, а  собирается идти гулять – Стеклянный Человечек, уже не совсем прозрачный, а  чуть­чуть помутневший, говорит мальчику: ­ Нельзя думать так, Мальчик. Сначала сделай дело, а потом иди, гуляй. Стыдно станет Мальчику, но принимается за дело: все сделает, а потом идет  гулять. Человечек молчит и становится прозрачным. Однажды у Мальчика заболел товарищ, с которым он часто играл во дворе. Прошел один день, второй день, а Мальчик и не вспоминает о друге. Смотрит, а  Стеклянный Человечек стал темный, как туча. ­ Что я сделал плохого или подумал? – с тревогой спросил Мальчик. ­ Ты ничего не сделал плохого, ничего не подумал плохого… но ты забыл о своем  товарище. Стыдно стало Мальчику, и он пошел к больному другу. Принес ему цветы и  большое­большое яблоко, которое дала ему мама. Так Стеклянный Человечек учил Мальчика жить. Это была его совесть. Вопросы для обсуждения: ­ Когда человеку становится стыдно за свои поступки? Чему учит человека его совесть? Приведите примеры из жизни , когда вы поступали по совести. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Счастлив тот,у кого совесть чиста Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? 4.Рассказывание истории (беседа)  "КТО ЧЕМ БОГАТ, ТОТ ТЕМ И ДЕЛИТСЯ" Один завистливый и злой. Второй позитивный и добрый. Злой сосед всегда пытался причинить ущерб Доброму.  Ему очень не нравилось,  что тот всегда радуется жизни и все у него получается. И вот однажды ночью –  набрал он из туалета ведро экскрементов и поставил на крыльце у Доброго соседа. А тот утром проснулся, вышел во двор и увидел неописуемую картину. Взял ведро  – вылил его содержание и помыл, затем пошел в сад и собрал лучших яблок. Отнес  и поставил на крыльцо Злому соседу. Это увидел его сын и спрашивает: «Папа, а зачем ты так сделал? Ведь он принес тебе ведро экскрементов, а ты помыл это ведро, да еще и самых наливных яблок подарил». На что Добрый ответил: «Кто чем богат, тот тем и делится…» В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Сочините рассказ на тему : «Жить по совести».Записать в рамку. Зад 4 Выполните рисунок на тему: «Красота вокруг нас»  6.Групповое пение.     Если добрый ты                Сл.А.Хайта,муз Б.Савельева  Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты ­ то всегда легко, А когда наоборот ­ трудно. Если добрый ты ­ то всегда легко, А когда наоборот ­ трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно.  7.Домашнее  задание 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно.  Руки положите на стол или на  колени.Расслабтесь.Закройте глаза. Вы снова слышите музыку. И вспомните,о чем  мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс

Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018