Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл
30.04.2018
Цель урока: выявить общечеловеческую ценность внутренний покой через осознание важности жить в ладу с самим собой
Задачи: раскрыть понятие «совесть»
Развить стремление поступать по совести.
Воспитать вежливость,дисциплину.
Позитивное высказывание (цитата)
Счастлив тот,у кого совесть чиста
Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Сочините рассказ на тему : «Жить по совести».Записать в рамку.
Зад 4 Выполните рисунок на тему: «Красота вокруг нас»
Документ Microsoft Office Word (6).docx
Поурочный план по самопознанию
Школа____№16_______________Дата____________№_6____
Тема: Жить в ладу с собой!
Ценности: внутренний покой
Качества: поступать по совести,вежливость,дисциплина
Учитель:
класс _1_____
Количество учащихся _______
Цель урока: выявить общечеловеческую ценность внутренний покой через
осознание важности жить в ладу с самим собой
Задачи: раскрыть понятие «совесть»
Развить стремление поступать по совести.
Воспитать вежливость,дисциплину.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу.
Ресурсы:
(материалы,
источники)
музыка
Примечание
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С
каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.
Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса,
открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете
свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко
греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда
идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь
вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какомунибудь
цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и
тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все,
что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое
жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся
выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев.
В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на
поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым
вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол.
Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию
жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу.
Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину,
которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 12
минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как
удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее,
заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к
нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.
Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той
же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей
школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте
дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя
и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания
Стеклянный человечек
У одного мальчика был маленький друг – Стеклянный Человечек. Был он
совершенно прозрачный и имел чудесное свойство: угадывать, что думает и
переживает его друг Мальчик. Не сделал Мальчик то, что просила мама, а
собирается идти гулять – Стеклянный Человечек, уже не совсем прозрачный, а
чутьчуть помутневший, говорит мальчику:
Нельзя думать так, Мальчик. Сначала сделай дело, а потом иди, гуляй.
Стыдно станет Мальчику, но принимается за дело: все сделает, а потом идет
гулять. Человечек молчит и становится прозрачным.
Однажды у Мальчика заболел товарищ, с которым он часто играл во дворе. Прошел
один день, второй день, а Мальчик и не вспоминает о друге. Смотрит, а
Стеклянный Человечек стал темный, как туча.
Что я сделал плохого или подумал? – с тревогой спросил Мальчик.
Ты ничего не сделал плохого, ничего не подумал плохого… но ты забыл о своем
товарище.
Стыдно стало Мальчику, и он пошел к больному другу. Принес ему цветы и
большоебольшое яблоко, которое дала ему мама.
Так Стеклянный Человечек учил Мальчика жить. Это была его совесть.
Вопросы для обсуждения:
Когда человеку становится стыдно за свои поступки?
Чему учит человека его совесть?
Приведите примеры из жизни , когда вы поступали по совести.
3.Позитивное высказывание (цитата)
Счастлив тот,у кого совесть чиста
Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
4.Рассказывание истории (беседа) "КТО ЧЕМ БОГАТ, ТОТ ТЕМ И ДЕЛИТСЯ"
Один завистливый и злой. Второй позитивный и добрый.
Злой сосед всегда пытался причинить ущерб Доброму. Ему очень не нравилось,
что тот всегда радуется жизни и все у него получается. И вот однажды ночью –
набрал он из туалета ведро экскрементов и поставил на крыльце у Доброго соседа.
А тот утром проснулся, вышел во двор и увидел неописуемую картину. Взял ведро
– вылил его содержание и помыл, затем пошел в сад и собрал лучших яблок. Отнес
и поставил на крыльцо Злому соседу.
Это увидел его сын и спрашивает:
«Папа, а зачем ты так сделал? Ведь он принес тебе ведро экскрементов, а ты помыл это ведро, да еще и самых наливных яблок подарил».
На что Добрый ответил: «Кто чем богат, тот тем и делится…»
В чем смысл притчи?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Сочините рассказ на тему : «Жить по совести».Записать в рамку.
Зад 4 Выполните рисунок на тему: «Красота вокруг нас»
6.Групповое пение. Если добрый ты Сл.А.Хайта,муз Б.Савельева
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты то всегда легко,
А когда наоборот трудно.
Если добрый ты то всегда легко,
А когда наоборот трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
7.Домашнее задание
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно. Руки положите на стол или на
колени.Расслабтесь.Закройте глаза. Вы снова слышите музыку. И вспомните,о чем
мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.
Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Урок по самопознаанию "Жить в ладу с собой!" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.