Урок по самопознананию "МОЙ КОЛЛЕКТИВ" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотно¬шениях в большом коллективе. Задачи: раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «класс¬ный коллектив», «совместная творческая деятельность»; развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Позитивное высказывание (цитата) Один за всех, и все за одного! Александр Дюма, французский писатель Как вы понимаете смысл этого изречения? Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Поразмышляйте над ситуацией.Как вы поступите?Почему? Напишите об этом. Зад 4 Какие занимательные дела могут сплотить ваш коллектив? Напишите об этом в таблице.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (3).docx
Поурочный план по самопознанию Школа____№ 16_______________Дата____________№_14____  Тема: МОЙ КОЛЛЕКТИВ   Ценности: ненасилие                                                                                                          Качества:дружба,взаимопонимание,забота                                                                                     Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) Примечание                                                                                         класс _4_____  Количество учащихся _______ Цель урока:  углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом  коллективе. Задачи: раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив»,  «совместная творческая деятельность»; развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.  Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спинойк стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Ежик чит Почему Сережу назвали Ежиком? Как помогли одноклассники Сереже? Можно ли класс,в котором учится Сергей назвать дружным коллективом?Почему? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Один за всех, и все за одного! Александр Дюма, французский писатель Как вы понимаете смысл этого изречения? 4.Рассказывание истории (беседа) Путь к торговле                                                         Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, скажи, что мне делать: я прихожу к  клиенту, рассказываю о своем товаре, а он говорит, что ему такой товар вовсе не  нужен». – А он ему нужен? – спросил Учитель. – Да, я в этом уверен! Это очень  хороший товар, он нужен всем! – Докажи, что он нужен мне. И ученик начал  рассказывать о своем товаре. Он говорил довольно долго, но когда закончил,  Учитель нахмурился и сказал: – Все­таки, я не уверен, что мне нужен этот товар.  Ученик ушел домой и готовился семь дней. Наконец, он пришел к Учителю и  попросил разрешения снова рассказать о своем товаре. Учитель выслушал его  краткую речь и сказал: – Да, мне нужен этот товар и я на самом деле куплю его у  тебя. Вот, возьми деньги. Но что главное ты понял за эту неделю? – Я понял, что  надо готовиться. – Это один урок, – сказал Учитель, – а второй? – Второй… что  надо говорить короче?… – Почти так. Чем дольше готовишься, тем короче речь.  В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Поразмышляйте над ситуацией.Как вы поступите?Почему? Напишите об  этом. Зад 4 Какие занимательные дела могут сплотить ваш коллектив? Напишите об этом в таблице.  6.Групповое пение. Ровесники Сл. И. Дик Муз. А. Островского Ровесницы, ровесники Девчонки и мальчишки. Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки.Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! 2.Бегут по общей лестнице Звонок услышав звонкий Ровесники, ровесницы Мальчишки и девчонки. Девчонки, мальчишки, П­ев Ровесники, ровесницы Мальчишки и девчонки, Пусть будет дружбы вестником Припев вот этот звонкий Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура Ровесницы, ровесники Девчонки и мальчишки. Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки. Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки П­ев  7.Домашнее  задание Главные реки стр 54­61 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо  вам за урок.