Урок по самопознании
Оценка 4.6

Урок по самопознании

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
2 кл
22.01.2017
Урок по самопознании
самопознания Дата__________№ 9 Тема:« УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ » Класс 2 Ход урока: Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении. Задачи: раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»; развивать умение видеть положительные качества в себе и других воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Орг.момент. Позитивный настрой. Учитель приглашает ребят встать в круг и поприветствовать друг друга, сказав что-нибудь приятное. Например: «Гуля, здравствуй, как ты сегодня хорошо выглядишь!» или «Добрый день, Марат, мне при¬ятно тебя видеть». Далее учитель читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!» Здравствуйте! - Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто здравствуйте, -~ Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Как проявляется уважение? • Какие качества человека вызывают у вас уважение? • Можно ли уважать себя? Почему? • Кого и за что вы уважаете? Священный обычай предков Ресурсы: (материалы источники)ТСО мультфильм
План проведения урока самопознания 2.doc
План проведения урока самопознания Дата__________№ 9      Тема:«  УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ »   Класс  2    Ход урока: Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении. Задачи: раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»; развивать умение видеть положительные качества в себе и других воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.  Орг.момент. Позитивный настрой.   Учитель   приглашает   ребят   встать   в   круг   и поприветствовать   друг   друга,   сказав   что­нибудь приятное. Например: «Гуля, здравствуй, как ты сегодня хорошо выглядишь!» или «Добрый день, Марат, мне при­ ятно тебя видеть».   Далее учитель читает стихотворение В.  Солоухина «Здравствуйте!» Здравствуйте! ­ Поклонившись, мы  друг другу сказали,  Хоть были совсем  незнакомы.  Здравствуйте! Ресурс ы: (матер иалы   источн ики)ТС О мульт фильм   Что особого тем мы друг другу  сказали? Просто здравствуйте, ­~ Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку радостней  сделалась жизнь? Как проявляется уважение? • Какие качества человека вызывают у вас  уважение? • Можно ли уважать себя? Почему? • Кого и за что вы уважаете? Священный обычай предков    Проверка домашнего задания   Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос. При обобщении внимание детей акцентируется на том, что всем ­и детям, и взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые были бы к ним внимательными, уважали их. Приветствие, выраженное словами, улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим. Беседа. При проведении беседы учитель может использовать схему. •  Как еще проявляется уважение? • За что можно уважать людей? • Можно ли уважать себя? Почему? • Кого и что вы уважаете? После того, как выскажутся все желающие, учитель подчеркивает, что  проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим ­ признак  воспитанности, культуры человека  3.Позитивное высказывание (цитата).  «Хотите сохранить друзей ­ умейте прощать Цель:     Прочита ть стих  и  нарисов ать свое  изображ ение   4. Рассказывание истории (беседа).Чтение Текст, размещенный в рубрике «Читаем», учитель читает сам или пересказывает его содержание. Священный обычай предков Казахская легенда Жил некогда богатый и могущественный хан. Как­то выехал хан имеете со своей свитой на охоту. Ехал он через лес, перевалил горный хребет. Вдруг прямо перед ним выскочил и испуганно бросился прочь красивый молодой сайгак. Хан пустил стрелу и ранил сайгака в зад­I ною ногу. Ханские воины с криками и гиканьем стали загонять сайгака в тупик между пропастью и утесом. Отчаявшееся животное, припадая на раненую ногу, бросилось к видневшейся вдали юрте и забежало в открытую дверь. Хозяева в это время сидели   за   дастарханом   и   обедали.   Вбежавший   сайгак,   перепрыгнув   через   дастархан,   упал   без   сил   на почетном месте — «тор», ­ тяжело переводя дух. ­ Выгони сайгака! ­ закричал хан, наклоняясь с коня, старцу, хозяину юрты. ­ Я гнался за ним с самого утра, это моя добыча! — Верно говоришь, мой хан, ­ ответил старец. — Сайгак этот ­твоя добыча, но сейчас он мой гость и на почетном   месте.   Ты   же   видишь   ­   вот   расстелен   дастархан.   Никто   не   смеет   его   переступить.   Даже смертельных врагов мирит священный обычай дастархан. Хоть ты и хан, но ты не смеешь нарушать обычаи предков. Ничего не смог возразить старцу хан и повернул коня назад.  5.Творческая деятельность, групповая работа Из приведённых высказываний  выберите те, которые характеризуют Максата, Лену и Сан­ жара. Стремится во всем быть главным. Предпочитает не брать на себя ответственность. Готов выслушать и понять. Ведёт себя вызывающе. Хочет, чтобы в любой ситуации все остались довольны. Спокойно объясняет свою точку зрения. Никому ничего не уступает. Отказывается от своего мнения, всем уступает. Пытается понять мнение других людей, посмотреть на проблему их глазами. 5. Групповое пение.     6. Домашнее задание.  13. Заключительная минута тишины.   Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все наше тело (пауза). Оно стало легким- легким, как пушинка (пауза). Ветерок подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов; голубые ленты рек, золотые поля пшеницы; а вот перед нами бескрайняя ширь моря блестит, переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи птиц, бескрайнюю, похожую на золотое море, степь - Сары Арку. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки

Урок по самопознании

Урок по самопознании

Урок по самопознании

Урок по самопознании

Урок по самопознании

Урок по самопознании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017