урок по самопознанию для 6 класса. тема : возможности человека. для проведения урока надо подготовить видеоролик о спортцменах- пароолимпийцах, минусовку песни Атланты", цветные маркеры. качества воспитывающие в учащихся: целеустремленность, уважение, позитив, доброта, участие. урок проводится в классе с интерактивным оборудованием.урок по самопознанию для 6 класса "Возможности человека"
конспект урока ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.docx
Тема: «Возможности человека»
Ценность:Праведное поведение
Качества:самоконтроль, смелость, вера в себя.
Цель:
расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.
Задачи:
совершенствование навыков самоконтроля;
– развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость;
– воспитание веры в себя, свои возможности.
Ресурсы: медленная музыка для позитивного настроя и минуты тишины, видеоматериал о спорцменах
пароолимпийцах тетрадь, ручка, учебник,фонограмма песни «Атланты»
Ход урока:
Орг.момент.
приветствие
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на удивительном уроке Самопознание.
Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство»(музыка)
Но, для начала я предлагаю вам настроиться на урок. Звучит спокойная музыка. Ребята, закройте глаза и
сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в
путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску
волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда
она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это
очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь
крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности
и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как
радуга тудасюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых
водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон
туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну
вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать
несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите
еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.
Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу.
Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте
сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Вопросы для обсуждения:
Что вы ощущали, когда мысленно путешествовали в подводном царстве?
Было ли вам спокойно? Почему?
Проверка домашнего задания эссе «Великие люди в нашей жизни»
Введение в тему урока
Чтение с 17 – 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж.
Вопросы:
Почему автор назвал свой рассказ «Последний дюйм»?
Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации?
Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось?
Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь? Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки?
Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?
А как бы вы поступили в подобной ситуации и почему?
Тема нашего урока: «Возможности человека»
Позитивное высказывание (цитата).
«Самое страшное неверие — это неверие в себя »
Вопрос:
• Как Вы понимаете это изречение?
Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)
Рассказывание истории. Сила характера.
Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И
произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника.
Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно
представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты
спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре
стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел както друг, предложил
начать рисовать. Этим Сергей занимался когдато в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются,
даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками,
изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать чтото делать. Потом пришли
и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и
друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его
сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на
компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а
теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими
людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя,
когда ты на чтото сетуешь в своей жизни.
Вопросы:
Как вы думаете, почему Сергей начал писать притчи?
Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?
Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?
Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.
Видеоролик «Спортцмены пароолимпийцы»
Творческая деятельность«Познай людей и самого себя» (57 минут)
Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней? Разыграйте
сценку.
Групповое пение. А. Городницкий « Атланты»
Домашнее задание
Составить перечень умений и навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности.
7.Заключительная минута тишины.
музыка: лирическая спокойная
Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны
…Любви вам и Добра… Спасибо за работу на уроке.
Урок по самопознанию 6 класс
Урок по самопознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.