Урок по самопознанию 6 класс
Оценка 4.9

Урок по самопознанию 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
администрации +2
6 кл
20.11.2017
Урок по самопознанию 6 класс
урок по самопознанию для 6 класса. тема : возможности человека. для проведения урока надо подготовить видеоролик о спортцменах- пароолимпийцах, минусовку песни Атланты", цветные маркеры. качества воспитывающие в учащихся: целеустремленность, уважение, позитив, доброта, участие. урок проводится в классе с интерактивным оборудованием.урок по самопознанию для 6 класса "Возможности человека"
конспект урока ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.docx
Тема: «Возможности человека»  Ценность:Праведное поведение Качества:самоконтроль, смелость, вера в себя. Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение. Задачи:  ­ совершенствование навыков самоконтроля; – развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость; – воспитание веры в себя, свои возможности. Ресурсы: медленная музыка для позитивного настроя и минуты тишины, видеоматериал о спорцменах­ пароолимпийцах тетрадь, ручка, учебник,фонограмма песни «Атланты» Ход урока:  Орг.момент. ­ приветствие Здравствуйте ребята,  я рада видеть вас на удивительном уроке ­ Самопознание.  Позитивный настрой:  «Путешествие в подводное царство»(музыка) Но, для начала я предлагаю вам настроиться на урок. Звучит спокойная музыка. Ребята, закройте глаза и сделайте   несколько   глубоких   вдохов;   расслабьте   тело.   Через   несколько   секунд   мы   отправляемся   в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга   туда­сюда.   Опускаясь   вглубь   моря,   смотрите,   как   меняется   все   вокруг,   сколько   причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Вопросы для обсуждения: ­ Что вы ощущали, когда мысленно путешествовали в подводном царстве? ­ Было ли вам спокойно? Почему?   Проверка домашнего задания эссе «Великие люди в нашей жизни» Введение в тему урока Чтение с 17 – 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж. Вопросы:  Почему автор  назвал свой рассказ «Последний дюйм»?    Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации? Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось? Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь? Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки? Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?    А как бы вы поступили в подобной ситуации и почему? Тема нашего урока:  «Возможности человека» Позитивное высказывание (цитата). «Самое страшное неверие — это неверие в себя » Вопрос: • Как Вы понимаете это изречение? Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты) Рассказывание истории. Сила характера. Сергей   Шепелев   был   спортсменом,   занимался   дзюдо,   готовился   к   международным   соревнованиям.   И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом   операция,   шесть   месяцев   пришлось   провести   только   на   больничной   койке.   Наверно,   сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как­то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда­то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже   ложку,   и   ту   с   трудом   он   удерживал.   Какие   приспособления   были   придуманы,   чтобы   резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что­то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник.   Название   говорит   само   за   себя.   Действительно,   дорога…Вы   когда   —   нибудь   печатали   на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что­то сетуешь в своей жизни. Вопросы: Как вы думаете, почему Сергей начал писать притчи?   Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?    Расскажите, что помогает человеку поверить в себя? Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите. Видеоролик «Спортцмены ­пароолимпийцы» Творческая деятельность«Познай людей и самого себя» (5­7 минут) Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней? Разыграйте  сценку. Групповое пение. А. Городницкий « Атланты»  Домашнее задание  Составить перечень умений и навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности. 7.Заключительная минута тишины. музыка: лирическая спокойная Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны  …Любви вам и Добра… Спасибо за работу на уроке.

Урок по самопознанию 6 класс

Урок по самопознанию 6 класс

Урок по самопознанию 6 класс

Урок по самопознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017