Урок по самопознанию "ДОБРОЕ ИМЯ" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства. Задачи: раскрывать значение понятия «доброе имя человека»; развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность; прививать самоуважение и культуру самопрезентации Позитивное высказывание (цитата) Плод жизни человека - его доброе имя. Народная мудрость Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Впишите в клеточки свое имя.Рядом заишите положительные качества человека.,в которых есть буква вашего имени.Что нужно сделать,чтобы воспитать их в себе? Зад 2 Рассмотрите рисунки-символы.Раскрасьте их.Профантазируйте,на что может быть похоже ваше имя, и нарисуйте.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (4).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№__15___  Тема: ДОБРОЕ ИМЯ Ценности:истина                                                                                                                                Качества:вера в себя,доброта,видеть хорошее Учитель:                                                                                                                                                                                                                                     класс ___4___  Количество учащихся _______ Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму  имени как показателю человеческого достоинства.   Задачи:  раскрывать значение понятия «доброе имя человека»; развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою  индивидуальность; прививать самоуважение и культуру самопрезентации. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Ресурсы: (материалы, источники), музыка Примечание Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, скем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Главные реки О чем этот рассказ? Сочувствуете ли вы однокласснику,которые получает плохие оценки? Почему? Какую помощь может оказать коллектив отстающим? 3.Позитивное высказывание (цитата)    Плод жизни человека ­ его доброе имя. Народная мудрость 4.Рассказывание истории (беседа)  Притча  «Подарок» Однажды ехал по своему селу помещик и увидал старика, который пересаживал в  саду маленькие деревца. — Сколько тебе лет, старик?— спросил его помещик. — Минуло восемьдесят, — ответил старик, — но у меня крепкое здоровье, так что я могу еще трудиться. — А долго ли ты думаешь еще жить, что садишь эти деревья? Дождешься ли ты  плодов от них? — Я и не думаю о том,— ответил старик,— я или кто другой будет пользоваться  плодами их. Я делаю так, как делал мой отец, который растил деревья уже в  старости, а если бы он не посадил, я не попробовал бы ни яблочка, ни груши.  Почему же я должен быть хуже для детей моих, чем был мой отец для меня? — Ну, так что ж тебе с этого? — спросил помещик. — Я буду рад,— отвечал старик, — что сделал доброе дело. Это так понравилось помещику, что он вынул червонец и дал его старику. — Видите, барин,— сказал старик:— вы говорили, что я не увижу плодов от этих  деревьев, — а они уже в первый день принесли мне червонец. Никогда не следует допытываться, на что и для кого мы делаем добро; будем  делать его лишь потому, что оно добро, а награда за доброе дело придет рано или  поздно                                                                                                                                   В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Впишите в клеточки свое имя.Рядом заишите положительные качества  человека.,в которых есть буква вашего имени.Что нужно сделать,чтобы воспитать  их в себе?Зад 2 Рассмотрите рисунки­символы.Раскрасьте их.Профантазируйте,на что может быть похоже ваше имя, и нарисуйте. 6.Групповое пение. Песня о доброте  Татьяна Мухаметшина В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!  7.Домашнее  задание  Тяжелый случай стр 62­64 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.