Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства.
Задачи: раскрывать значение понятия «доброе имя человека»;
развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность;
прививать самоуважение и культуру самопрезентации
Позитивное высказывание (цитата)
Плод жизни человека - его доброе имя.
Народная мудрость
Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Впишите в клеточки свое имя.Рядом заишите положительные качества человека.,в которых есть буква вашего имени.Что нужно сделать,чтобы воспитать их в себе?
Зад 2 Рассмотрите рисунки-символы.Раскрасьте их.Профантазируйте,на что может быть похоже ваше имя, и нарисуйте.
Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№__15___
Тема: ДОБРОЕ ИМЯ
Ценности:истина
Качества:вера в себя,доброта,видеть хорошее
Учитель:
класс ___4___
Количество учащихся _______
Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму
имени как показателю человеческого достоинства.
Задачи: раскрывать значение понятия «доброе имя человека»;
развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою
индивидуальность;
прививать самоуважение и культуру самопрезентации.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Ресурсы:
(материалы,
источники),
музыка
Примечание
Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку
держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на
колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и
опускается в середину груди. В середине груди находится бутон
цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за
лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и
чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по
вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет
вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки
будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать
всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и
освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для
совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить
только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к
ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет
достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во
всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове
только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего
тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем
вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, скем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их
сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей,
животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все
уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…
Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и
Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная,
наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой
прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания
Главные реки
О чем этот рассказ?
Сочувствуете ли вы однокласснику,которые получает плохие оценки? Почему?
Какую помощь может оказать коллектив отстающим?
3.Позитивное высказывание (цитата)
Плод жизни человека его доброе имя.
Народная мудрость
4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Подарок»
Однажды ехал по своему селу помещик и увидал старика, который пересаживал в
саду маленькие деревца.
— Сколько тебе лет, старик?— спросил его помещик.
— Минуло восемьдесят, — ответил старик, — но у меня крепкое здоровье, так что
я могу еще трудиться.
— А долго ли ты думаешь еще жить, что садишь эти деревья? Дождешься ли ты
плодов от них?
— Я и не думаю о том,— ответил старик,— я или кто другой будет пользоваться
плодами их. Я делаю так, как делал мой отец, который растил деревья уже в
старости, а если бы он не посадил, я не попробовал бы ни яблочка, ни груши.
Почему же я должен быть хуже для детей моих, чем был мой отец для меня?
— Ну, так что ж тебе с этого? — спросил помещик.
— Я буду рад,— отвечал старик, — что сделал доброе дело.
Это так понравилось помещику, что он вынул червонец и дал его старику.
— Видите, барин,— сказал старик:— вы говорили, что я не увижу плодов от этих
деревьев, — а они уже в первый день принесли мне червонец.
Никогда не следует допытываться, на что и для кого мы делаем добро; будем
делать его лишь потому, что оно добро, а награда за доброе дело придет рано или
поздно
В чем смысл притчи?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Впишите в клеточки свое имя.Рядом заишите положительные качества
человека.,в которых есть буква вашего имени.Что нужно сделать,чтобы воспитать
их в себе?Зад 2 Рассмотрите рисункисимволы.Раскрасьте их.Профантазируйте,на что может
быть похоже ваше имя, и нарисуйте.
6.Групповое пение. Песня о доброте Татьяна Мухаметшина
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
7.Домашнее задание Тяжелый случай стр 6264 чит
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на
этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза.
Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные
мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.