Урок по самопознанию "ДОБРОЕ ИМЯ" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства. Задачи: раскрывать значение понятия «доброе имя человека»; развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность; прививать самоуважение и культуру самопрезентации. Позитивное высказывание (цитата) Плод жизни человека - его доброе имя. Народная мудрость Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя. Составьте из букв свое имя, наклеивая их в тетради. Стремитесь выполнять то, что вы записали, в жизни. Зад 2 Расскажите о человеке,известном своими добрыми делами.Попробуйте найти и проанализировать такие моменты его жизни,в которых отразились сильные черты характера,яркие поступки,то,что создает доброе имя.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (5).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№__16___  Тема: ДОБРОЕ ИМЯ Ценности:истина                                                                                                                                Качества:вера в себя,доброта,видеть хорошее Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники), музыка Примечание                                                                                         класс ___4___  Количество учащихся _______ Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму  имени как показателю человеческого достоинства.   Задачи:  раскрывать значение понятия «доброе имя человека»; развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою  индивидуальность; прививать самоуважение и культуру самопрезентации. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая  руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы  концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем  вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все  беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно  положить на колени… Вдо­о­ох…, вы­ы­ыдох… (9­10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания                                                                                   Тяжелый случай стр 62­64 чит Почему отец хотел дать сыну столь странное имя? Почему родители поменяли имя сыну? Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? Поясните ответ. (Ответы учащихся) Имя ­ это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем  маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывают его дела. 3.Позитивное высказывание (цитата)    Плод жизни человека ­ его доброе имя. Народная мудрость 4.Рассказывание истории (беседа)   Притча Добро и зло                                                 Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку  женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог еевзять.  Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила  молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих  месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении.  Вскоре она заметила, что какой­то горбун приходит каждый день и забирает  вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: "Зло,  которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжал  свой путь.  Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности,  женщина чувствовала себя обманутой. "Каждый день этот горбун произносит одно  и то же! Но что он имеет в виду?"  И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим.  "Я избавлюсь от этого противного горбуна!", сказала она себе и добавила яд во  вторую лепешку.  Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали.  "Что же я делаю?" ­ подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в  огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник.  Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: "Зло, которое  Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжил свой путь,  не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях.  В тот же вечер кто­то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела  своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой,  слабый, в рваной одежде.  "Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии  одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но  именно тогда какой­то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что  отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он  видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он».  Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери,  чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы!  Вот тогда женщина поняла смысл слов: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами,  а добро возвращается Вам!"  Мораль истории:  Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит. Что делала каждый день женщина? О чем молилась женщина? Скажите,добро,сделанное женщиной возвратилась? В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа  Зад 1 Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на  силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя.  Составьте из букв свое имя, наклеивая их в тетради. Стремитесь выполнять то, что  вы записали, в жизни. Зад 2  Расскажите о человеке,известном своими добрыми делами.Попробуйтенайти и проанализировать такие моменты его жизни,в которых отразились сильные  черты характера,яркие поступки,то,что создает доброе имя.  6.Групповое пение.      Песня о доброте                          Татьяна Мухаметшина  В этом мире огромном, в котором живем я и ты,  Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.  Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,  Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.                                                   ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!   7.Домашнее  задание  с 64­67 чит Жамбыл Жабаев 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.