Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства.
Задачи: раскрывать значение понятия «доброе имя человека»;
развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность;
прививать самоуважение и культуру самопрезентации.
Позитивное высказывание (цитата)
Плод жизни человека - его доброе имя.
Народная мудрость
Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя. Составьте из букв свое имя, наклеивая их в тетради. Стремитесь выполнять то, что вы записали, в жизни.
Зад 2 Расскажите о человеке,известном своими добрыми делами.Попробуйте найти и проанализировать такие моменты его жизни,в которых отразились сильные черты характера,яркие поступки,то,что создает доброе имя.
Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№__16___
Тема: ДОБРОЕ ИМЯ
Ценности:истина
Качества:вера в себя,доброта,видеть хорошее
Учитель:
Ресурсы:
(материалы,
источники),
музыка
Примечание
класс ___4___
Количество учащихся _______
Цель урока: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму
имени как показателю человеческого достоинства.
Задачи: раскрывать значение понятия «доброе имя человека»;
развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою
индивидуальность;
прививать самоуважение и культуру самопрезентации.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая
руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы
концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем
вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все
беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно
положить на колени…
Вдооох…, выыыдох… (910 раз, медленно)
2.Проверка домашнего задания
Тяжелый случай стр 6264 чит
Почему отец хотел дать сыну столь странное имя?
Почему родители поменяли имя сыну?
Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? Поясните ответ.
(Ответы учащихся)
Имя это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем
маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем
человека связывают его дела.
3.Позитивное высказывание (цитата)
Плод жизни человека его доброе имя.
Народная мудрость
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Добро и зло
Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов
семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку
женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог еевзять.
Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила
молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих
месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном
возвращении.
Вскоре она заметила, что какойто горбун приходит каждый день и забирает
вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: "Зло,
которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжал
свой путь.
Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности,
женщина чувствовала себя обманутой. "Каждый день этот горбун произносит одно
и то же! Но что он имеет в виду?"
И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим.
"Я избавлюсь от этого противного горбуна!", сказала она себе и добавила яд во
вторую лепешку.
Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали.
"Что же я делаю?" подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в
огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник.
Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: "Зло, которое
Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжил свой путь,
не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях.
В тот же вечер ктото постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела
своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой,
слабый, в рваной одежде.
"Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии
одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но
именно тогда какойто старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что
отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он
видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он».
Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери,
чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она
не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы!
Вот тогда женщина поняла смысл слов: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами,
а добро возвращается Вам!"
Мораль истории:
Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.
Что делала каждый день женщина?
О чем молилась женщина?
Скажите,добро,сделанное женщиной возвратилась?
В чем смысл притчи?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на
силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя.
Составьте из букв свое имя, наклеивая их в тетради. Стремитесь выполнять то, что
вы записали, в жизни.
Зад 2 Расскажите о человеке,известном своими добрыми делами.Попробуйтенайти и проанализировать такие моменты его жизни,в которых отразились сильные
черты характера,яркие поступки,то,что создает доброе имя.
6.Групповое пение. Песня о доброте Татьяна Мухаметшина
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
7.Домашнее задание с 6467 чит Жамбыл Жабаев
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на
этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза.
Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные
мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.