Урок по самопознанию "МОЙ КОЛЛЕКТИВ" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотно¬шениях в большом коллективе. Задачи: раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «класс¬ный коллектив», «совместная творческая деятельность»; развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Позитивное высказывание (цитата) Один за всех, и все за одного! Александр Дюма, французский писатель Как вы понимаете смысл этого изречения?
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
Поурочный план по самопознанию Школа___№16________________Дата____________№__13___  Тема: МОЙ КОЛЛЕКТИВ  Ценности: ненасилие                                                                                                          Качества:дружба,взаимопонимание,забота Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна                                                                                     Ресурсы:  (материалы, источники)   материалы для коллажа (фотографии   детей   и учителя, цветная бумага,   фломастеры), коробка для пожеланий.       Примечание                                                                                             класс 4 г  Количество учащихся _______ Цель урока:  углублять представления учащихся о взаимоотношениях в  большом коллективе. Задачи: раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный  коллектив», «совместная творческая деятельность»; развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и  взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим  одноклассникам. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не  скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При  вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем  выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо­о­ох…, вы­ы­ыдох… (9­10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания О чем рассказали ребята. Как вы думаете,о чем задумались ребята? Как в вашей семье выполняется домашний труд? 3.Позитивное высказывание (цитата)                                                                 Один за всех, и все за одного! Александр Дюма, французский писатель Как вы понимаете смысл этого изречения?4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Какие люди живут в этом  городе?» Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один  ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу  здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из  которого ты ушел?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с  радостью уехал оттуда» «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот  же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в  этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том  городе, откуда ты пришел?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там  осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И  как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:  «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один  и тот же вопрос?» «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не  нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более  не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе,  и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли,  окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»  В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Напишите,как помочь одноклассникам Зад   2.Напишите   письмо   девочкам   или   мальчикам   своего   класса   о том,какими вы хотите их видеть.Выберите рамку для письма и раскрасьте рисунок.  6.Групповое пение.       Ровесники Сл. И. Дик Муз. А. Островского Ровесницы, ровесники Девчонки и мальчишки. Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки. Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура!2.Бегут по общей лестнице Звонок услышав звонкий Ровесники, ровесницы Мальчишки и девчонки. Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура Ровесники, ровесницы Мальчишки и девчонки, Пусть будет дружбы вестником Припев вот этот звонкий Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура Ровесницы, ровесники Девчонки и мальчишки. Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки. Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура! Всегда у нас весело в классе. Да здравствует дружба! Ура!  7.Домашнее  задание Самое большое желание чит стр 35­3 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что  было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь  откройте глаза, спасибо вам за урок.