Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Оценка 4.8

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
13.04.2018
Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Тема: В гармонии с природой Ценность: Любовь Качества: любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим Класс: 3 Цель: раскрыть ценность любовь через понятие «В гармонии с природой». Задачи: - раскрыть понятие любовь ко всем; - развить у детей стремление проявлять любовь к животным; - воспитывать желание оказывать помощь другим.Урок по самопознанию в 3 классе
План урока самопознания Т. И. Бакалкина.docx
Ресурсы:  (материалы,  источники)  учебник,  тетрадь,  аудиозапись,  видеозапись,  стикеры Анализ хода  урока  План  урока самопознания Школа №20                                                                       Дата:.                    №28  Тема: В гармонии с природой Ценность: Любовь                              Качества:  любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим Педагог: Бакалкина Т.И. Класс: 3 «Е»                                             Кол­во уч­ся: 23 Цель: раскрыть ценность любовь через  понятие  «В гармонии с природой». Задачи: ­ раскрыть понятие любовь ко всем; ­ развить у детей стремление проявлять любовь к животным; ­ воспитывать желание оказывать помощь другим. Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. 25 баллов  5 Д ДИСЦИПЛИНА ДОЛГ ДОБРОТА ДРУЖБА ДОВЕРИЕ Концентрация на свете.      Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не  скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.  Закройте, пожалуйста глаза.       Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается  в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами  солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем  сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую  мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по  вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по  рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут  совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет  опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги  будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они  станут инструментами света  и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза  будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша  голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые  мысли. Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим  родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас  временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,  на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.  Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет».  Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… 2.Проверка домашнего задания. (Учебник «Самопознание», 3 класс, Алматы 2010, стр.92­93) «У нас появился котенок Микки», В.Масленников ­ Почему мальчик так относится к котенку?  ­Что им движет? ­Какое у него сердце? ­ Как вы думаете, почему животных называют «братья наши меньшие»? 3.Позитивное высказывание (цитата). Жить в гармонии с природой – значит понимать ее, ценить, беречь и  дарить любовь. Народная мудрость Вопросы к цитате: ­ Ребята объясните, что значит «жить в гармонии с  природой»? ­Как ценить и беречь? ­ Как можно подарить любовь? Через что? Что это нам даёт? ­ Чему учит это высказывание? Повторим цитату вместе шёпотом, а затем по рядам.(хором) Тема нашего урока: В гармонии с природой Запишите в тетрадь тему урока и цитату. (Мысленно прочитайте еще раз) 4.Рассказывание истории (беседа). Притча       Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в  воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал  тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы  вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил. Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть.  Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз  скорпион укусил спасающую его руку. Наблюдавший за происходящим  путник подошел к монаху со словами: — Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как  будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать? На это человек спокойно ответил: — В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается.  Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать. Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе  подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил. - Какими качествами обладает человек, который спас скорпиона? -Как можно было помощь путнику? - Как нужно вести себя по отношению к природе? 5.  Творческая деятельность, групповая работа.  Задания:  (на доске висит изображение дерева без листьев, на партах перед  учащимися стикеры в форме листьев).  Обсудите в 1 группе, что каждый из вас может сделать, чтобы  уберечь нашу природу от грязи и мусора? Напишите на стикерах, затем,  будете выходить к доске и клеить стикеры на дерево) Примеры: Не разорять птичьи гнёзда; Не обижать лесных насекомых; Не рвать полевые цветы;  Не разжигать в лесу костёр; Не оставлять мусор после себя 2 группе, на лепестках ромашки написать, как проявить любовь к  животным? (на плакате нарисована ромашка) 3 группе. Подумайте, как и чем вы могли бы помочь деревьям и цветам; ( написать на сердечках)  6.Групповое пение. «Природа, природа»  Плешак В.,  Дахие М.    1. Вы знаете счастье окно отворить, берёзе в окне улыбнуться синицу весёлую с рук накормить, к зелёной листве прикоснуться? ПРИПЕВ: Природа, природа в любое время года в любое время года мы благодарны ей за ясные восходы, за дальние походы за то­что ждёт природа своих друзей за то­что ждёт природа своих друзей.   2. Вы знаете счастье­ с утра в тишине По золоту листьев, по снегу По зимнему лесу, по первой лыжне Пройти по звериному следу?   3. Вы знаете ­ счастье дельфина обнять Сказать ему доброе слово Вы знаете счастье все тайны узнать Безмолвного мира морского?3мин 7.Домашнее задание. Прочитать притчу «Богатство человека» и ответить на вопросы, стр.99.  Объяснить смысл пословиц, стр.100 8.Заключительная минута тишины.      Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке.  Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и  живите с ними! Любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим. А  теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс

Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Скачать файл