Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
13.04.2018
Тема: В гармонии с природой
Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим
Класс: 3
Цель: раскрыть ценность любовь через понятие «В гармонии с природой».
Задачи: - раскрыть понятие любовь ко всем;
- развить у детей стремление проявлять любовь к животным;
- воспитывать желание оказывать помощь другим.Урок по самопознанию в 3 классе
План урока самопознания Т. И. Бакалкина.docx
Ресурсы:
(материалы,
источники)
учебник,
тетрадь,
аудиозапись,
видеозапись,
стикеры
Анализ хода
урока
План урока самопознания
Школа №20 Дата:. №28
Тема: В гармонии с природой
Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим
Педагог: Бакалкина Т.И.
Класс: 3 «Е» Колво учся: 23
Цель: раскрыть ценность любовь через понятие «В гармонии с природой».
Задачи: раскрыть понятие любовь ко всем;
развить у детей стремление проявлять любовь к животным;
воспитывать желание оказывать помощь другим.
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой. 25 баллов
5 Д
ДИСЦИПЛИНА
ДОЛГ
ДОБРОТА
ДРУЖБА
ДОВЕРИЕ
Концентрация на свете.
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не
скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается
в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами
солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем
сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую
мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по
вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по
рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут
совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет
опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги
будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они
станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут
слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза
будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша
голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые
мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим
родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас
временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть
этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,
на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет».
Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
2.Проверка домашнего задания.
(Учебник «Самопознание», 3 класс, Алматы 2010, стр.9293)
«У нас появился котенок Микки», В.Масленников
Почему мальчик так относится к котенку?
Что им движет?
Какое у него сердце?
Как вы думаете, почему животных называют «братья наши меньшие»?
3.Позитивное высказывание (цитата).
Жить в гармонии с природой – значит понимать ее, ценить, беречь и
дарить любовь.
Народная мудрость
Вопросы к цитате:
Ребята объясните, что значит «жить в гармонии с природой»?
Как ценить и беречь?
Как можно подарить любовь? Через что? Что это нам даёт?
Чему учит это высказывание?
Повторим цитату вместе шёпотом, а затем по рядам.(хором)
Тема нашего урока: В гармонии с природой
Запишите в тетрадь тему урока и цитату. (Мысленно прочитайте еще раз)
4.Рассказывание истории (беседа). Притча
Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в
воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал
тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы
вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил. Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть.
Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз
скорпион укусил спасающую его руку. Наблюдавший за происходящим
путник подошел к монаху со словами:
— Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как
будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?
На это человек спокойно ответил:
— В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается.
Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.
Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе
подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.
- Какими качествами обладает человек, который спас
скорпиона?
-Как можно было помощь путнику?
- Как нужно вести себя по отношению к природе?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Задания: (на доске висит изображение дерева без листьев, на партах перед
учащимися стикеры в форме листьев).
Обсудите в 1 группе, что каждый из вас может сделать, чтобы
уберечь нашу природу от грязи и мусора? Напишите на стикерах, затем,
будете выходить к доске и клеить стикеры на дерево) Примеры:
Не разорять птичьи гнёзда;
Не обижать лесных насекомых;
Не рвать полевые цветы;
Не разжигать в лесу костёр;
Не оставлять мусор после себя
2 группе, на лепестках ромашки написать, как проявить любовь к
животным? (на плакате нарисована ромашка)
3 группе. Подумайте, как и чем вы могли бы помочь деревьям и цветам;
( написать на сердечках)
6.Групповое пение.
«Природа, природа» Плешак В., Дахие М.
1. Вы знаете счастье окно отворить,
берёзе в окне улыбнуться
синицу весёлую с рук накормить,
к зелёной листве прикоснуться?
ПРИПЕВ:
Природа, природа в любое время года в любое время года мы благодарны ей
за ясные восходы, за дальние походы
за точто ждёт природа своих друзей
за точто ждёт природа своих друзей.
2. Вы знаете счастье с утра в тишине
По золоту листьев, по снегу
По зимнему лесу, по первой лыжне
Пройти по звериному следу?
3. Вы знаете счастье дельфина обнять
Сказать ему доброе слово
Вы знаете счастье все тайны узнать
Безмолвного мира морского?3мин
7.Домашнее задание.
Прочитать притчу «Богатство человека» и ответить на вопросы, стр.99.
Объяснить смысл пословиц, стр.100
8.Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке.
Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и
живите с ними! Любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим. А
теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Урок по самопознанию на тему: "В гармонии с природой", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.