Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№_12____
Тема: Традиции семьи
Ценности: праведное поведение Качества: честность, дружелюбие, взаимопонимание
Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна
класс __4____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширить представление о ценности праведное поведение Задачи: Раскрыть значение понятий праведное поведение, бескорыстная любовь развить навыки ответственного поведения в семье воспитать уважительное отношение к родным и близким. |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания Традиции моей семьи Как можно охарактеризовать семью автора сочинения? Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи? |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Традиции - основа семьи. Народная мудрость |
|
4.Рассказывание истории (беседа) Притча о
семье
- Забыл
главное
Читайте так же: чтобы я хотела рассказать о своем сыне притча чтобы я хотела
рассказать о своем сыне притча Молодой жизнерадостный человек пришёл к отцу и
говорит: — Папа, порадуйся за меня, я поступил в университет! Наконец-то я
нашёл своё счастье! — Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты
хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом? — Через четыре года я защищу
на отлично диплом и покину университет. — И что же дальше? — не отступал
отец. — Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным
адвокатом. — А что дальше? — А потом я женюсь, создам свою семью, буду
растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую
профессию. — А дальше? — А потом я пойду на заслуженный отдых — буду
радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости. — Что же будет
потом? — Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле
не живёт. Потом мне нужно будет, как и всем людям, умереть. — А что потом? —
спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом
проговорил отец. Сын ещё больше задумался и сказал неуверенно: — Благодарю
тебя, отец. Я понял. Я забыл главное… найти «Следовать голосу своей печали -
это единственный путь к самому себе.» Ф.Ницше |
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Рассматрите рисунок Раскрасьте его.Придумайте название.Профантазируйте и напишите,о чем говорят родные люди. Зад 4 Опишите традиции своей семьи.Попробуйте изобразить их в рисунке |
|
6.Групповое пение. песни «Радость моя» исполняет Евгения Зарицкая Ветер стучится в стекло Звёзды дрожат за окном В доме тепло и светло Вся семья за столом Вся семья за столом
Мамы улыбка моей Мне всех дороже наград Ярче горячих свечей Папин ласковый взгляд Папин ласковый взгляд
Припев: Будем шутить, будем играть И говорить и вспоминать Это наш дом, наша семья Счастье моё, радость моя
В разных заботах у нас День беспокойный прошёл Вечером дома сейчас Вместе нам хорошо Вместе нам хорошо
Время торопит свой век Путь и дорога своя Но в моём сердце на век Папа мама и я Папа мама и я
Припев. Припев 2раза. |
|
7.Домашнее задание О чем рассказали ребята стр 48-49 чит |
|
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.