Урок по самопознанию "Традиции семьи" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширить представление о ценности праведное поведение Задачи: Раскрыть значение понятий праведное поведение, бескорыстная любовь развить навыки ответственного поведения в семье воспитать уважительное отношение к родным и близким. Позитивное высказывание (цитата) Традиции - основа семьи. Народная мудрость Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Рассматрите рисунок Раскрасьте его.Придумайте название.Профантазируйте и напишите,о чем говорят родные люди. Зад 4 Опишите традиции своей семьи.Попробуйте изобразить их в рисунке
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ 16_________________Дата____________№_12____

Тема:  Традиции семьи

Ценности: праведное поведение                                                                                                       Качества: честность, дружелюбие, взаимопонимание

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна                                                                                                                                                                                                                

                                                                                            класс __4____

 Количество учащихся _______

Цель урока:   расширить представление о ценности праведное поведение

Задачи:  Раскрыть значение понятий праведное поведение, бескорыстная любовь

 развить навыки ответственного поведения в семье                                                   воспитать уважительное отношение к родным и близким.                                                                                                                                                                                                     

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:         

 1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Традиции моей семьи

Как можно охарактеризовать семью автора сочинения?

Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?

Примечание

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

Традиции - основа семьи.

Народная мудрость

 

4.Рассказывание истории (беседа)   Притча о семье                                                                          - Забыл главное                                                                                                                                    Читайте так же: чтобы я хотела рассказать о своем сыне притча чтобы я хотела рассказать о своем сыне притча Молодой жизнерадостный человек пришёл к отцу и говорит: — Папа, порадуйся за меня, я поступил в университет! Наконец-то я нашёл своё счастье! — Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом? — Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет. — И что же дальше? — не отступал отец. — Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом. — А что дальше? — А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию. — А дальше? — А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости. — Что же будет потом? — Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живёт. Потом мне нужно будет, как и всем людям, умереть. — А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец. Сын ещё больше задумался и сказал неуверенно: — Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное… найти «Следовать голосу своей печали - это единственный путь к самому себе.» Ф.Ницше 
В чем смысл притчи?

 

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Рассматрите рисунок Раскрасьте его.Придумайте название.Профантазируйте и напишите,о чем говорят родные люди.

Зад 4 Опишите  традиции своей семьи.Попробуйте изобразить их в рисунке

 

 6.Групповое пение.    песни «Радость моя»

исполняет Евгения Зарицкая

Ветер стучится в стекло

Звёзды дрожат за окном

В доме тепло и светло

Вся семья за столом

Вся семья за столом

 

 

Мамы улыбка моей

Мне всех дороже наград

Ярче горячих свечей

Папин ласковый взгляд

Папин ласковый взгляд

 

Припев:

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя

 

В разных заботах у нас

День беспокойный прошёл

Вечером дома сейчас

Вместе нам хорошо

Вместе нам хорошо

 

Время торопит свой век

Путь и дорога своя

Но в моём сердце на век

Папа мама и я

Папа мама и я

 

Припев.  Припев 2раза.

 

 7.Домашнее  задание

О чем рассказали ребята стр 48-49 чит

 

 

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!