Урок по самопознанию "УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: углублять представления учащихся о ценности взаимопонимания. Задачи: раскрывать значение выражения «понимать, уметь слушать и слышать собеседника»; развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание; воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям Позитивное высказывание (цитата) Понимание - начало согласия. Бенедикт (Барух) Спиноза, нидерландский философ Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Раскрасьте рисунок.Что можно сказать о настроении девочки.Дайте советы,как можно подбодрить растроенного человека. Зад 2 Представьте,что вам удалось помочь девочке и у нее поднялось настроение.Нарисуйте ее в хорошем настроении.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (10).docx
Поурочный план по самопознанию Школа___________________Дата____________№__9___  Тема: УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ  Ценности: внутренний покой Качества:взаимопонимание,доброжелательность,любовь.                                                                                                         Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) Примечание                                                                                             класс 4______  Количество учащихся _______ Цель урока: углублять представления учащихся о ценности взаимопонимания. Задачи: раскрывать значение выражения «понимать, уметь слушать и слышать собеседника»; развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание; воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всемвашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания У родника стр 31­33 чит Как вы считаете, кто из путников был прав? А почему? Что значит быть чистым, как родник? (Ответы учащихся) Обобщение Каким бы по характеру и способностям человек ни был, важно стремиться обладать чистой душой, чистыми помыслами, совершать чистые, т.е. добрые дела. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Понимание ­ начало согласия. Бенедикт (Барух) Спиноза, нидерландский философ 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о ледяной реке Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки. — Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить? — Пойдем со мной, — сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то? Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед? Там, подо льдом - целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью. 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Раскрасьте рисунок.Что можно сказать о настроении девочки.Дайте  советы,как можно подбодрить растроенного человека. Зад 2 Представьте,что вам удалось помочь девочке и у нее поднялось  настроение.Нарисуйте ее в хорошем настроении.  6.Групповое пение.    Это наш с тобой секрет Слова Кохановский И. Музыка Рыбников А. Я заметила однажды, Что зимой кусты сирени Расцвели, как будто в мае - Ты мне веришь или нет? Веришь мне или нет? Я тебе, конечно, верю, Разве могут быть сомненья? Я и сам все это видел -Это наш с тобой секрет, Наш с тобою секрет! А недавно я видала, Как луна в сосновых ветках Заблудилась и заснула - Ты мне веришь или нет? Веришь мне или нет? Я тебе, конечно, верю. Я и сам все это видел Из окошка в прошлый вечер. Это наш с тобой секрет, Наш с тобою секрет! А во время звездопада Я видала, как по небу Две звезды летели рядом - Ты мне веришь или нет? Веришь мне или нет? Я тебе конечно верю - Разве могут быть сомненья. Я и сам все это видел. Это наш с тобой секрет, Наш с тобой секрет!.  7.Домашнее  задание Инсценировка по рассказу Ю. Сотникова «Райкины пленники» 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!