Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".
Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония.
Педагог : Хребтова Н. П. 2 класс
Цель:обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе
Ресурсы
Интернет ресурсы, аудиозапись
Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс
Цитата урока:Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.»
М. Ивин.Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края"
Самопознание
27урок Дата 20.03.17 г.
Тема: Учись беречь природу родного края .
Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония.
Педагог : Хребтова Н. П. 2 класс
План урока:
Цель:
обобщение
представлений учащихся
о ненасильственной
любви к природе
Ресурсы
Интернет ресурсы, аудиозапись
Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс
:
Задачи :
Орг. Момент.
Анализ
хода
урока
1. Расширять представление о формах проявления
любви, способах ее выражения;
2 Способствовать развитию стремления проявлять
милосердие ,любовь к окружающему миру, умению
жить в гармонии с природой.
3. Способствовать воспитанию потребности радовать
окружающих добрыми делами и заботливым
отношением к природе.
Позитивный настрой
« Прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите
глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше
расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем
гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери
класса, открываете дверь, проходите по коридору и
выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух,
ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца,
мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса.
Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на
насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь
вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые
лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у
себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом
МатушкиПрироды (пауза). Сделайте глубокий вдох и
выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки
Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по
чудесной полянке, на которой растет море душистых
лесных цветов. Их очень много. И все они красивые
(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой
полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза).
Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это
за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это –
прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам чтото
сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).
«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку
Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка,
каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, оченьПроверка домашнего
задания
Цитата урока:
Подарок учителя
хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза).
Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали.
Медленно идите назад по той же тропинке, не
наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до
дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко
вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь
на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!
Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?
(Ответы детей).
Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?
Тема урока: Учимся беречь природу родного края.
М.Байгутов « Дерево Алмаса»
Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»
Хотели бы вы иметь своё дерево?
Что для этого нужно делать?
Один человек оставляет в лесу след, сто человек –
тропу, а тысяча – пустыню.»
М. Ивин.
«Счастье – это быть с природой, видеть её,
говорить с ней.» Л.Н.Толстой.
Экологическая сказка «Добрый» мальчик»
(звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий
звук, на экране иллюстрация поляны
подснежников)
На большой и красивой поляне каждую весну
расцветало множество подснежников. Посмотреть на
это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех
окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул
на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту
с собой. Он набрал огромный букет и понёс его
домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало
очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.
Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные
цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал
ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже
захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там
увидел! Вместо небесночистейших цветов осталась
только вытоптанная нежная листва подснежников.
Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…
Почему лось заплакал?
Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?
А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много
цветов?
Просмотр слайдов о вреде природе человекомЧто значит беречь природу?
Беречь природу родного края – значит относиться
к ней ответственно: заботиться о животных и
птицах, ухаживать за деревьями и растениями,
сохранять чистоту природы.
1 Рабата в группах
Учащимся предлагается представить, что цветы,
деревья, птицы и животные решили написать послание
людям. Ученикам необходимо подумать, что будет
написано в этом послании.
Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини
группа придумывает и записывает свое послание
людям от обитателей природы. Затем все вместе
обсуждают написанное.
2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно
беречь природу. ( по одному совету записывают на
стикере и прикрепляют на доску)
Земля не спит
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так
можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа
«Нам этот мир завещано беречь»
Минутка тишины – Дети, какое счастье быть
частичкой природы. Какое счастье радоваться и
любоваться природой. Но очень важно беречь и
охранять ее. Помните об этом дети!
Творческая деятельность.
Исполнение песни
Домашнее задание
Заключительный этап