Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края". Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония. Педагог : Хребтова Н. П. 2 класс Цель:обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе Ресурсы Интернет ресурсы, аудиозапись Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс Цитата урока:Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.» М. Ивин.Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края"
Иконка файла материала Самопознание 2017.docx
Самопознание  27урок                                                                                          Дата  20.03.17 г.  Тема:  Учись беречь природу  родного края . Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония. Педагог :  Хребтова Н. П.           2 класс План урока: Цель: обобщение  представлений учащихся  о ненасильственной  любви к природе Ресурсы Интернет ресурсы, аудиозапись Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс : Задачи : Орг. Момент. Анализ  хода  урока 1. Расширять представление о формах проявления  любви, способах ее выражения; 2 Способствовать развитию стремления проявлять  милосердие ,любовь к окружающему миру, умению  жить в гармонии с природой. 3. Способствовать воспитанию потребности радовать  окружающих добрыми делами и заботливым  отношением к природе. Позитивный настрой « Прогулка в лес» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите  глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше  расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем  гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери  класса, открываете дверь, проходите по коридору и  выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух,  ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца,  мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса.  Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на  насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые  лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у  себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом  Матушки­Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки­ Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по  чудесной полянке, на которой растет море душистых  лесных цветов. Их очень много. И все они красивые  (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой  полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это  за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это –  прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что­то  сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку­ Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка,  каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, оченьПроверка домашнего  задания Цитата урока: Подарок учителя хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза).  Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали.  Медленно идите назад по той же тропинке, не  наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до  дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко  вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь  на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь! Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?  (Ответы детей). ­ Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь? Тема урока: Учимся беречь природу родного края. М.Байгутов « Дерево Алмаса» Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса» Хотели бы вы иметь своё дерево? Что для этого нужно делать? Один человек оставляет в лесу­ след, сто человек –  тропу, а тысяча – пустыню.» М. Ивин. «Счастье – это быть с природой, видеть её,  говорить с ней.» Л.Н.Толстой. Экологическая сказка «Добрый» мальчик» (звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий  звук, на экране иллюстрация поляны  подснежников) На большой и красивой поляне каждую весну  расцветало множество подснежников. Посмотреть на  это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех  окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его  домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало  очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.  Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные  цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал  ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже  захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там  увидел! Вместо небесно­чистейших цветов осталась  только вытоптанная нежная листва подснежников.  Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал… Почему лось заплакал? Можно ли Вову назвать добрым мальчиком? А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много  цветов? Просмотр слайдов о вреде природе человекомЧто значит беречь природу? Беречь природу родного края – значит относиться  к ней ответственно: заботиться о животных и  птицах, ухаживать за деревьями и растениями,  сохранять чистоту природы. 1 Рабата в группах Учащимся предлагается представить, что цветы,  деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет  написано в этом послании. Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини  группа придумывает и записывает свое послание  людям от обитателей природы. Затем все вместе  обсуждают написанное. 2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно  беречь природу. ( по одному совету записывают на  стикере и прикрепляют на доску) Земля не спит Я речь свою веду о том, Что вся земля ­ наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что этот дом хотят поджечь, Хотят, чтоб к нам пришла беда, Чтоб жизнь исчезла навсегда. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. Я речь свою веду о том, Что всем нам дорог этот дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря На нас надеется земля. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя.  Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так  можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа  «Нам этот мир завещано беречь» Минутка тишины – Дети, какое счастье быть  частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети! Творческая деятельность. Исполнение песни Домашнее задание Заключительный этап