Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".
Оценка 4.8

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
экология
3 кл
11.11.2017
Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".
Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края". Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония. Педагог : Хребтова Н. П. 2 класс Цель:обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе Ресурсы Интернет ресурсы, аудиозапись Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс Цитата урока:Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.» М. Ивин.Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края"
Самопознание 2017.docx
Самопознание  27урок                                                                                          Дата  20.03.17 г.  Тема:  Учись беречь природу  родного края . Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония. Педагог :  Хребтова Н. П.           2 класс План урока: Цель: обобщение  представлений учащихся  о ненасильственной  любви к природе Ресурсы Интернет ресурсы, аудиозапись Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс : Задачи : Орг. Момент. Анализ  хода  урока 1. Расширять представление о формах проявления  любви, способах ее выражения; 2 Способствовать развитию стремления проявлять  милосердие ,любовь к окружающему миру, умению  жить в гармонии с природой. 3. Способствовать воспитанию потребности радовать  окружающих добрыми делами и заботливым  отношением к природе. Позитивный настрой « Прогулка в лес» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите  глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше  расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем  гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери  класса, открываете дверь, проходите по коридору и  выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух,  ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца,  мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса.  Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на  насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые  лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у  себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом  Матушки­Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки­ Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по  чудесной полянке, на которой растет море душистых  лесных цветов. Их очень много. И все они красивые  (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой  полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это  за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это –  прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что­то  сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку­ Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка,  каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень Проверка домашнего  задания Цитата урока: Подарок учителя хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза).  Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали.  Медленно идите назад по той же тропинке, не  наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до  дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко  вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь  на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь! Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?  (Ответы детей). ­ Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь? Тема урока: Учимся беречь природу родного края. М.Байгутов « Дерево Алмаса» Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса» Хотели бы вы иметь своё дерево? Что для этого нужно делать? Один человек оставляет в лесу­ след, сто человек –  тропу, а тысяча – пустыню.» М. Ивин. «Счастье – это быть с природой, видеть её,  говорить с ней.» Л.Н.Толстой. Экологическая сказка «Добрый» мальчик» (звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий  звук, на экране иллюстрация поляны  подснежников) На большой и красивой поляне каждую весну  расцветало множество подснежников. Посмотреть на  это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех  окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его  домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало  очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.  Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные  цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал  ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже  захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там  увидел! Вместо небесно­чистейших цветов осталась  только вытоптанная нежная листва подснежников.  Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал… Почему лось заплакал? Можно ли Вову назвать добрым мальчиком? А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много  цветов? Просмотр слайдов о вреде природе человеком Что значит беречь природу? Беречь природу родного края – значит относиться  к ней ответственно: заботиться о животных и  птицах, ухаживать за деревьями и растениями,  сохранять чистоту природы. 1 Рабата в группах Учащимся предлагается представить, что цветы,  деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет  написано в этом послании. Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини  группа придумывает и записывает свое послание  людям от обитателей природы. Затем все вместе  обсуждают написанное. 2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно  беречь природу. ( по одному совету записывают на  стикере и прикрепляют на доску) Земля не спит Я речь свою веду о том, Что вся земля ­ наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что этот дом хотят поджечь, Хотят, чтоб к нам пришла беда, Чтоб жизнь исчезла навсегда. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. Я речь свою веду о том, Что всем нам дорог этот дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря На нас надеется земля. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя.  Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так  можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа  «Нам этот мир завещано беречь» Минутка тишины – Дети, какое счастье быть  частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети! Творческая деятельность. Исполнение песни Домашнее задание Заключительный этап

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".

Урок по самопознанию "Учись беречь природу родного края".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.