Урок по швейному делу "Новая жизнь старых вещей". 8 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
труд
8 кл
21.12.2018
На данном уроке рассматривается связь народной мудрости, выраженная в пословицах с народной смекалкой в современной жизни. На уроке показана поэтапная работа по переделке брюк в юбку. Обучающая ценность в том. что дети учатся работать по плану. учатся анализировать свою работу.
Урок по швейному делу Новая жизнь старых вещей. 8 класс.docx.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области
«Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
с. Малый Толкай».
Урок по швейному делу
«Новая жизнь старых вещей.
Переделка джинсовых брюк в
юбку».
Учитель Курмаева А. А. Тема урока: Новая жизнь старых вещей. Переделка джинсовых брюк в юбку.
Цель: развитие технологических умений при пошиве юбки.
Задачи:
показать неразрывную связь народной мудрости и народной смекалки в
современной жизни;
развивать оперативную память, пространственную ориентацию, умение
работать по плану;
развивать навыки экономного и бережного отношения к имеющимся вещам.
Оборудования: х/б ткань, джинсовые брюки, технологическая карта, план
работы, швейные машины, иголки, нитки, ножницы.
I. Оргмомент, вступительная беседа.
Здравствуйте. Вы на уроке трудового обучения. Труд очень важен в жизни
человека. Ведь все, что есть у человека, что нужно для жизни – все добывается
трудом. Об этом говорится и в пословицах. Какие пословицы о труде вы знаете?
(дети называют). А как вы понимаете пословицу «Где работно, там и густо, а в
ленивом доме пусто». А еще, чтобы в доме был достаток, нужно уметь бережно
относиться к тому, что уже у вас есть. А еще какие пословицы о бережливости вы
знаете? Бережливость – не скупость. Береженая вещь два века живет.
Бережливость дороже золота.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться становиться бережливым и
рачительным человеком – продолжим превращение джинсовых брюк в модную
юбку. Умение переделывать, перешивать нашим мамам и бабушкам было знакомо
всегда. Если они занимались такой работой в целях экономии, то именитые
дизайнеры полюбили это занятие, тк кастомайзинг дает более широкий простор для
творческой фантазии, созданные им вещи настолько уникальны, что не только
прославляют своего мастера, но и приносят хороший доход.
Кастомайзинг – переделка или декорирование (украшение) какой либо вещи
под вкус клиента.
Рачительный человек – хозяйственный, запасливый, трудолюбивый Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды,
детали, аксессуары.
Уникальный необыкновенный, достойный особого внимания
II. Актуализация знаний.
. К каким изделиям по способу носки относится ЮБКА?
Какие мерки нужны для определения размера юбки, если вы покупаете ее в
магазине?
Какие мерки нужны, если ЮБКУ вы сами шьете?
Посмотрите на образец, из каких частей состоит наше изделие? Опишите
фасон юбки. (Юбка летняя, состоит из кокетки и основной части.) Кокетка
выполнена из верха джинсовых брюк, а основная часть – из х\б ткани.
III. Объяснение новой темы.
Итак, сегодня продолжим пошив нашей эксклюзивной юбки. Хочу напомнить,
что у вас достаточно знаний и умений, чтобы хорошо выполнить работу. Нужно
только ваше желание. А желание у вас есть?
Давайте вместе рассмотрим, какие этапы работы выполнены и что еще нам
предстоит сделать.( работа по пунктам плана). Только возникла проблема. Пункты
плана перепутались. Так как изготовление нашего изделия практически подходит к
завершению, нам сейчас стоит вспомнить, с чего мы начали и в каком порядке
работали. Для этого мы читаем пункты плана и располагаем их в надлежащем
порядке. (Дети читают и раскрывают суть пунктов плана)
1. Изготовление кокетки.
Определить ширину кокетки и вырезать ее из верхней части джинсовых
брюк.
2. Подготовка основной части юбки.
определить длину и ширину полотнища юбки;
стачать боковой шов;
образовать сборки по верхнему срезу основного полотнища юбки машинным
способом.
3. Соединение кокетки с основной частью юбки.
равномерное распределение сборок по длине кокетки;
втачивание основной части в кокетку.
4. Обработка нижнего среза изделия.
Итак, делаем вывод. Сегодня на уроке мы будем подшивать нижний срез
юбки. Назовите способы обработки нижнего среза юбки.
Шов вподгибку с открытым срезом; открытый срез обрабатывается зигзагом,
бейкой и подгибается на изнаночную сторону);
шов вподгибку с закрытым срезом. Срез дважды подгибается на изнаночную
сторону.
Какой способ обработки здесь наиболее приемлем? Шов вподгибку с закрытым способом.
Посмотрите и выберите этот шов из коллекции.
Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, игла с ниткой, швейная
машина.)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглой, на
швейной машине.
IV. Практическая работа.
Требования к выполнению работы.
Ширина шва 1 см. Строчка ровная.
Учащиеся выполняют предварительную работу – готовят нить с иглой для
предварительного сметывания подгиба, приступают к сметыванию. Вторая группа
детей закалывают подгиб булавками. Ширину подгиба проверяют линейкой.
Дети готовят БШМ к работе – проверяют заправку нитей, подключают к
электрической сети, проверяют правильную посадку и приступают к работе.
Учитель контролирует выполнение работы, оказывает необходимую помощь,
концентрирует внимание учащихся на более часто допускаемых ошибках.
По окончании работы проводит анализ выполненного шва.
Как ты оцениваешь свой шов? Соблюдена ли указанная ширина шва?
Удовлетворяет ли тебя качество строчки? Настолько ли она прямая, как бы тебе
хотелось?
V. Рефлексия. Что узнали на уроке? (что переделками занимаются не только
с целью экономии, но и чтобы заработать, профессионально, на высоком уровне
занимаются дизайнеры.)
Чему вы сегодня научились на уроке?
(Лучше стала получаться прямая строчка. А у меня шов вподгибку ровный,
ширина везде одинаковая. А я работала без сметки.)
VI. Итоги урока. Мы сегодня закончили пошив юбки. Нравится она вам? А
будете носить? Оценки. .
Урок по швейному делу "Новая жизнь старых вещей". 8 класс
Урок по швейному делу "Новая жизнь старых вещей". 8 класс
Урок по швейному делу "Новая жизнь старых вещей". 8 класс
Урок по швейному делу "Новая жизнь старых вещей". 8 класс
Урок по швейному делу "Новая жизнь старых вещей". 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.