Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
8 кл
18.05.2018
Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"
Тема урока: "Расходы на питание и составление меню". Цели деятельности учителя: Способствовать: формированию знаний о сбалансированном питании, способах уменьшения расходов на питание, правилах составления меню; развитию умений устанавливать причинно-следственные связи между понятиями и явлениями; грамотно, четко и точно выражать свои мысли; творческого подхода к решению практических задач; овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и самоанализа, навыков сотрудничества в группе, познавательного интереса к предмету; воспитанию культуры питания и потребления, экономности и бережливости.Технологическая карта урока подробно описывает все этапы урока и формируемые на них УУД.
Технологическая карта Расходы на питание.doc
Технологическая карта урока технологии в 8 классе Тема урока: Расходы на питание и составление меню Цели деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Способствовать:                                                                                                                                                                                              формированию знаний о сбалансированном питании, способах уменьшения расходов на питание, правилах составления меню;     развитию умений устанавливать причинно­следственные связи между понятиями и явлениями; грамотно, четко и точно  выражать свои мысли; творческого подхода к решению практических задач; овладению необходимыми навыками  самостоятельной учебной деятельности и самоанализа, навыков сотрудничества в группе, познавательного интереса к  предмету;                                                                                                                                                                                      воспитанию культуры питания и потребления,  экономности и бережливости.                                                             комбинированный Учебно­познавательные компетенции:                                                                                                                                                      ­ отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;                        ­ ставить цель и формулировать познавательные задачи, выдвигать гипотезы;                                                                                        ­ организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно­познавательной деятельности;                   Ценностно­смысловые компетенции:                                                                                                                                  ­ формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;                 Социокультурные компетенции:                                                                                                                                                                 ­ владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника,  потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно­бытовой сферы;                                                    ­ определять свое место и роль  в семье; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; Коммуникативные компетенции:                                                                                                                                                               ­ владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить  компромиссы;                                                                                                                                                                                    ­  владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог);                                                                        Информационные компетенции:                                                                                                                                               ­ владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, дидактическим материалом, презентациями,  Интернет;                                                                                                                                                                                   ­ владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, мобильный телефон;                                Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:                                                                                                          ­ иметь позитивное отношение к своему здоровью, уметь о нем заботится.                                                                                              Метод ассоциаций и создания ассоциативных цепочек, метод проблемных вопросов, «мозговой штурм», работа в группах,  эвристическая беседа, проектный метод, ИКТ, наглядный метод (презентация, дидактический материал) Компьютер, проектор, экран, презентация "Расходы на питание и составление меню", рабочая тетрадь, дидактический материал по теме "Калорийность продуктов", калькулятор. Структура урока Содержание  Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяет готовность учащихся к  уроку, создает эмоциональный  настрой: обращает внимание учащихся  на слайд презентации с пословицами и  поговорками о питании и предлагает  определить тему урока.  Контролируют свою  готовность к уроку, читают и определяют смысл пословиц  и поговорок, высказывают  предположения о теме урока. Этапы урока,  время Мотивирование  к учебной  деятельности,  обозначение  темы урока Актуализация  знаний Методы, приемы обучения Словесно­ проблемный и  частично­ поисковый  метод  (эвристическая беседа);  наглядный  метод  (презентация) Метод  ассоциаций и  создания  ассоциативной  цепочки  понятий;  наглядный  метод  (презентация) Задает вопрос: «Какие ассоциации  вызывает у вас слово «питание»?  Обращает внимание учащихся на слайд презентации, предлагает составить  логическую цепочку из  представленных понятий, используя  ассоциации, связанные с ними и  опираясь на знания, полученных ранее  при изучении тем раздела «Домашняя  экономика». Заслушивает варианты  ответов, корректирует и обобщает их,  подводит к правильному ответу. Отвечают на вопрос,  стараясь связать слово  «питание» с изученными  ранее понятиями из раздела  «Домашняя экономика».  Работая по группам,  стараются построить  логические цепочки,  озвучивают их, комментируя  ход своих рассуждений,  принимают во внимание  замечания учителя, вносят  изменения в свою работу,   добиваются правильного  результата. Выделяют новые понятия,  воспринимают их как этапы  планирования и результат  изучения новой темы,  Постановка  целей урока Беседа Обращает внимание детей на конечные  звенья логической цепочки из новых,  ранее не изучаемых понятий,  определяя их ориентиром  Формируемые УУД Л: самоорганизация; умение излагать  свои мысли, способность к  рассуждению;  Р: проявлять познавательную  инициативность в учебном  сотрудничестве; П: умение анализировать, выделять  главное; умение осознанно строить  речевое высказывание;  К: взаимодействовать  с учителем. Л: учебно­познавательный интерес к  учебному материалу и способам  решения новой задачи;  Р: адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы по ходу  работы; П: устанавливать аналогии и причинно­ следственные связи в изучаемом круге  понятий; К: учитывать разные мнения и  стремиться к координации при  сотрудничестве. Л: установление связи между целью  учебной деятельности и её мотивом; Р: определять  и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью Изучение новой  темы Метод  проблемных  вопросов;  мозговой  штурм; работа  в группах,  наглядный  метод  (презентация) определяют цель урока. Методом «мозгового  штурма» стараются найти  ответы на поставленные  вопросы: высказывают свои  предположения,  анализируют, выбирают  наиболее правильные  варианты; озвучивают  ответы. Рассматривают  слайды презентации,  дополняют и закрепляют  свои знания по изученным  вопросам. познавательной деятельности  учащихся на уроке, предоставляет  учащимся возможность   сформулировать цель урока. Делит класс на две группы, перед  каждой из которых ставит задачу  (проблему): 1гр. « Опираясь на знания  из курса «Кулинария» и свой  практический опыт, раскройте  содержание понятия «рациональное  питание»; 2гр. «Предложите способы  экономии денежных средств на  питании без ущерба для здоровья».  Сообщает, что дополнительный бонус  получит группа, участники которой  предложат варианты бюджетных и  одновременно полезных продуктов, а  также назовет продукты,  нежелательные для частого включения  в пищевой рацион по причине их  вредности для здоровья. Дополняет и  обобщает ответы учащихся, обращая  их внимание на слайды презентации. Практическая  работа  Первичный  инструктаж Проектный  метод, беседа,  работа в  группах,  наглядный  метод  (презентация,  работа с  дидактическим материалом) Подводит учащихся к мысли о  существовании способа планирования  и экономии денежных средств с учетом всех требований рационального  питания – составление меню.  Озвучивает цель практической работы  и  объясняет ход ее выполнения:  каждой группе предстоит выполнить  мини­проект – разработать меню для  семьи на один день, калорийность  пищи должна составлять 3000ккал, при Слушают, осознают и  принимают к действию  полученную информацию.  Отвечая на вопросы,  повторяют и закрепляют  знания по новой теме.  Знакомятся с содержанием  дидактического материала,  задают вопросы, возникшие в ходе объяснения  учителя. учителя, планировать ход действий; П: самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели; К: строить понятные для партнеров  высказывания. Л: умение понимать смысл  поставленной задачи, проявление  интереса и активности в выборе ее  решения, установление личностного  смысла знания; Р: принимать и сохранять учебную  задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале; П: умение ориентироваться в понятиях, осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий, осознанно и произвольно  строить сообщения в устной форме; К: работать в сотрудничестве для  поиска и выбора информации, строить  монологическое высказывание, владеть  диалогической формой коммуникации,  используя в т.ч. средства ИКТ. Л: умение воспринимать речь учителя,  одноклассников, выражение  положительного отношения к процессу  познания: проявление внимания,  желания больше узнать; применение  правил делового сотрудничества:  сравнивать разные точки зрения;  считаться с мнением другого человека;  проявлять терпение и  доброжелательность в споре Самостоятельна я работа  учащихся,  текущий  инструктаж  учителя Заключительный  инструктаж Рефлексия  деятельности Беседа этом необходимо учесть все  требования к организации здорового  питания. Задает вопросы для  повторения и закрепление нового  материала: «Как должна  распределяться калорийность пища в  течение дня? Какие виды питательных  веществ  предпочтительно употреблять в первой половине дня, а какие  ­  вечером?» и т.д. Обращает внимание  учащихся на слайды презентации и  дидактический материал по теме  урока, дает рекомендации по их  использованию в работе. Наблюдает за работой учащихся,  направляет, помогает в  затруднительных ситуациях. Заслушивает результаты работы,  анализирует, указывает на недочеты,  корректирует и дает оценку  практической деятельности учащихся. Предлагает учащимся подвести итоги  совместной и индивидуальной  деятельности учеников: определить  степень значимости нового материала  и дать оценку личного вклада в  совместную учебную деятельность,  достижение поставленной цели. (дискуссии), доверие к собеседнику  (соучастнику) деятельности;                    Р: удерживать цель деятельности до  получения ее результата; планировать  решение учебной задачи: выстраивать  последовательность необходимых  операций, корректировать  деятельность: вносить изменения в  процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок; намечать  способы их устранения; осуществлять  итоговый контроль деятельности; П: выбирать решение из нескольких  предложенных, кратко обосновывать  выбор, преобразовывать модели в  соответствии с содержанием учебного  материала и поставленной учебной  целью, преобразовывать объект:  импровизировать, изменять, творчески  переделывать; К: составлять небольшие устные  монологические высказывания,  «удерживать» логику повествования,  приводить убедительные  доказательства. Л: оценивать собственную учебную  деятельность: свои достижения,  самостоятельность, инициативу,  ответственность, причины неудач;           Р: анализировать собственную работу:  соотносить план и совершенные  операции, выделять этапы и оценивать  меру освоения каждого, находить  ошибки, устанавливать их причины;  П: умение сформулировать алгоритм  действия; обосновывать показатели  Составляют меню:  обсуждают, выбирают  ассортимент блюд,  исследуют их питательную  ценность, рассчитывают  калорийность, оформляют  проект. Защищают проект,  заслушивают замечания и  рекомендации учителя и  учащихся второй группы,  делают выводы.  Рассуждают, отвечают на  вопросы, формулируют  конечный результат своей  работы на уроке, называют  основные позиции нового  материала и как они их  усвоили, дают самооценку  своей деятельности на уроке, высказывают личное  отношение к процессу  обучения на уроке. Домашнее  задание Инструктаж Знакомит с содержанием задания и  проводит инструктаж по его  выполнению Слушают, записывают в  дневники, задают вопросы по ходу объяснения. качества конечных результатов;  К: сотрудничество на уроке с  учителем, одноклассниками в группе и  коллективе Л: умение понимать смысл  поставленной задачи; Р: применять знания на практике

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"

Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Расходы на питание и составление меню"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018