Рабочая программа по технологии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 8 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
технология
8 кл
30.09.2018
Рабочая программа по технологии 8 класс
Рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на 1 час в неделю, за год 35 часов. Рабочая программа составлена на основе ФГОС и ориентирована на учебник Технология 8 класс В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др., издательство Вентана-Граф.
8 класс ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Брянска Программа по технологии 8 класс (Технология) Составитель: учитель технологии высшей  квалификационной категории МБОУ «Гимназия№5» г. Брянска                                                                                                  Швецов Михаил Петрович 2018-19 учебный год Пояснительная  записка Пояснительная  записка Рабочая программа по технологии,  составлена на основе федерального государственного  образовательного стандарта утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; примерной программы основного  общего образования по технологии с учетом примерной   программы по  учебному  предмету  Технология: 5­8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.­ М.: Вентана ­ Граф,  2015.­ 144с. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология.  8 класс.   Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ В.Д.Симоненко,  А.А.Электов,  Б.А.Гончаров и др.­ М.: Вентана ­ Граф,  2019.­160с.: ил. На изучение предмета «Технология»  в 8 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г.  Брянска отводится  35 часов в год из расчета 1 час в неделю на 35 учебных недель. Количество практических работ  согласно учебным триместрам: Форма контроля Практическ ие работы 1 триместр 2 триместр 3 триместр 5 7 5 В тематическое планирование рабочей программы изменений не внесено. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического  технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является  подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и  профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно,  формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в  школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов:  Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»  являются: • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и  активности в данной области предметной технологической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной  деятельности; • планирование образовательной и профессиональной карьеры; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и  эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико­технологического и экономического мышления при организации  своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического  труда. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса  «Технология» являются: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе    заданных  алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в  ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  технических изделий; • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических  процессов; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или  письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,  имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с  другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение  общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе  требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы  «Технология» являются: в познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической  информации для проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических  задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также  соответствующих технологий промышленного производства; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами графического представления  технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в  процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и  аргументации рациональности деятельности; • владение способами научной организации труда, формами деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. в трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов  труда; • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и  технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной  задачей, сферой и ситуацией общения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических  процессах с учетом областей их применения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и  показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их  исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. в мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной  деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы  или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального  обучения; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других  участников познавательно­трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных  средств и труда. в эстетической сфере: • овладение методами эстетического оформления  изделий, обеспечение сохранности  продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного  творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование  работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики  и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. в  коммуникативной сфере: • знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными  ценностями и социальным положением;  • умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска  необходимой учебной и социальной информации;  • умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с  учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;  • умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту  проекта изделия, продукта труда или услуги.  в физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных  технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Планируемые результаты освоения учебной программы.  Раздел «Электротехника» ученик научится:  разбираться   в   адаптированной   для   школьников   технико­технологической информации   по   электротехнике   и   ориентироваться   в   электрических   схемах,   которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;  осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии. ученик получит возможность научиться: планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения  планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя  дополнительные источники информации (включая Интернет): осуществлять процессы  сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами  электроники. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится:  профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с  содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на  региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:     деятельности. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать  проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять  технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;  осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения  проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами  проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять  проектные материалы; представлять проект к защите.  Выпускник получит возможность научиться: • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать  технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать  примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Содержание учебного предмета Раздел  1 «Технологии домашнего хозяйства»(10 часов) Тема № 1 «Эстетика и экология жилища» (2 часа)      Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем  энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и  сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы  фильтрации воды. Система безопасности жилища.      Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление с приточно­ вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей.             Тема № 2 «Бюджет семьи (4 часа) Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы  выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности.  Потребительская корзина одного человека и семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное  планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила  поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности  для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для  предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и  рынка потребительских товаров. Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.  Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых  расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях  минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки.  Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. Тема № 2 «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2часа)  Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном  доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы  монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.  Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно­технических работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических работ. Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы  водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного  бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на  лабораторном стенде).                          Раздел 2.  Электротехника (12 часов) Тема № 1  «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 часа)   Профессии, Теоретические   сведения.  Общее   понятие   об   электрическом   токе,   о   силе   тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие   об   электрической   цепи   и   ее   принципиальной   схеме.   Виды   проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении   электромонтажных   работ.   связанные   с   выполнением электромонтажных и наладочных работ. Лабораторно­практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление   удлинителя.   Использование   пробника   для   поиска   обрыва   в   простых электрических цепях.              Тема № 2 «Электротехнические устройства с элементами автоматики»  (4часа) Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и  автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение  бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости  электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых  приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды  датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об  автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических  устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье  человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении  электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехниче­ ских и электронных устройств. Лабораторно­практические и практические работы. Изучение схем квартирной электро­ проводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов  коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей  электроконструктора).               Тема № 3 « Бытовые электроприборы» (4 часа) Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на  транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.  Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды  электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих  ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах  эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации  бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Лабораторно­практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной  мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой)  сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.        Раздел  3 «Современное производство и профессиональное самоопределение»                              (4 часа)         Тема № 1   « Сферы производства и разделение труда» (2 часа) Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные  составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного  предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты  труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью  производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.        Тема № 2  « Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 часа) Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий  сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и  его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное  самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и  самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной  деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального  образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику  профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и  обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии. Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление по Единому  тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с  профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений  работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях  получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности.  Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление  плана физической подготовки к предполагаемой профессии.  Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности  (8 часов) Тема  «Исследовательская и созидательная деятельность»   (8  часов) Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.  Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение  информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и  подготовка необходимой документации. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и  проведение презентации с помощью ПК. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес­план семейного  предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др. Календарно – тематическое планирование Тема № п/ п Дата По плану По факту Коли честв о часов на изуче ние Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. 1 Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (1ч)       Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (1ч)  1 Проектирование как сфера профессиональной  деятельности 2 Раздел:       Технологии домашнего хозяйства (8 часов) Тема:            Бюджет семьи (4 часа)                      3 4 5 Способы выявления потребностей семьи Технология построения семейного бюджета Технология совершения покупок.                            Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. 6      Тема:           Эстетика и экология жилища (2 часа)                      7 8 Тема:     Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и    канализации (2 часа)  Инженерные коммуникации в доме. Инженерные коммуникации в доме. 1 1 1 1 1 1 1 9 Системы водоснабжения и канализации: конструкция и  элементы. 1 10 Системы водоснабжения и канализации: конструкция и  1 элементы. Раздел:       Электротехника (12 часов) Тема:           Электромонтажные и сборочные работы (4 часа)            11 Электрический ток и его использование. 12 Электрические цепи.   13 Потребители и источники электроэнергии. 14 Электроизмерительные приборы.   Тема:           Электротехнические устройства с элементами автоматики (4 часа) 1 1 1 1 15 Организация рабочего места для электромонтажных  работ.   1 1 16 Электрические провода. 1 17 Монтаж электрической цепи.   18 Монтаж электрической цепи.   1 Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) 19 Творческий проект «Разработка плаката по  электробезопасности». 20 Творческий проект «Разработка плаката по  электробезопасности». Тема           Бытовые электроприборы  (4часа) 1 1 1 21 Электроосветительные приборы.   1 22 Бытовые электронагревательные приборы. 1 23 Бытовые электронагревательные приборы. 1 24 Цифровые приборы. Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) 25 Творческий проект «Дом будущего» 26 Творческий проект «Дом будущего» Раздел    Современное производство и профессиональное самоопределение (4часа) Тема        Сферы производства и разделение труда  (2 часа) 1 1 27 Профессиональное образование. 28 Внутренний мир человека и профессиональное 1 1 самоопределение. Тема        Профессиональное образование и профессиональная карьера  (3 часа)          (1 час добавлен из раздела «Технологии домашнего хозяйства») 29 Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении 1 30 Психические процессы, важные для  профессионального самоопределения. 1 31 Мотивы выбора профессии. 1 Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч) (1 ч темы вынесено на урок 2; 2 ч. на уроки 19­20; 2ч  на уроки 25­26) 32 Творческий проект «Мой профессиональный выбор» 33 Творческий проект.  34 Творческий проект.  35 Резерв Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 ч)  1 1 1 1

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018