Тема урока: Складка: виды, назначение, конструкция. Выполнение складок на образце.
Цель: Формировать умение учащихся выполнять обработку складок соблюдая технологическую последовательность.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с видами, конструкцией и
назначением складок;
- совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных
швейных работ в процессе изготовления образца односторонней складки;
- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе
подготовки и выполнения практической работы;
Оборудование: швейные машины, проектор, экран,
компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: инструменты, оборудование, материалы:
хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная
машина, гладильная доска, утюг, ИТК, цв.бумага; мультимедийный проектор,
образцы поэтапной обработки односторонней складки;
инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности класса и учащихся к уроку.
2. Активизация познавательной деятельности.
На предыдущих уроках мы с вами начали изучать раздел учебной программы. Давайте вместе вспомним, как он называется, а помогут нам следующие схемы.
Следуя от выделенной буквы по стрелочкам, мы сможем прочитать фразу.
Итак, что у нас получилось? ( Изготовление изделия)
- Ребята, а какое изделие мы с вами начали изготавливать на предыдущих уроках?
- Юбку.
1. Повторение учебного материала.
2. Тестирование.
Повторение учебного материала мы сегодня проведём в форме тестирования. Каждый из вас получит задание, которое содержит несколько вариантов ответов, ваша задача выбрать правильный, а потом мы проверим.
3. Работа по развитию речи.
Составить рассказ по плану о предложенном изделии.
- Как называется это изделие?
- Из какого материала оно сшито?
- Из каких частей оно состоит?
- Кто его носит?
- В какое время года его носят?
- Где и когда используют?
4. Сообщение новых знаний.
1. Актуализация учебного материала.
Учитель обращает внимание детей на складку на изделии.
- Ребята, скажите, как называется эта деталь изделия?
- А вы раньше сталкивались с этим понятием?
- Правильно, мы с вами в 6 классе изучали разновидность складок, а назывались они «мягкие складки».
2. Сообщение учителем темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с видами и конструкцией складок, узнаем об их применении на изделии. Будем учиться выполнять одностороннюю складку на образце. А на следующих уроках мы будем применять полученные сегодня знания и умения при изготовлении прямой юбки. Запись темы на доске и в тетрадях.
3. Физминутка
4. Рассказ учителя.
- Ребята давайте разберём слово складка. Что оно обозначает?
Правильно слово «Складка» обозначает сложить. Скажите, а почему у меня в этом слове выделена буква « д»? А как можно её проверить? (складочка). Приложение 3
Складки – это разновидность вытачек, их применяют для придания формы изделию, кроме того складки – это один из способов отделки (украшения изделия) изделия.
Итак, складки образуются при складывании ткани. Сейчас мы с вами попробуем изготовить бумажный образец складки. Данная работа поможет нам понять технологию выполнения складок.
Для этого возьмите полоски цветной бумаги, которые лежат у вас на столе, они уже размечены и попробуйте их сложить в следующей последовательности:
- перегнуть деталь по линии середины лицевой стороной внутрь, уравнять срезы;
- отогнуть складку по намеченной линии на изнаночную сторону, прижать пальцами.
У нас получился бумажный образец складки. Если внимательно рассмотреть полученный образец, то можно увидеть, что он имеет два сгиба – один на лицевой стороне, другой на изнаночной, Так вот видимый сгиб, мы называем наружным, а тот сгиб, который находится на изнаночной стороне – внутренним.
Работа с учебником
Откройте учебник на указанной странице и рассмотрите рисунок .
А теперь подпишите название сгибов на бумажном образце.
В складках различают глубину и ширину. Глубина – это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке. Если складку развернуть, то получим её ширину. Ширина складки равна глубине помноженной на 2. Знать ширину складки нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать количество ткани на изделие со складками.
Например, если ширина складки 6 см., то для выполнения 2-х таких складок надо 6*2=12см ткани, для 4-х 6*4=24 см. и так далее.
Допишите на своих бумажных образцах понятия глубина и ширина складки, сложите, как, мы складывали первоначально и приклейте в альбом.
По направлению наружных сгибов складки бывают односторонние и двусторонние. У односторонних складок наружные сгибы направлены в одну сторону, у двусторонних в разные. Двусторонние складки бывают бантовые и встречные. У бантовых складок наружные сгибы направлены в разные стороны, у встречных направлены навстречу друг другу.
Схема
- Зарисовка схемы в тетрадь.
Физминутка.
По расположению на изделии складки могут быть:
- одиночные;
- симметричные – находящиеся на одинаковом расстоянии от линии середины детали;
- групповые – по нескольку складок подряд;
- круговые.
У вас на партах лежат изображения изделий со складками, давайте определим, к каким видам складок их можно отнести.
- Работа с изображениями.
Складки бывают мягкие и заутюженные. Мягкие складки закрепляют по внешнему срезу детали машинной строчкой, они не требуют заутюживания. Заутюженные складки можно закрепить по внешнему срезу и заутюжить с изнаночной стороны.
Из ваших коллекций выберите изображения изделий с мягкими не заутюженными складками.
- Выполнить описание предложенной учителем модели.
5. Работа с учебником.
- Чтение текста учебника и работа по вопросам.
IV. Заключительный этап урока
1. Обобщение учебного материала.
- Опорные слова
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке мы изучали ……. .
Сегодня на уроке мы учились ……. .
Оценка за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.