Урок по теме "Давление газа"(7 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан, на основе новых подходов в обучении. Форма проведения - исследовательская работа. Уделяется большое внимание развитию критического мышления, умению работать в группах. для достижения цели используются различные стратегии критического мышления. Обязательным компонентом урока является оценивание в различных видах и рефлексия.Файл создан в редакторе Word- текстовый
Иконка файла материала урок по теме Давление.docx
Урок по теме «Давление газа» 7 класс Цели урока: Обучающая – изучение природы газа, установление причин возникновения давления в сосуде, проверка зависимости давления от физических параметров. Развивающая – развитие критического мышления. умение выдвигать гипотезы и доказывать их, с помощью диалога учитель – ученик, ученик – ученик развивать активность мыслительной деятельности. Воспитательная – содействовать умению работать в группе, сообща достигать результата. Тип урока – изучение новой темы. Форма – исследование. Материал к уроку: презентация «Давление газа», раздаточный материал, А3, клей, карточки. Этап/ стратегия/ форма/ время Психологически й настрой/ коллективная/ 2 мин Деление на группы(структу рированный метод)/ игра/ группы – 3мин Изучение новой темы/группы – 30 мин Подготовка к восприятию/ фронтальная/4 мин Содержание урока Игра «Раздувайся пузырь» Вопрос – Почему пузырь лопнул? Ответ: Воздух, давление… - Какие ключевые слова из предложенных возьмём для определения нашей темы? - Давление газа. Предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее соберётся в команду»(по цветам команде сесть за стол, где на каждом кружке написана фамилия ученика). - Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Представьте, что наша школа научно – исследовательский институт, а каждая группа – научная лаборатория. И нам нужен в каждой лаборатории руководитель, который будет отвечать за организацию труда в своём коллективе. (Дети выбирают руководителя и представляются.) Читаем правила работы в группе и выражаем своё Действия учащихся Учащиеся играют. оценивани е Устная похвала Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Находят карточки со своей фамилией и садятся за стол с соответствую щим цветом. Записывают тему урока. Устная похвала Устная похвала Слушают учителя. результат Положительн ый настрой. Формулирова ние темы самими детьми. Формировани е групп с разными уровнями инт. развития. Стимулирова ние к усвоению материала. Выбирают руководителя в группах и представляютс я. Знакомятся Двойной хлопок. Назначение руководителя и знание правил работы приСигнальные карточки. дальнейшем учёте в деятельности группы. Сигнальные карточки СИГНАЛЬНЫ Е КАРТОЧКИ Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащ- ся. Проверка знаний по теме «Состояния вещества». Умение вместе создать продукт. Формулировк а выводов по причине давления газа. согласие или нет сигнальными карточками. Руководство института поставила перед нами следующие задачи: 1. Изучить природу газа. Причины возникновения. 2. От чего зависит величина давления (физические параметры) Запишите данные задачи в тетрадь. Начнём своё исследование с опоры на имеющиеся знания по свойствам и строению газа. Перед вами лежат листы с надписью «Я знаю». Задача – найти среди предложенных определений подходящие и приклеить к листу (составить кластер) Проверка знаний/ Свободное обсуждение/ группы/3 мин Проведение исследования/ группы/7 мин - Молодцы! Пришла пора постигать новое с помощью научных исследований. Опыт1 – сжать шарик. Вопрос – что вам мешает при сжатии шарика? Что действует на оболочку? Вывод – газ давит на оболочку – создаёт давление. Опыт 2 – два шара. В одном твёрдые тела. В другом воздух. Вопрос – есть ли отличие в оказании давления? И в чём? Вывод – в твёрдых телах давление оказывается вниз из – за притяжения к Земле. Давление газа вызывается ударами молекул о стенки сосуда. Причина - беспорядочное движение. Вопрос – почему форма оболочки круглая. А не треугольная? Вывод – газ оказывает давление одинаковое по всем направлениям. - Прекрасно. Так какие мы Выдвижение гипотезы/в группах/3 мин Доказательство с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки. Записывают задачи урока в тетрадь. Составляют кластер. Обсуждаем правильность составления и вывешивают на доске. Дети наблюдают и делают выводы. Зачитывают на экране и записывают в тетрадь. Предлагают физические величины и заполняют таблицу.гипотез/ группы/ 13 мин Закрепление./ игра «Самый умный»/ группы/ 6 мин Итог урока/ индивидуальна я/ 2 мин Рефлексия / 2мин сделали выводы?(дети записывают выводы в тетрадь. « Я ЗНАЮ») - Как вы думаете. От каких параметров зависит давление? (записали все параметры на карточку) - Ребята, теперь наша задача доказать правильность наших предположений. Проводим опыты: 2. От количества 1. От массы молекул – прорывание газеты мячами разной массы. молекул – надувание шара. 3. От температуры – обливание бутылки с шариком горячей и холодной водой. 4. От объёма – давление воздуха шприцами. 5. От скорости – игра «молекулы». - Итак, какие выводы мы сделали из опытов. -«Я хочу знать». Ребята, посмотрите на экран и прочитайте интересную заметку о рыбах. Как бы вы ответили на данный вопрос? Это задание вам останется на дом. Вы должны найти материал по данному вопросу и сделать сообщение. На уроке мы узнали много нового и интересного. Сейчас мы закрепим наши знания с помощью игры. (Объясняю игру и правила и отвечаем на вопросы.) Записывают Сигнальные карточки. Устная похвала. Сигнальные карточки. Выполняют опыты. Ставят плюсы в таблицу, выражают своё согласие или нет с выводом. Листочки приклеивают в тетрадь. Отметки победителю Отметки и анализ устный. Зачитывают материал о давлении на глубине и предлагают свои варианты ответов. Отвечают на вопросы по группам, заранее обсуждая. Дети сами предлагают кому поставить хорошую оценку и дают обоснование. Надувают шары и поднимают руку с шариком Умение формулирова ть свои гипотезы и давать научное обоснование. Развитие критического мышления. Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью. Закрепить материал. Записать домашнее задание. Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснование м. Оценка результативн ости урока.вверх. домашнее задание .§ 36, подготовить материал о рыбах. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться. Результат - это получение новых знаний. У вас на столах лежат два шарика – красный и синий. Надуйте тот шарик, который соответствует вашему настроению.