Урок разработан, на основе новых подходов в обучении. Форма проведения - исследовательская работа. Уделяется большое внимание развитию критического мышления, умению работать в группах. для достижения цели используются различные стратегии критического мышления. Обязательным компонентом урока является оценивание в различных видах и рефлексия.Файл создан в редакторе Word- текстовый
урок по теме Давление.docx
Урок по теме «Давление газа» 7 класс
Цели урока:
Обучающая – изучение природы газа, установление причин возникновения
давления в сосуде, проверка зависимости давления от физических
параметров.
Развивающая – развитие критического мышления. умение выдвигать
гипотезы и доказывать их, с помощью диалога учитель – ученик, ученик –
ученик развивать активность мыслительной деятельности.
Воспитательная – содействовать умению работать в группе, сообща
достигать результата.
Тип урока – изучение новой темы.
Форма – исследование.
Материал к уроку: презентация «Давление газа», раздаточный материал,
А3, клей, карточки.
Этап/
стратегия/
форма/ время
Психологически
й настрой/
коллективная/
2 мин
Деление на
группы(структу
рированный
метод)/ игра/
группы – 3мин
Изучение новой
темы/группы –
30 мин
Подготовка к
восприятию/
фронтальная/4
мин
Содержание урока
Игра «Раздувайся пузырь»
Вопрос – Почему пузырь
лопнул?
Ответ: Воздух, давление…
- Какие ключевые слова из
предложенных возьмём для
определения нашей темы?
- Давление газа.
Предлагаю сыграть в игру
«Кто быстрее соберётся в
команду»(по цветам
команде сесть за стол, где
на каждом кружке написана
фамилия ученика).
- Откройте тетради и
запишите дату и тему
урока.
Представьте, что наша
школа научно –
исследовательский
институт, а каждая группа –
научная лаборатория. И нам
нужен в каждой
лаборатории руководитель,
который будет отвечать за
организацию труда в своём
коллективе.
(Дети выбирают
руководителя и
представляются.)
Читаем правила работы в
группе и выражаем своё
Действия
учащихся
Учащиеся
играют.
оценивани
е
Устная
похвала
Отвечают на
вопросы,
формулируют
тему урока.
Находят
карточки со
своей
фамилией и
садятся за
стол с
соответствую
щим цветом.
Записывают
тему урока.
Устная
похвала
Устная
похвала
Слушают
учителя.
результат
Положительн
ый настрой.
Формулирова
ние темы
самими
детьми.
Формировани
е групп с
разными
уровнями
инт.
развития.
Стимулирова
ние к
усвоению
материала.
Выбирают
руководителя
в группах и
представляютс
я. Знакомятся
Двойной
хлопок.
Назначение
руководителя
и знание
правил
работы при Сигнальные
карточки.
дальнейшем
учёте в
деятельности
группы.
Сигнальные
карточки
СИГНАЛЬНЫ
Е КАРТОЧКИ
Оформление
целей и
задач урока и
знакомство с
ними учащ-
ся.
Проверка
знаний по
теме
«Состояния
вещества».
Умение
вместе
создать
продукт.
Формулировк
а выводов по
причине
давления
газа.
согласие или нет
сигнальными карточками.
Руководство института
поставила перед нами
следующие задачи:
1. Изучить природу газа.
Причины возникновения.
2. От чего зависит величина
давления (физические
параметры)
Запишите данные задачи в
тетрадь.
Начнём своё исследование с
опоры на имеющиеся
знания по свойствам и
строению газа. Перед вами
лежат листы с надписью «Я
знаю». Задача – найти
среди предложенных
определений подходящие и
приклеить к листу
(составить кластер)
Проверка
знаний/
Свободное
обсуждение/
группы/3 мин
Проведение
исследования/
группы/7 мин
- Молодцы! Пришла пора
постигать новое с помощью
научных исследований.
Опыт1 – сжать шарик.
Вопрос – что вам мешает
при сжатии шарика? Что
действует на оболочку?
Вывод – газ давит на
оболочку – создаёт
давление.
Опыт 2 – два шара. В одном
твёрдые тела. В другом
воздух.
Вопрос – есть ли отличие в
оказании давления? И в
чём?
Вывод – в твёрдых телах
давление оказывается вниз
из – за притяжения к
Земле.
Давление газа вызывается
ударами молекул о стенки
сосуда. Причина -
беспорядочное движение.
Вопрос – почему форма
оболочки круглая. А не
треугольная?
Вывод – газ оказывает
давление одинаковое по
всем направлениям.
- Прекрасно. Так какие мы
Выдвижение
гипотезы/в
группах/3 мин
Доказательство
с правилами
работы в
группе и
выражают
своё согласие,
поднимая
сигнальные
карточки.
Записывают
задачи урока в
тетрадь.
Составляют
кластер.
Обсуждаем
правильность
составления и
вывешивают
на доске.
Дети
наблюдают и
делают
выводы.
Зачитывают на
экране и
записывают в
тетрадь.
Предлагают
физические
величины и
заполняют
таблицу. гипотез/
группы/ 13 мин
Закрепление./
игра «Самый
умный»/
группы/ 6 мин
Итог урока/
индивидуальна
я/
2 мин
Рефлексия /
2мин
сделали выводы?(дети
записывают выводы в
тетрадь. « Я ЗНАЮ»)
- Как вы думаете. От каких
параметров зависит
давление?
(записали все параметры на
карточку)
- Ребята, теперь наша
задача доказать
правильность наших
предположений.
Проводим опыты:
2. От количества
1. От массы молекул –
прорывание газеты
мячами разной массы.
молекул – надувание
шара.
3. От температуры –
обливание бутылки с
шариком горячей и
холодной водой.
4. От объёма – давление
воздуха шприцами.
5. От скорости – игра
«молекулы».
- Итак, какие выводы
мы сделали из
опытов.
-«Я хочу знать».
Ребята, посмотрите на
экран и прочитайте
интересную заметку о
рыбах. Как бы вы
ответили на данный
вопрос?
Это задание вам
останется на дом. Вы
должны найти
материал по данному
вопросу и сделать
сообщение.
На уроке мы узнали
много нового и
интересного. Сейчас
мы закрепим наши
знания с помощью
игры.
(Объясняю игру и
правила и отвечаем
на вопросы.)
Записывают
Сигнальные
карточки.
Устная
похвала.
Сигнальные
карточки.
Выполняют
опыты. Ставят
плюсы в
таблицу,
выражают
своё согласие
или нет с
выводом.
Листочки
приклеивают в
тетрадь.
Отметки
победителю
Отметки и
анализ
устный.
Зачитывают
материал о
давлении на
глубине и
предлагают
свои варианты
ответов.
Отвечают на
вопросы по
группам,
заранее
обсуждая.
Дети сами
предлагают
кому
поставить
хорошую
оценку и дают
обоснование.
Надувают
шары и
поднимают
руку с
шариком
Умение
формулирова
ть свои
гипотезы и
давать
научное
обоснование.
Развитие
критического
мышления.
Вызвать
интерес и
связь
полученных
знаний с
жизнью.
Закрепить
материал.
Записать
домашнее
задание.
Развитие
критичности
мысли.
Умение дать
грамотную
оценку с
обоснование
м.
Оценка
результативн
ости урока. вверх.
домашнее задание .§
36, подготовить
материал о рыбах.
ВЫСТАВЛЕНИЕ
ОЦЕНОК.
Урок завершён. Всем
большое спасибо за работу.
Мне очень приятно было с
вами пообщаться.
Результат - это получение
новых знаний.
У вас на столах лежат два
шарика – красный и синий.
Надуйте тот шарик,
который соответствует
вашему настроению.
Урок по теме "Давление газа"(7 класс, физика)
Урок по теме "Давление газа"(7 класс, физика)
Урок по теме "Давление газа"(7 класс, физика)
Урок по теме "Давление газа"(7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.