Урок разработан, на основе новых подходов в обучении. Форма проведения - исследовательская работа. Уделяется большое внимание развитию критического мышления, умению работать в группах. для достижения цели используются различные стратегии критического мышления. Обязательным компонентом урока является оценивание в различных видах и рефлексия.Файл создан в редакторе Word- текстовый
Урок по теме «Давление газа» 7 класс
Цели урока:
Обучающая – изучение природы газа, установление причин возникновения
давления в сосуде, проверка зависимости давления от физических
параметров.
Развивающая – развитие критического мышления. умение выдвигать
гипотезы и доказывать их, с помощью диалога учитель – ученик, ученик –
ученик развивать активность мыслительной деятельности.
Воспитательная – содействовать умению работать в группе, сообща
достигать результата.
Тип урока – изучение новой темы.
Форма – исследование.
Материал к уроку: презентация «Давление газа», раздаточный материал,
А3, клей, карточки.
Этап/
стратегия/
форма/ время
Психологически
й настрой/
коллективная/
2 мин
Деление на
группы(структу
рированный
метод)/ игра/
группы – 3мин
Изучение новой
темы/группы –
30 мин
Подготовка к
восприятию/
фронтальная/4
мин
Содержание урока
Игра «Раздувайся пузырь»
Вопрос – Почему пузырь
лопнул?
Ответ: Воздух, давление…
- Какие ключевые слова из
предложенных возьмём для
определения нашей темы?
- Давление газа.
Предлагаю сыграть в игру
«Кто быстрее соберётся в
команду»(по цветам
команде сесть за стол, где
на каждом кружке написана
фамилия ученика).
- Откройте тетради и
запишите дату и тему
урока.
Представьте, что наша
школа научно –
исследовательский
институт, а каждая группа –
научная лаборатория. И нам
нужен в каждой
лаборатории руководитель,
который будет отвечать за
организацию труда в своём
коллективе.
(Дети выбирают
руководителя и
представляются.)
Читаем правила работы в
группе и выражаем своё
Действия
учащихся
Учащиеся
играют.
оценивани
е
Устная
похвала
Отвечают на
вопросы,
формулируют
тему урока.
Находят
карточки со
своей
фамилией и
садятся за
стол с
соответствую
щим цветом.
Записывают
тему урока.
Устная
похвала
Устная
похвала
Слушают
учителя.
результат
Положительн
ый настрой.
Формулирова
ние темы
самими
детьми.
Формировани
е групп с
разными
уровнями
инт.
развития.
Стимулирова
ние к
усвоению
материала.
Выбирают
руководителя
в группах и
представляютс
я. Знакомятся
Двойной
хлопок.
Назначение
руководителя
и знание
правил
работы приСигнальные
карточки.
дальнейшем
учёте в
деятельности
группы.
Сигнальные
карточки
СИГНАЛЬНЫ
Е КАРТОЧКИ
Оформление
целей и
задач урока и
знакомство с
ними учащ-
ся.
Проверка
знаний по
теме
«Состояния
вещества».
Умение
вместе
создать
продукт.
Формулировк
а выводов по
причине
давления
газа.
согласие или нет
сигнальными карточками.
Руководство института
поставила перед нами
следующие задачи:
1. Изучить природу газа.
Причины возникновения.
2. От чего зависит величина
давления (физические
параметры)
Запишите данные задачи в
тетрадь.
Начнём своё исследование с
опоры на имеющиеся
знания по свойствам и
строению газа. Перед вами
лежат листы с надписью «Я
знаю». Задача – найти
среди предложенных
определений подходящие и
приклеить к листу
(составить кластер)
Проверка
знаний/
Свободное
обсуждение/
группы/3 мин
Проведение
исследования/
группы/7 мин
- Молодцы! Пришла пора
постигать новое с помощью
научных исследований.
Опыт1 – сжать шарик.
Вопрос – что вам мешает
при сжатии шарика? Что
действует на оболочку?
Вывод – газ давит на
оболочку – создаёт
давление.
Опыт 2 – два шара. В одном
твёрдые тела. В другом
воздух.
Вопрос – есть ли отличие в
оказании давления? И в
чём?
Вывод – в твёрдых телах
давление оказывается вниз
из – за притяжения к
Земле.
Давление газа вызывается
ударами молекул о стенки
сосуда. Причина -
беспорядочное движение.
Вопрос – почему форма
оболочки круглая. А не
треугольная?
Вывод – газ оказывает
давление одинаковое по
всем направлениям.
- Прекрасно. Так какие мы
Выдвижение
гипотезы/в
группах/3 мин
Доказательство
с правилами
работы в
группе и
выражают
своё согласие,
поднимая
сигнальные
карточки.
Записывают
задачи урока в
тетрадь.
Составляют
кластер.
Обсуждаем
правильность
составления и
вывешивают
на доске.
Дети
наблюдают и
делают
выводы.
Зачитывают на
экране и
записывают в
тетрадь.
Предлагают
физические
величины и
заполняют
таблицу.гипотез/
группы/ 13 мин
Закрепление./
игра «Самый
умный»/
группы/ 6 мин
Итог урока/
индивидуальна
я/
2 мин
Рефлексия /
2мин
сделали выводы?(дети
записывают выводы в
тетрадь. « Я ЗНАЮ»)
- Как вы думаете. От каких
параметров зависит
давление?
(записали все параметры на
карточку)
- Ребята, теперь наша
задача доказать
правильность наших
предположений.
Проводим опыты:
2. От количества
1. От массы молекул –
прорывание газеты
мячами разной массы.
молекул – надувание
шара.
3. От температуры –
обливание бутылки с
шариком горячей и
холодной водой.
4. От объёма – давление
воздуха шприцами.
5. От скорости – игра
«молекулы».
- Итак, какие выводы
мы сделали из
опытов.
-«Я хочу знать».
Ребята, посмотрите на
экран и прочитайте
интересную заметку о
рыбах. Как бы вы
ответили на данный
вопрос?
Это задание вам
останется на дом. Вы
должны найти
материал по данному
вопросу и сделать
сообщение.
На уроке мы узнали
много нового и
интересного. Сейчас
мы закрепим наши
знания с помощью
игры.
(Объясняю игру и
правила и отвечаем
на вопросы.)
Записывают
Сигнальные
карточки.
Устная
похвала.
Сигнальные
карточки.
Выполняют
опыты. Ставят
плюсы в
таблицу,
выражают
своё согласие
или нет с
выводом.
Листочки
приклеивают в
тетрадь.
Отметки
победителю
Отметки и
анализ
устный.
Зачитывают
материал о
давлении на
глубине и
предлагают
свои варианты
ответов.
Отвечают на
вопросы по
группам,
заранее
обсуждая.
Дети сами
предлагают
кому
поставить
хорошую
оценку и дают
обоснование.
Надувают
шары и
поднимают
руку с
шариком
Умение
формулирова
ть свои
гипотезы и
давать
научное
обоснование.
Развитие
критического
мышления.
Вызвать
интерес и
связь
полученных
знаний с
жизнью.
Закрепить
материал.
Записать
домашнее
задание.
Развитие
критичности
мысли.
Умение дать
грамотную
оценку с
обоснование
м.
Оценка
результативн
ости урока.вверх.
домашнее задание .§
36, подготовить
материал о рыбах.
ВЫСТАВЛЕНИЕ
ОЦЕНОК.
Урок завершён. Всем
большое спасибо за работу.
Мне очень приятно было с
вами пообщаться.
Результат - это получение
новых знаний.
У вас на столах лежат два
шарика – красный и синий.
Надуйте тот шарик,
который соответствует
вашему настроению.