Урок по теме "Электрическое освещение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок соответствует по структуре ФГОС. На уроке студенты знакомятся с проблемами электрического освещения в помещениях. При анализе различных ламп освещения, каждый выбирает для себя направление, которое даёт экономию электрической энергии при использовании различных ламп. Для сопровождения урока можно использовать видеофрагменты. В сети Интернет их достаточное количество.
Иконка файла материала урок "Освещение".doc
Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Сельскохозяйственный техникум» Урок по физике Преподаватель: Кабанова Галина Ильинична2016г. Цели урока: Образовательные:вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями о свойствах ламп  освещения.  Развивающие:содействовать развитию мышления; формировать УУД.  Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учению, коммуникативные умения; способствовать воспитанию  дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Оборудование: лампы освещения, проектор, ноутбук, презентация, видео фрагменты, раздаточный материал. План занятия: 1. Организационный этап ­ 2мин. 2. Этап постановки целей и задач урока ­ 4 мин. 3. Этап знакомства с историей электрического освещения ­ 15 мин. 4. Этап получения новых знаний при сравнении ламп освещения ­ 10 мин.5. Этап расчета экономии энергии и формулирование советов для пользователей ламп ­ 7 мин. 6. Рефлексия ­ 2 мин. 7.Заключительный этап(выбор домашнего задания) ­ 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Ход урока: Организационный момент. Мотивация. Предлагает ученикам составить тему урока из  предметов на столе, ламп, результатов  анкеты(вопрос 1, 2). Составляют тему урока:  «Электрическое освещение» Целеполагание с участием учеников. Задает вопросы ученикам: Что вы знаете об электрическом освещении? А  что бы вам хотелось узнать? Анализ анкеты  (вопросы 1 и 2) Отвечают на вопросы,  самостоятельно выделяют и  формируют учебные цели. Личностные: формирование личностного отношения к  предмету, к окружающим, к самому себе. Коммуникативные:планирование учебного  сотрудничества. Регулятивные: целеполагание,планирование. Планирование. Для того, чтобы ответить на  вопросы, будем повторять известные факты и  знакомиться с новой информацией. Планирование последующих  действий через обзор раздаточного  материала. Регулятивные   планирование  Познавательные      самостоятельное выделение  и формирование  учебной цели.   Оформление таблицы №1. Знаю Хочу  узнать Узнал Оформление таблицы. Познавательные (Общеучебные) структуирование знаний. Коммуникативные:построение речевых  высказываний Обращает внимание на видеофрагмент  «История открытия лампы накаливания». Выбирают необходимую  информацию для получения новых  Личностные: смыслообразование Коммуникативные:построение речевых  № 1. 2. 3. 4. 5.знаний и систематизируют,  прогнозируя результат заполнения  теста. Получают знания  исторического характера. высказываний Познавательные(логические):анализ, сравнение,  выдвижение гипотез Регулятивные:алгоритмизация, прогнозирование 6. 7. 8. Помогает студентам выполнить практическую  работу «Расчет экономии », сделать вывод,  обобщив, результаты.  Вычисляя экономию и обобщая  результаты, делают выводы,  записывают в таблицу  « Узнал». Предлагает обратить внимание на проблему  освещения с точки зрения здоровья человека ВИДЕОФРАГМЕНТ «Освещение» Выбирают необходимую  информацию для получения новых  знаний и анализируют с целью  выяснения действия на здоровье Познавательные(логические):анализ, сравнение,  выдвижение гипотез (общеучебные): структуирование знаний,  информационный поиск. Коммуникативные:согласование действий с  партнером Познавательные(общеучебные): информационный  поиск, анализ. Систематизируются советы по использованию  различных ламп при освещении с добавлением  общих советов для правильного освещения  помещений. По полученной информации  формулируют советы пользователям Познавательные(общеучебные): информационный  поиск, структурирование материала. Познавательные(логические): сравнение, анализ. Коммуникативные: построение речевых  высказываний. 11. Рефлексия(таблица). Выполнение теста  Приостановка мыслительной  деятельности, обобщение. Регулятивные: саморегуляция12. Домашнее задание: 1)составить кроссворд, используя термины  урока; 2)заполнить кроссворд; 3)проведите эксперимент. (взять соответствующее задание себе) Выбирая задание, записывают  домашнее задание. Личностные:формирование личностного   отношения к предмету, к окружающим к самому  себе. Познавательные (Общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск. Приложение к уроку1.Домашнее задание а)СОСТАВИТЬ КРОССВОРД Обязательно включить слова: лампа, свеча, Лодыгин, светодиодная, накаливания, мощность и т.д.(7­10слов) б)ЭКСПЕРИМЕНТ Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии  Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось  сэкономить за 1 день?Подготовьте отчет, фотоотчет о проделанной работе, не забудьте сделать выводы. в)В каждую клетку, включая нумерованную, надо поставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:  1. 2. Английский и русский ученые, установившие на опыте, независимо друг от друга, от чего зависит  количество теплоты, выделяемой при нагревании проводника электрическим током.  3. Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон.  4. Русский ученый, открывший явление механической дуги.  5. Металл, из которого изготавливают спираль для лампы накаливания.  6. Изобретатель первой лампы накаливания, пригодной для практического использования.  7. Изобретатель дуговой лампы – электрической свечи.  8. Американский изобретатель, усовершенствовавший лампу  накаливания и создавший для неё патрон.  9. Материал, из которого изготовляют баллон лампы  накаливания.  10.Газ, применяемый для заполнения ламп накаливания.  Практическая работаСравнение стоимости электроэнергии при работе лампы накаливания и  люминесцентной лампы Определить стоимость электрической энергии при освещении квартиры за время 8000часов(ззз сут) Время работы: t = 1000час (>40суток)  Цена 1 кВт * час = 2,64 руб . Мощность электрических ламп:  Энергосберегающая – 26 Вт Обычная – 100 Вт                    Решение:  Стоимость = работа * 1,65 руб Работа = мощность лампы * время (кВт * час)   1)Энергосберегающая:  работа= 26Вт*1000час=  стоимость = 26кВт*час * 2,64руб.=68,64руб 2)Лампа накаливания: работа=100Вт*1000час=100000Вт*час=  ________кВт*час стоимость=  ВЫВОД:    Литература: 1. Стандарты         второго        поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва,   «Просвещение» ­2011г. 2. И.С.Сергеев, «Исследовательская деятельность на уроках физики», М., ­ 2006г.