Урок соответствует по структуре ФГОС. На уроке студенты знакомятся с проблемами электрического освещения в помещениях. При анализе различных ламп освещения, каждый выбирает для себя направление, которое даёт экономию электрической энергии при использовании различных ламп. Для сопровождения урока можно использовать видеофрагменты. В сети Интернет их достаточное количество.
Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Сельскохозяйственный техникум»
Урок по физике
Преподаватель: Кабанова Галина Ильинична2016г.
Цели урока:
Образовательные:вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями о свойствах ламп
освещения.
Развивающие:содействовать развитию мышления; формировать УУД.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учению, коммуникативные умения; способствовать воспитанию
дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Оборудование: лампы освещения, проектор, ноутбук, презентация, видео фрагменты, раздаточный материал.
План занятия:
1. Организационный этап 2мин.
2. Этап постановки целей и задач урока 4 мин.
3. Этап знакомства с историей электрического освещения 15 мин.
4. Этап получения новых знаний при сравнении ламп освещения 10 мин.5. Этап расчета экономии энергии и формулирование советов для пользователей ламп 7 мин.
6.
Рефлексия 2 мин. 7.Заключительный этап(выбор домашнего задания) 2 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация.
Предлагает ученикам составить тему урока из
предметов на столе, ламп, результатов
анкеты(вопрос 1, 2).
Составляют тему урока:
«Электрическое освещение»
Целеполагание с участием учеников.
Задает вопросы ученикам:
Что вы знаете об электрическом освещении? А
что бы вам хотелось узнать? Анализ анкеты
(вопросы 1 и 2)
Отвечают на вопросы,
самостоятельно выделяют и
формируют учебные цели.
Личностные:
формирование личностного отношения к
предмету, к окружающим, к самому себе.
Коммуникативные:планирование учебного
сотрудничества.
Регулятивные:
целеполагание,планирование.
Планирование. Для того, чтобы ответить на
вопросы, будем повторять известные факты и
знакомиться с новой информацией.
Планирование последующих
действий через обзор раздаточного
материала.
Регулятивные
планирование Познавательные
самостоятельное выделение и формирование
учебной цели.
Оформление таблицы №1.
Знаю
Хочу
узнать
Узнал
Оформление таблицы.
Познавательные
(Общеучебные) структуирование знаний.
Коммуникативные:построение речевых
высказываний
Обращает внимание на видеофрагмент
«История открытия лампы накаливания».
Выбирают необходимую
информацию для получения новых
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:построение речевых
№
1.
2.
3.
4.
5.знаний и систематизируют,
прогнозируя результат заполнения
теста. Получают знания
исторического характера.
высказываний
Познавательные(логические):анализ, сравнение,
выдвижение гипотез
Регулятивные:алгоритмизация, прогнозирование
6.
7.
8.
Помогает студентам выполнить практическую
работу «Расчет экономии », сделать вывод,
обобщив, результаты.
Вычисляя экономию и обобщая
результаты, делают выводы,
записывают в таблицу
« Узнал».
Предлагает обратить внимание на проблему
освещения с точки зрения здоровья человека
ВИДЕОФРАГМЕНТ «Освещение»
Выбирают необходимую
информацию для получения новых
знаний и анализируют с целью
выяснения действия на здоровье
Познавательные(логические):анализ, сравнение,
выдвижение гипотез
(общеучебные): структуирование знаний,
информационный поиск.
Коммуникативные:согласование действий с
партнером
Познавательные(общеучебные): информационный
поиск, анализ.
Систематизируются советы по использованию
различных ламп при освещении с добавлением
общих советов для правильного освещения
помещений.
По полученной информации
формулируют советы пользователям
Познавательные(общеучебные): информационный
поиск, структурирование материала.
Познавательные(логические): сравнение, анализ.
Коммуникативные: построение речевых
высказываний.
11.
Рефлексия(таблица). Выполнение теста
Приостановка мыслительной
деятельности, обобщение.
Регулятивные: саморегуляция12.
Домашнее задание:
1)составить кроссворд, используя термины
урока;
2)заполнить кроссворд;
3)проведите эксперимент.
(взять соответствующее задание себе)
Выбирая задание, записывают
домашнее задание.
Личностные:формирование личностного
отношения к предмету, к окружающим к самому
себе.
Познавательные
(Общеучебные):
структуирование знаний, информационный поиск.
Приложение к уроку1.Домашнее задание
а)СОСТАВИТЬ КРОССВОРД
Обязательно включить слова: лампа, свеча, Лодыгин, светодиодная, накаливания, мощность и т.д.(710слов)
б)ЭКСПЕРИМЕНТ
Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось
сэкономить за 1 день?Подготовьте отчет, фотоотчет о проделанной работе, не забудьте сделать выводы.
в)В каждую клетку, включая нумерованную, надо поставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:
1. 2. Английский и русский ученые, установившие на опыте, независимо друг от друга, от чего зависит
количество теплоты, выделяемой при нагревании проводника электрическим током.
3. Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон.
4. Русский ученый, открывший явление механической дуги.
5. Металл, из которого изготавливают спираль для лампы накаливания.
6. Изобретатель первой лампы накаливания, пригодной для практического использования.
7. Изобретатель дуговой лампы – электрической свечи.
8. Американский изобретатель, усовершенствовавший лампу
накаливания и создавший для неё патрон.
9. Материал, из которого изготовляют баллон лампы
накаливания.
10.Газ, применяемый для заполнения ламп накаливания.
Практическая работаСравнение стоимости электроэнергии при работе лампы накаливания и люминесцентной лампы
Определить стоимость электрической энергии при освещении квартиры за время 8000часов(ззз сут)
Время работы: t = 1000час (>40суток)
Цена 1 кВт * час = 2,64 руб .
Мощность электрических ламп:
Энергосберегающая – 26 Вт
Обычная – 100 Вт Решение:
Стоимость = работа * 1,65 руб
Работа = мощность лампы * время (кВт * час)
1)Энергосберегающая: работа= 26Вт*1000час=
стоимость = 26кВт*час * 2,64руб.=68,64руб
2)Лампа накаливания: работа=100Вт*1000час=100000Вт*час= ________кВт*час
стоимость=
ВЫВОД:
Литература:
1. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва,
«Просвещение» 2011г.
2. И.С.Сергеев, «Исследовательская деятельность на уроках физики», М., 2006г.