Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"
Оценка 4.7

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
16.09.2017
Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"
Конспект урока физики в 7 классе на тему "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах". Конспект содержит в себе цели, задачи , основные структурные компоненты урока. Также в конспекте присутствуют задания для повторения и актуализации опорных знаний, задания на закрепление пройденного материала.
Конспект урока физики в 7 классе.docx
Конспект урока физики в 7 классе Тема урока: «Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах». Тип урока: Комбинированный урок. Цель урока:  – сформировать у обучающихся понятие о массе тела. Задачи урока. 1. Образовательные: – ввести понятие о массе тела;  – выявить, что характеризует масса тела;  – ввести единицы массы;  – познакомиться с прибором для измерения массы;  – закрепить изученное в ходе решения задач. 2. Развивающие: –  развивать   интерес   учащихся   к   физике,  используя   экспериментальные задачи; – развивать умения наблюдать и анализировать; – развивать умения выделять главное и делать выводы. 3. Воспитательные: –  формировать  умения   и   навыки   работы   с   приборами,   справочной   и дополнительной литературой; –   воспитывать   самостоятельность,   аккуратность   и   старательность   в работе; – формировать у учащихся навыки взаимопомощи и взаимоконтроля. Методы обучения: 1. репродуктивный  2. объяснительно­иллюстративный; 3. исследовательский. Оборудование:  1. демонстрационное:    компьютер   и   проектор,   презентация,   карточки   с заданиями; 2. лабораторное: весы, разновесы, набор грузов. План построения урока: 1. Организационный момент (2 минуты). 2. Актуализация опорных знаний (7 минут). 3. Этап изучения нового материала (30 минут). 4. Итоги урока (4 минуты). 5. Домашнее задание (2 минуты). Ход урока. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. На данном этапе происходит мобилизация детей на занятие: 1. приветствие; 2. проверка   готовности   учащихся   к   уроку   (наличие   тетрадей,   учебников, канцелярских принадлежностей); Здравствуйте, ребята! Чтобы трудиться и получать от этого удовольствие нужно лучше изучить окружающий нас мир. Сегодня мы познакомимся с новой физической   величиной,   научимся   её   измерять.   Прошу   вас   быть   на   уроке внимательными, активными, помогать учителю и друг другу. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Актуализация   знаний   проводится   путем   повторения   ранее   изученного материала. На данном этапе учащиеся будут работать в парах.  Каждой паре предлагается   4   конверта: «хочу   пообщаться   с   друзьями»,   «хочу   поиграть», «хочу почувствовать себя великим ученым», «хочу проверить свои знания». Конверт 1 «Хочу пообщаться с друзьями. Люди могут учиться друг у друга, но процесс обучения требует от каждого собственного мышления. Айн Рэнд Пара, выбравшая эту цель посещения урока, выполняют следующее задание: ученик должен своему соседу по парте ответить на вопросы. 1­ый обучающийся: 1. Что такое инерция? 2. Что означает понятие «взаимодействие»? 3. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это? 2­ой обучающийся: 1. Как движется тело, если на него не действуют другие тела? 2. Как можно изменить по величине и по направлению скорость тела? 3. А. П. Гайдар. Чук и Гек «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дёрнули, и они дружно плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено»? (Приложение 1) Критерии оценивания: 1. Ответил на все вопросы самостоятельно – 5. 2.  Ответил   на   все   вопросы   с   помощью   товарища   или   дополнительных источников – 4. 3. Ответил на половину вопросов – 3. Конверт 2 «Хочу поиграть». Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс Анатоль Задание: учащиеся должны разгадать кроссворд. (Приложение 2) 1. Изменение чего происходит в результате действия олного тела на другое? (Скорости) 2. Автобус   резко   увеличил   скорость.   Куда   непроивольно   отклонится пассажир? (Назад) 3. Кто   из   ученых   экспериментально   установил,  что если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли? (Галилей) 4. Куда   относительно  катера   отклонятся  пассажиры,  если  катер  повернет влево? (Вправо) 5. Груженый   цементовоз   и   автомобиль   Ока,   движущиеся   с   одинаковой скоростью,  одновременно начали тормозить перед светофором. У какого из автомобилей томозной путь будет больше? (Цементовоз) 6. Взаимное действие тел друг на друга называется… (Взаимодействие) 7. С какой скоростью движется тело, если на него не действуют никакие другие тела? (Постоянной) 2 5 3 Г А 4 Л И В Л П 1 С 7 К О П 6 Р О О В С С З Т Т А О И Н Е Р Ц И Я А Й А Е М Н З В М О Н О Е Д О А Н Е Й Д Т Й О С В Т О В З И Е Критерии оценивания: 1. Разгадан весь кроссворд – 5. 2. Не отгаданы 1 ­ 2 слова – 4. 3. Не отгаданы 3 ­ 5 слов – 3. 4. Не отгаданы 6 – 7 слов – работа не зачтена. Конверт 3 «Хочу почувствовать себя великим ученым» Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это деятельность.  Бернард Шоу Задание:  Дается   творческое   задание   составить   рассказ   о   полезных проявлениях инерции и вреде данного явления. Критерии оценивания: 1. Приведены 2 примера – 3. 2. Приведены 3 – 4 примера – 4. 3. Приведены 5 и более примеров – 5. Конверт 4 «Хочу проверить свои знания» Ответьте на вопросы теста. В заданиях только один правильный ответ. 1) Может ли тело без действия на него других тел прийти в движение… А) может; Б) не может; В) может, но не каждое тело. 2)Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других  тел называют… А) механическим движением; Б) инерцией; В) движением тела. 3)Если на тело не действуют другие тела, то оно… А) находиться в покое; Б) движется; В) находится в покое или движется  равномерно и прямолинейно. 4) Если на тело действуют другие тела, то его скорость… А) не изменяется, оно находиться в покое; Б) не изменяется, оно движется равномерно и прямолинейно; В) увеличивается или уменьшается. 5) Автобус, движущийся по шоссе с юга на север, круто повернул на восток. В  каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время? А) на север;     Б) на юг;    В) на запад;   Г) на восток. 6) Сидевшая на ветке птица взлетела, а ветка отклонилась … А) вверх; Б) вниз; В) вправо. 7) Рассмотрев положение чая в стакане на столике в вагоне, ответьте, как  движется вагон? А) набирает скорость; Б) тормозит; В) равномерно движется. Критерии оценивания: 1. Даны правильные ответы на все вопросы – 5. 2. 1 ­ 2 ошибки – 4. 3. 3 ­ 5 ошибок – 3. 4. 6 – 7 ошибок – работа не зачтена. 3. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Постановка проблемы. Почему боксеров, борцов сумо для поединка выбирают одной весовой категории?  – Правильно, исход зависит от массы тела. – А что такое масса тела?  Итак,  тема  нашего урока «Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах». Сегодня на уроке мы должны с вами сформировать понятие о массе тела, т.е. выявить, что она характеризует; ввести единицы массы; узнать, как и чем можно измерить массу. 1. Рассмотрим взаимодействие двух одинаковых тележек. – Что произошло с тележками? – Что можно сказать про их скорости? 2. Что произойдет, если мы на одну из тележек положим груз?  – Что произошло со скоростями тележек?  – Как можно объяснить это явление? Большую   скорость   после   взаимодействия   приобрела   тележка   с   меньшей массой. Т.О. вследствие того, что тележки при взаимодействии имели разную массу, они приобрели разные скорости. Свойство   тел   по­разному   менять   свою   скорость   при   взаимодействии называется ­  инертностью.  – Инертность присуща всем телам. – Какая из тележек обладает большой инертностью?  –  Какое   транспортное   средство   менее   инертно:   легковой   автомобиль   или поезд? Почему? – Мерой инертности тела – является масса. Следовательно, масса – это физическая величина, которая является  мерой инертности тела. – Любое тело: Земля, человек, капля воды и т.д. обладают массой. – Массу обозначают буквой m. – Давайте вспомним с вами, что такое инерция? – Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел  равны. Т.е. если    v1=v2  ,  то    m1=m2.       – От чего зависят разные скорости тел? – Чем больше масса тела, тем меньше скорость тела и наоборот Давайте подумаем, какое из транспортных средств более инертно: КАМАЗ или автомобиль Ока? Т.к. масса – это физическая величина, значит, ее можно измерить, т.е. есть единицы измерения массы и прибор для ее измерения. За единицу массы в системе СИ принят 1 килограмм (1кг). Килограмм   —   это   масса   эталона.   Давайте   один   из   вас   подготовит   к следующему уроку информацию об эталоне массы. – Какие еще на практике используют  единицы массы? 1 т = 1000 кг;                         1 г = 0,001 кг;  1 кг = 1000 г;                         1 мг = 0,001 г;  1 кг = 1000000 мг;                1 мг = 0,000001 кг. – Как измерить массу? Вы умеете измерять массу тела? А древние  египетские боги умели. – Самый простой способ определения массы ­  взвешивание.      – Современные конструкции весов очень разнообразны. – Мы с вами будем пользоваться рычажными весами. Давайте рассмотрим  их устройство. – А теперь мы с вами как древние египтяне будем взвешивать.  ­   Действуем   по   алгоритму.   Разные   тела   взвесим   на   весах,   а   результат запишем на доске. У доски один ученик вместе со мной измеряет массу тела с помощью весов. Алгоритм:       Рассмотреть   свои   весы,   открыть   коробочку   разновесов рассмотреть   гирьки.   Прочитать   правила   взвешивания,   определить   массу исследуемого тела.  3. ИТОГИ УРОКА. Наш урок подходит к концу. Мы вместе прошли трудный путь от гипотез и догадок   к   подлинно   научной   теории:   сформулировали   понятие   массы   тела. Давайте мы с вами еще раз ответим на вопросы: 1. Что такое масса? 2. Какова единица массы в СИ? 3. Какие единицы массы также используются на практике? 4. Чем можно измерить массу? 6.   ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ.   §   19,   20,   ответить   на   вопросы   (устно), упражнение 6. РЕФЛЕКСИЯ (если успеем) Наш урок подошел к концу. Каждый из вас на уроке чувствовал себя по­ разному. Сейчас я попрошу вас оценить, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, как каждый из вас, так и весь класс в целом, и понравилось ли вам наше занятие. Предложить учащимся кратко ответить на вопросы: 1. Интересен ли был для меня этот урок?  2. Как я оцениваю свою работу на уроке? 3. Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности, беспокойства?  4.   Испытываю   ли   я   эмоциональный   подъём,   чувство   удовлетворения   от урока?

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"

Урок по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017