Урок по теме "Многоугольники. Периметр" (5 класс)
Оценка 5

Урок по теме "Многоугольники. Периметр" (5 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл
06.01.2017
Урок по теме "Многоугольники. Периметр" (5 класс)
Тема: Многоугольники. Периметр. Цель: ввести понятие «многоугольника», его элементов, периметра, равенства фигур; рассмотреть виды многоугольников, научиться находить периметр различных многоугольников; Продемонстрировать использование игровых технологий на различных этапах урока. Тип : урок получения новых знаний. Оборудование: 1) планшеты с вопросами для устной разминки и планшет с открывающимися окошками для самопроверки или проектор для разминки в компьютерном варианте; 2) рисунок многоугольника и карточки с терминами урока для магнитной доски; 3) рисунок Буратино, разрезанный на части; 4) задачи для решения у доски; 5) макет ломаной; 6) раздаточный материал на парты ( цветные карточки для игры «Светофор», лист самооценки, фигурки многоугольников №1-12, задания для самостоятельного решения); 7) учебник «Математика. 5класс», А. Г. Мерзляк; 8) жетоны.
многоугольники.docx

Урок математики в 5 классе

Тема: Многоугольники. Периметр.

Цель: ввести понятие «многоугольника», его элементов, периметра, равенства фигур; рассмотреть виды многоугольников, научиться находить периметр различных многоугольников;

             Продемонстрировать использование игровых технологий на различных этапах урока.

Тип : урок получения новых знаний.

Оборудование:

1)    планшеты с вопросами для устной разминки и планшет с открывающимися окошками для самопроверки или проектор для разминки в компьютерном варианте;

2)     рисунок многоугольника и карточки с терминами урока для магнитной доски;

3)     рисунок Буратино, разрезанный на части;

4)     задачи для решения у доски;

5)     макет ломаной;

6)    раздаточный материал на парты ( цветные карточки для игры «Светофор», лист   самооценки, фигурки многоугольников №1-12, задания для самостоятельного решения);

7)    учебник «Математика. 5класс», А. Г. Мерзляк;

8)     жетоны.

 

                                             Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

II. Актуализация знаний.

 

          Проводится устная разминка в виде игры «Светофор».

          Правила игры.

                 Каждый ученик кладет перед собой на парте три карточки   красного, желтого и зеленого цвета.

                  

                 Учитель показывает учащимся вопрос и два варианта ответов: один красным цветом написан, а другой – зеленым. Ученик поднимает красную карточку, если правильный ответ написан красным цветом, зеленую карточку, если правильный ответ написан зеленым цветом, а если оба ответа неверные, то поднимает желтую карточку. На доске будет появляться цвет правильных ответов для самопроверки. Если ученик дал правильный ответ, то в листок самооценки он ставит плюс, за неправильный – минус.

 

За правильные устные ответы и дополнения ученики в течение урока будут зарабатывать жетоны.

 

Вопросы разминки.

1. Какое число на 4 меньше наименьшего трехзначного натурального числа?

      96             104

12. Сравнить 400см и 3м.

       >              <

3. Округлить число до десятков 348.

      340          358

4. Найти значение выражения 25 – х*3, если х=5.

       60            10

5. Упростить   5а*2в

        10а           10в

6. Упростить   7а + 8а

        15а             15аа

27. Упростить   27х – х

        26х         27

8. Вычислить   2700 : 30

        9          900

9. Решить уравнение    у*20 = 20

        0          1

10. Решить уравнение    х : 10 = 10

         0         1

 

 

                  На доске  или проекторе появляются правильные ответы для самопроверки.

В конце разминки учащиеся подсчитывают баллы по таблице.

плюсы

баллы

1,2

1

3,4

2

5,6

3

7,8

4

9,10

5

 

III.  Сообщение темы и цели урока.

 

IV. Объяснение нового материала.

Слова учителя.

  Итак, вы уже знакомы с такой фигурой, как ломаная. (Учитель использует макет ломаной). Она имеет вершины и звенья. Ломаная может быть самопересекающаяся и без самопересечений, замкнутая и не замкнутая.

Определение: Фигура, которая ограничена любой замкнутой ломаной без самопересечений и называется многоугольником.

 

Вопрос: «Ребята, а как вы считаете, какое наименьшее количество звеньев должна содержать ломаная, чтобы получился многоугольник?»

Ответ : три. За правильный ответ – жетон.

 

Изобразим в тетрадях и на доске какой-нибудь многоугольник.

                                                        

Любой многоугольник имеет:                           А                                       В

          Вершины

          Стороны

          Углы

Обозначения аналогично ломаной.

(Назвать элементы многоугольника по рисунку).

                                                                                      Д                        С

По количеству углов или сторон, или вершин многоугольники называют: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и т.д.

Чтобы назвать многоугольник, нужно, аналогично ломаной, перечислить все его вершины. Начинать можно с любой вершины в любом направлении по кругу.

Вопрос: перечислить все варианты названий нашего многоугольника.

Ответ: АВСД, ВАДС, ВСДА, и т. д.

 

Определение: Если измерить и сложить длины сторон многоугольника, то мы найдем его периметр.

Например, РАВСД =АВ+ВС+СД+ДА

                   РАВСД = 2см+3см+4см+4см=11см

 

Сейчас возьмите фигурки и разложите их перед собой номерами вверх. Работаем в парах.

 

Вопросы:

1. Фигурки с какими номерами не являются многоугольниками? (1,3,9,10)

2. Сколько треугольников вы видите? (два: 2 и7)

3. Сколько – четырехугольников? (пять:4,5,6,11,12)

4. Как можно назвать фигуру 8? (семиугольник)

5. Что можно сказать про 4 и 12 фигуры? (они совпадают, они равны)

 

Без имени-1

 

Определение: Любые фигуры, которые совпадают при наложении, называются равными.

 

6. Какие еще фигуры являются равными? (6 и 11, 1 и 3)

 

Отложили фигурки, открыли учебники на с. 92-93. Нашли и прочитали выделенные жирным шрифтом правили, о которых мы только что говорили.

 

V. Закрепление материала.

 

Решаем задачи (один ученик у доски, остальные в тетрадях). За правильный ответ имеем право получить жетоны и открыть часть спрятанной картинки.

Без имени-1 

 

 

 

2

 

Ответы: 21см и 21см.

На картинке появляется  сказочный герой Буратино.

 

VI. Физминутка.

 

Как Буратино, рисуем в воздухе носами ответы на вопросы.

1. У какого многоугольника 3 вершины? (у треугольника, рисуем треугольник).

     2. Сколько у пятиугольника сторон? (5)

3. У какого четырехугольника все стороны равны? (квадрат)

4. Сколько у шестиугольника вершин? (6)

 

Повороты вправо-влево. Слышите правду – поворачиваетесь вправо, слышите неправду – влево.

1. Отрезки измеряются в килограммах.

2. Углы измеряются в градусах.

3. Треугольник является многоугольником.

4. Круг является многоугольником.

 

VII. Самостоятельная работа в парах.

 

Сейчас будем работать в парах, и решать важные задачи. У каждого на партах есть голубая карточка с условием задачи. На решение в тетради дается 3 минуты.

  5     6

                                 7

 

По истечению времени делаем взаимопроверку между парами , решавшими одинаковые задания.

За задачу можно заработать 2, 1 или 0 жетонов.

На доске появляется запись ответов:

             №5   13см.            №6   340см.           №7   344см.

 

VIII. Домашнее задание.

 

А вот почему задачи  были важными. Вы сейчас задали сами себе домашнее задание. Запись на доске видоизменяется в следующую:

                  п. 13             № 340             № 344

 

IХ. Итог урока.

Оценим свою работу на уроке, подсчитав заработанные жетоны и баллы. Каждый ученик выставляет себе оценку за работу на уроке.


 

Урок математики в 5 классе Тема:

Урок математики в 5 классе Тема:

За правильные устные ответы и дополнения ученики в течение урока будут зарабатывать жетоны

За правильные устные ответы и дополнения ученики в течение урока будут зарабатывать жетоны

Итак, вы уже знакомы с такой фигурой, как ломаная

Итак, вы уже знакомы с такой фигурой, как ломаная

Определение: Любые фигуры, которые совпадают при наложении, называются равными

Определение: Любые фигуры, которые совпадают при наложении, называются равными

Ответы: 21см и 21см. На картинке появляется сказочный герой

Ответы: 21см и 21см. На картинке появляется сказочный герой

По истечению времени делаем взаимопроверку между парами , решавшими одинаковые задания

По истечению времени делаем взаимопроверку между парами , решавшими одинаковые задания
Скачать файл