а) Познакомить учащихся с типом текста– описания, повторить знания об именах прилагательных и развивать умение употреблять их в своей речи, формировать умение составлять и различать текст - описание;
б) Развивать коммуникативные качества учащихся, умения работать в группе, развивать словесно-логическое мышление.
В) На основе текстов описательного характера воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, прививать интерес к русскому языку.
урок-описание 116.ppt
Урок по теме "Описание"
Урок по теме "Описание"
Цели урока:
Цели урока:
а) Познакомить учащихся с типом текста–
описания, повторить знания об именах
прилагательных и развивать умение употреблять
их в своей речи, формировать умение составлять
и различать текст описание;
б) Развивать коммуникативные качества
учащихся, умения работать в группе, развивать
словеснологическое мышление.
В) На основе текстов описательного
характера воспитывать бережное отношение к
природе, всему живому, прививать интерес к
русскому языку.
Урок по теме "Описание"
Тип урока: Урок развития речи.
Методы урока: исследовательский, словесные
методы(беседа, пересказ):
Индивидуальная, парная, групповая работа.
Ссылка: Учебник 7 класса, Алматы «Атамура»,
интернетресурс, методическое руководство
учителя.
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут
определять тип текста, развиваются умения
составления текстаописания.
Оборудование урока: мультимедийный проектор,
опорные схемы, тексты в учебнике, плакаты,
фломастеры, слайды, оценочные листы,
инструкции для работы в группе.
Урок по теме "Описание"
Ход урока.
Организационный момент.
( Приветствие, психологический настрой.)
Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но
очень важную работу. Настройтесь на то, что
знания, приобретённые на уроке, пригодятся
вам в жизни.
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.
Урок по теме "Описание"
Из всех знаний и умений самым важным ,
самым необходимым для жизни является, конечно,
умение ясно, понятно говорить на своём языке.
Л.Н.Толстой.
Как вы поняли слова эпиграфа?
Согласны ли вы с мыслями автора?
А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно
говорить?
(составлять высказываниятексты)
Урок по теме "Описание"
Деление на группы «Повествование, описание,
рассуждение»
Правила работы в группе: 1.Экономия времени.
Слушать мнения друг друга, не перебивать.
Совместная работа, помогать друг другу
Активное участие на уроке.
Урок по теме "Описание"
Опрос домашнего задания. Выполнение упражнения №
13.
Написать сочинениерассуждение о своём любимом
школьном предмете.
( Взаимопроверка домашнего задания.)
Учитель. Вопросы по предыдущей теме:
1.Что такое текст?
2. Какие типы текста вы знаете? Назовите их.
3.Какой тип текста называется повествованием?
Назовите отличительные признаки текстаповествования.
Какой тип текста называется рассуждением?
Назовите отличительные признаки текстарассуждения.
( Оценивание лидера группы)
Урок по теме "Описание"
Освоение новой темы.
Т яжёлый
Е дкий
К лассный
С тройный
Т олстый
О блачный
П ушистый
И гривый
С лепой
А ккуратный
Н очной
И звестный
Е динственный
Урок по теме "Описание"
Текст описание.
Какой? Какая? Какое? Какие?
Использование образных выражений, ярких сравнений.
Описание предмета, состояния, явления, места.
Обилие имён прилагательных.
Урок по теме "Описание"
Закрепление темы .
а) Знакомство с текстом описанием.
Пример 1.
Яблоня ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой
формы, диаметром 2,53 см.
Вес плода 1723 г. Сочность средняя, с характерным сладким,
слегка вяжущим вкусом.
Пример 2.
Липовые яблоки были крупные и прозрачножёлтые. Если посмотреть
сквозь яблоко на солнце,
то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В
середине чернели зёрнышки.
Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят
семечки.
Урок по теме "Описание"
Вывод:
описание может быть использовано в
любом стиле речи, но в научном
характеристика предмета должна
быть предельно полной, а в
художественном акцент делается
только на самых ярких деталях
Урок по теме "Описание"
Творческая работа.( Групповая работа.)
Нарисовать сказочного героя из любимых сказок,
описать их.
Подготовить презентацию.
При описании использовать детали внешности
Урок по теме "Описание"
Урок по теме "Описание"
Урок по теме "Описание"
Самостоятельное распознавание текста
описания. (Парная работа)
Учащимся выдаются напечатанные тексты .
( Они должны выбрать текстописание, доказать
свою точку зрения, списать в тетрадь, назвать
имена прилагательные).
Урок по теме "Описание"
Составление текстаописания.
(Парная работа)
Каждой паре учащихся даны
предметные иллюстрации, они
самостоятельно составляют тексты
описания, отвечают перед классом,
не называя изображённый предмет,
остальные ученики отгадывают.
Запись самого удачного текста.
Урок по теме "Описание"
Рефлексия .
1. Доволен ли тем, как прошёл урок?
2. Было ли тебе интересно?
3. Чтото новое узнал?
4. Ты был активен на уроке?
5. Какую отметку поставишь за урок?
Урок по теме "Описание"
Итоги урока
( оценивание учителя)
Домашнее задание.
Работа по картине В.И.Сурикова «Портрет
дочери».
Упражнение № 8.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.