Урок по теме "Описание"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

а) Познакомить учащихся с типом текста– описания, повторить знания об именах прилагательных и развивать умение употреблять их в своей речи, формировать умение составлять и различать текст - описание; б) Развивать коммуникативные качества учащихся, умения работать в группе, развивать словесно-логическое мышление. В) На основе текстов описательного характера воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, прививать интерес к русскому языку.
Иконка файла материала урок-описание 116.ppt
Цели  урока:     Цели  урока: а) Познакомить учащихся с типом  текста–  описания,  повторить знания об именах  прилагательных и развивать умение употреблять  их в своей речи,  формировать умение составлять   и различать  текст ­ описание;    б) Развивать коммуникативные качества  учащихся, умения работать в группе, развивать  словесно­логическое мышление. В) На основе текстов описательного  характера воспитывать бережное отношение к  природе, всему живому, прививать интерес к  русскому языку.
Тип урока:  Урок развития речи. Методы урока: ­исследовательский, словесные  методы(беседа, пересказ):  Индивидуальная, парная, групповая работа. Ссылка:  Учебник 7 класса,  Алматы  «Атамура»,  интернет­ресурс, методическое руководство  учителя. Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут  определять тип текста, развиваются умения  составления текста­описания.  Оборудование урока: мультимедийный  проектор,  опорные схемы, тексты в учебнике, плакаты,  фломастеры,  слайды, оценочные листы,  инструкции для работы в группе.
Ход урока. Организационный момент.  ( Приветствие, психологический настрой.) Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но  очень важную работу. Настройтесь на то, что  знания, приобретённые на уроке, пригодятся  вам в жизни. Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.
Из всех знаний и умений самым важным ,      самым  необходимым для жизни является, конечно,            умение ясно, понятно говорить на своём языке.                                                                     Л.Н.Толстой. Как вы поняли слова эпиграфа?  Согласны ли вы с мыслями автора?  ­А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно  говорить? (составлять высказывания­тексты)
Деление на группы «Повествование, описание,                                                            рассуждение» Правила работы в группе: 1.Экономия времени. Слушать мнения друг друга, не перебивать. Совместная работа, помогать друг другу Активное участие на уроке.
Опрос домашнего задания. Выполнение упражнения №  13.  Написать сочинение­рассуждение о своём любимом  школьном предмете. ( Взаимопроверка домашнего задания.)  Учитель. Вопросы по предыдущей теме: 1.Что такое текст? 2. Какие типы текста вы знаете? Назовите их.  3.Какой тип текста называется повествованием? Назовите отличительные признаки текста­повествования. Какой тип текста называется рассуждением?  Назовите отличительные признаки текста­рассуждения.  ( Оценивание лидера группы)
Освоение новой темы.  Т яжёлый Е дкий К лассный С тройный Т олстый О блачный П ушистый И гривый С лепой А  ккуратный Н очной И звестный Е динственный
Текст­ описание. Какой?  Какая?  Какое?  Какие? Использование образных выражений, ярких сравнений. Описание предмета, состояния, явления, места. Обилие имён прилагательных.
Закрепление темы .  а)  Знакомство  с текстом­ описанием.  Пример 1.  Яблоня ­ ранет  пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды  округлой   формы, диаметром  2,5­3 см. Вес  плода  17­23 г. Сочность  средняя,  с  характерным  сладким,  слегка  вяжущим вкусом. Пример 2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно­жёлтые. Если посмотреть  сквозь яблоко на солнце,  то оно просвечивалось, как  стакан свежего  липового мёда. В  середине  чернели  зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым  яблоком  около  уха, слышно, как  гремят   семечки.
Вывод:  описание  может  быть  использовано  в  любом  стиле  речи, но в научном  характеристика предмета  должна   быть  предельно полной, а в  художественном  акцент делается   только на самых ярких  деталях
Творческая работа.( Групповая работа.) Нарисовать сказочного героя из любимых сказок,  описать их.  Подготовить презентацию. При описании использовать детали внешности
Самостоятельное распознавание текста­ описания. (Парная работа) Учащимся выдаются напечатанные тексты .  ( Они должны выбрать текст­описание, доказать  свою точку зрения, списать в тетрадь, назвать  имена прилагательные).
Составление текста­описания.  (Парная работа) Каждой паре учащихся даны  предметные иллюстрации, они  самостоятельно составляют тексты­ описания, отвечают перед классом,  не называя изображённый предмет,  остальные   ученики отгадывают.  Запись самого удачного текста.
Рефлексия .  1. Доволен ли тем, как прошёл урок? 2. Было ли тебе интересно? 3. Что­то новое узнал? 4. Ты был активен на уроке? 5. Какую отметку поставишь за урок?
Итоги  урока  ( оценивание учителя)  Домашнее задание.  Работа по картине В.И.Сурикова «Портрет  дочери». Упражнение №  8.