Урок по теме «Отношение»
6 класс
I Организация начала урока
Добрый день, меня зовут Марина Валерьевна, сегодня мы с вами проведем этот
урок вместе.
Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к нашему уроку.
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»
(Р.Декарт). СЛАЙД 1
Это и будем мы сегодня с вами делать, а начнем мы с рассуждения какова будет
сегодня тема урока.
У вас на столах маршрутные листы, напишите, пожалуйста, на них ваше имя и
фамилию.
III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно
познавательной деятельности на основном этапе урока.
Для ответа на этот вопрос о теме урока давайте рассуждать. Вы закончили
изучение очень важного раздела в математике.
какого?
Вы умеете выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и
обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий вы знаете?
Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а
вы попробуйте его угадать. Итак, блиц – опрос.
это действие можно записать, не используя ни одного из
арифметических знаков. Запишите ответ в маршрутный лист.
это действие можно заменить другим действием. Запишите ответ в
маршрутный лист.
Вы догадались? Задайте вопросы друг другу об этом действии. Каждый вопрос
фиксируйте в маршрутном листе галочкой.
какое это действие?
назовите компоненты этого действия
как можно его записать не используя арифметических знаков?
каким действием можно заменить его?
как называется результат деления?
Поставьте количество баллов 2 – если отгадали это действие с первой подсказки,
1 – со второй. Оцените вашего соседа 1 балл – один вопрос, 1 балл – один ответ. Посчитайте, сколько вопросов задал Ваш сосед и сколько правильных ответов он
дал на Ваши вопросы). Сообщите количество баллов соседу и запишите в Ваш
маршрутный лист Ваши баллы. (п.1) Сверим ваши вопросы с моими. (СЛАЙД 2)
И, сегодня на уроке вы узнаете, как подругому называется результат деления. Для
этого решим несколько примеров (устно) (СЛАЙД 3) Записывайте ответы (буквы) в
ваш маршрутный лист. MAX – 6 баллов
(п.2)
IV Усвоение новых знаний.
Слово, которое мы получили и есть другое название результата деления.
СЛАЙД 4. Так какую же тему мы запишем в маршрутный лист? – Отношение.
Что же такое отношение? Какие бывают отношения? – Дружеские, семейные, Учитель
строг к ученикам, отношения физических величин. Что же такое отношение в
математике?
СЛАЙД 5,6.
Какие цели мы поставим себе на урок? – понять, что такое отношение в математике.
зачем нужно отношение?
где встречается?
(практическое применение)
Дать полный ответ на вопрос о практическом применении вы сможете по
окончании изучения темы «Отношение».
1. Кто готов дать определение отношения? (обсудите с соседом)
отношение – частное двух чисел (величин) СЛАЙД 7
Обратимся к толковому словарю Ожегова «Отношение – взаимная связь разных
величин, предметов, действий. В математике – частное от деления одного числа
на другое, а также запись соответствующего действия.» СЛАЙД 8
Запись ½ можно читать тремя способами: отношение 1 к 2, отношение числа 1 к
числу 2, или отношение чисел 1 к 2. СЛАЙД 9
Что вы можете сказать о равенстве ½ = 0,5? Что такое 0,5 для выражения ½?
0,5 это значение отношения ½. СЛАЙД 10
Теперь выполним задание в маршрутных листах.
V Первичное закрепление знаний П3 В маршрутных листах (п.3) подчеркните синонимы к слову отношение: частное,
делимое, делитель, деление, дробь.
П4 Найдите отношение чисел СЛАЙД 11
120 к 3
6 к 12
7 к 42
0,25 к 5
49 к 100
Ответы запишите в маршрутных листах (п.4) и посчитайте количество баллов (MAX 5)
40
0,5
1/6
0,05
0,49
VI Закрепление знаний.
П5 Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а
остальные красные. Найдите
отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________
отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______
отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____
отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______
Что означают эти числа для данной задачи?
белые гвоздики составляют половину красных
красных в два раза больше, чем белых
красные составляют 2/3 от числа всех цветов
белых в три раза меньше чем всех цветов
IX Подведение итогов урока.
Подведем итоги урока.
Что вы можете теперь сказать про отношение в математике?
Рефлексия:
Продолжите, пожалуйста, фразы:
Сегодня мне было (интересно/ не интересно, написать свой вариант ответа)
Мы сегодня разбирались… Я сегодня понял…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
X Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
П. 20 читать отвечать на вопросы;
№ 722,
придумать практическую задачу на отношение.
Урок по теме «Отношение» 6 класс
Урок по теме «Отношение» 6 класс
Урок по теме «Отношение» 6 класс
Урок по теме «Отношение» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.