Урок по теме «Отношение» 6 класс
Оценка 4.8

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
5 кл—6 кл
01.04.2017
Урок по теме «Отношение» 6 класс
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Урок по теме «Отношение» 6 класс I Организация начала урока Добрый день, меня зовут Марина Валерьевна, сегодня мы с вами проведем этот  урок вместе.  Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к нашему уроку. «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»  (Р.Декарт). СЛАЙД 1 Это и будем мы сегодня с вами делать, а начнем мы с рассуждения какова будет  сегодня тема урока. У вас на столах маршрутные листы, напишите, пожалуйста, на них ваше имя и  фамилию. III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно­ познавательной деятельности на основном этапе урока. Для ответа на этот вопрос о теме урока давайте рассуждать. Вы закончили  изучение очень важного раздела в математике. ­ какого? Вы умеете выполнять все действия  с натуральными числами, десятичными и  обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий  вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а  вы попробуйте его угадать. Итак, блиц – опрос.  ­ это действие можно записать, не используя ни одного из  арифметических знаков. Запишите ответ в маршрутный лист.  ­ это действие можно заменить другим действием. Запишите ответ в  маршрутный лист. Вы догадались? Задайте вопросы друг другу об этом действии. Каждый вопрос  фиксируйте в маршрутном листе галочкой. ­ какое это действие? ­ назовите компоненты этого действия ­ как можно его записать не используя арифметических знаков? ­ каким действием можно заменить его? ­как называется результат деления? Поставьте количество баллов­ 2 – если отгадали это действие с первой подсказки,  1 – со второй. Оцените вашего соседа 1 балл – один вопрос, 1 балл – один ответ. Посчитайте, сколько вопросов задал Ваш сосед и сколько правильных ответов он  дал на Ваши вопросы). Сообщите количество баллов соседу и запишите в Ваш  маршрутный лист Ваши баллы.  (п.1) Сверим ваши вопросы с моими. (СЛАЙД 2) И, сегодня на уроке вы узнаете, как по­другому называется результат деления. Для  этого решим несколько примеров (устно)  (СЛАЙД 3) Записывайте ответы (буквы) в  ваш маршрутный лист. MAX – 6 баллов (п.2) IV Усвоение новых знаний. Слово, которое мы получили и есть другое название результата деления.  СЛАЙД 4. Так какую же тему мы запишем в маршрутный лист? – Отношение. Что же такое отношение? Какие бывают отношения? – Дружеские, семейные, Учитель  строг к ученикам, отношения физических величин. Что же такое отношение в  математике?  СЛАЙД 5,6. Какие цели мы поставим себе на урок? – понять, что такое отношение в математике. ­  зачем нужно отношение? ­ где встречается? ­ (практическое применение) Дать полный ответ на вопрос о практическом применении вы сможете  по  окончании изучения темы «Отношение». 1. Кто готов дать определение отношения? (обсудите с соседом) ­ отношение – частное двух чисел (величин) СЛАЙД 7 Обратимся к толковому словарю Ожегова «Отношение – взаимная связь разных  величин, предметов, действий. В математике – частное от деления одного числа  на другое, а также запись соответствующего действия.»  СЛАЙД 8 Запись ½ можно читать тремя способами: отношение 1 к 2, отношение числа 1 к  числу 2, или отношение чисел 1 к 2. СЛАЙД 9 Что вы можете сказать о равенстве ½ = 0,5? Что такое 0,5 для выражения ½? 0,5 ­ это значение отношения ½. СЛАЙД 10 Теперь выполним задание в маршрутных листах.  V Первичное закрепление знаний П3 В маршрутных листах (п.3) подчеркните синонимы к слову отношение: частное,  делимое, делитель, деление, дробь.  П4 Найдите отношение чисел  СЛАЙД 11 120 к 3 6 к 12 7 к 42 0,25 к 5 49 к 100 Ответы запишите в маршрутных листах  (п.4) и посчитайте количество баллов (MAX 5) 40 0,5 1/6 0,05 0,49 VI Закрепление знаний.   П5 Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а  остальные красные.  Найдите    ­ отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________   ­ отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______   ­ отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____   ­ отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______ Что означают эти числа для данной задачи?      ­ белые гвоздики составляют половину красных      ­ красных в два раза больше, чем белых     ­ красные составляют 2/3 от числа всех цветов     ­ белых в три раза меньше чем всех цветов IX  Подведение итогов урока. Подведем итоги урока. Что вы можете теперь сказать про отношение в математике?    Рефлексия: Продолжите, пожалуйста, фразы: ­ Сегодня мне было  (интересно/ не интересно, написать свой вариант ответа) ­ Мы сегодня разбирались… ­ Я сегодня понял… ­ Мне было трудно… ­ Завтра я хочу на уроке… X Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению  П.  20 читать отвечать на вопросы;  №  722,  придумать практическую задачу на отношение.

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Урок по теме «Отношение» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017