Урок по теме: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ И НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ (2 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.04.2017
Урок разработан по программе: "Перспективная начальная школа".
На данном уроке создаются условия для знакомства обучающихся с понятиями «пересекающиеся линии» и «непересекающиеся линии». Дети учатся строить пересекающиеся и непересекающиеся линии; совершенствуют умения распознавать и изображать прямые и кривые линии; развивают логическое мышление и внимание.
Корякина Л В математика конспект.docx
К о р я к и н а Л ю д м и л а В и к т о р о в н а ,
у ч и т е л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в
М Б О У С О Ш № 1 1 г . Б е л г о р о д а
ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ И НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ
У р о к по теме:
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся
с понятиями «пересекающиеся линии» и «непересекающиеся линии»; научить
строить пересекающиеся и непересекающиеся линии; совершенствовать
умения распознавать и изображать прямые и кривые линии; развивать
логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные
действия):
Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с
помощью учителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ,
сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: осуществлять работу в паре и группе; слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их
выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цифровые сигналы,
листы, линейки, карандаши, условные знаки, чертежи для работы в группах.
Х о д у р о к а
I . О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т .
П р о з в е н е л у ж е з в о н о к .
Н а ч и н а е т с я у р о к .
П о п р и в е т с т в у й т е д р у г д р у г а ,
У л ы б н и т е с ь , и с а д и т е с ь .
II. Введение в тему:
1.
З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я, памяти и логического
мышления.
Устное решение задачи: По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей. (4.)
Ребята, о каких предметах вы можете сказать, что их столько же, сколько
зверей, т.е. 4? (На доске 4 геометрические фигуры).
– Одна из фигур в ряду «лишняя». Найдите ее и объясните свой выбор.
(Дети убирают лишнюю фигуру (квадрат), объясняют, почему).
Что вы можете рассказать о линиях?
( Бывают прямые и кривые.
Пересекающиеся и непересекающиеся.
Имеют точки пересечения.)
Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Линии
прямые кривые
пересекающиеся непересекающиеся
(«Пересекающиеся и непересекающиеся линии».)
– Цель нашего урока обобщить знания о пересекающихся и
непересекающихся линиях. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 42–43).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Сколько прямых на каждом рисунке?
(На каждом рисунке по две прямые линии.)
– Сколько точек пересечения на левом рисунке? (Одна точка.)
– А сколько точек пересечения на правом? (Ни одной точки.)
З а д а н и е № 2.
– Рассмотрите чертежи в учебнике. Сколько прямых на каждом рисунке?
(На каждом рисунке по три прямые линии.)
– Сколько точек пересечения на каждом рисунке? (Одна точка; три точки;
две точки; ни одной точки.)
З а д а н и е № 3. «Работа в парах».
– Рассмотрите чертежи в учебнике. Сколько кривых линий на каждом
рисунке?
– Сколько точек пересечения на каждом рисунке? (Одна точка; ни одной
точки; две точки.)
– Нарисуйте в тетради две кривые линии, у которых три точки
пересечения. А твой сосед по парте пусть нарисует две кривые линии, у
которых несколько точек пересечения. Сколько общих точек могут иметь две
кривые?
З а д а н и е № 4. «Самопроверка»
– Рассмотрите чертежи в учебнике. Какие линии на нем изображены –
прямые или кривые? (Синяя прямая линия, красная кривая линия.)
– Сколько точек пересечения имеют эти линии? (Четыре точки.)
Учащиеся выполняют самопроверку. Для этого в тетради для
самостоятельной работы продолжают прямую линию.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение «Глазапутешественники».
Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или
иной предмет, названный учителем.
IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 40).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по
результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя;
отличать верно выполненное задание от неверного. Ф и з к у л ь т м и н у т к а р а с т я ж к а « С н е г о в и к »
П р е д с т а в ь т е , ч т о к а ж д ы й и з в а с т о л ь к о ч т о с л е п л е н н ы й
с н е г о в и к . Т е л о т в ё р д о е , к а к з а м ё р з ш и й с н е г . П р и ш л а
в е с н а , п р и г р е л о с о л н ц е , и с н е г о в и к н а ч а л т а я т ь . С н а ч а л а
« т а е т » и п о в и с а е т г о л о в а , з а т е м о п у с к а ю т с я п л е ч и ,
р а с с л а б л я ю т с я р у к и и т . д . В к о н ц е у п р а ж н е н и я р е б е н о к
м я г к о п а д а е т н а п о л и и з о б р а ж а е т л у ж и ц у в о д ы .
Н е о б х о д и м о р а с с л а б и т ь с я . П р и г р е л о с о л н ы ш к о , в о д а в
л у ж и ц е с т а л а и с п а р я т ь с я и п р е в р а т и л а с ь в л ё г к о е
о б л а ч к о . Д у е т в е т е р и г о н и т о б л а ч к о п о н е б у .
V .
Р а б о т а в г р у п п е .
П о д в е д е н и е к и т о г у у р о к а .
Рефлексия. Итог урока.
Н а й т и л и ш н и й ч е р т ё ж и п о м е с т и т ь е г о в н у ж н у ю г р у п п у
н а д о с к е . З а т е м п р о в о д я т к о р р е к т и р о в к у , е с л и в о з н и к а е т
н е о б х о д и м о с т ь . О б ъ я с н я ю т , п о ч е м у .
Д е л я т е щ ё н а 2 д р у г и е г р у п п ы : п р я м ы е и к р и в ы е .
Урок по теме: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ И НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ И НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ И НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ И НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.