Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Оценка 4.8

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.06.2017
Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Урок получения нового знания. Целью урока является знакомство учащихся с письменным умножением на трёхзначное число, с алгоритмом умножения на трёхзначное число. В начале урока дети самостоятельно планируют свою деятельность и по составленному плану работают весь урок. Актуализация знаний проходит в форме викторины "Верите ли вы...". Знакомит детей с новым материалом видео фрагмент, после которого дети составляют алгоритм и сравнивают его с эталоном. На уроке используется работа в парах, группах и индивидуальная работа. В конце урока дети составляют математический синквейн. И заканчивается урок заполнением "Лесенки успеха".Технологическая карта и разработка урока.
Мой урок по математике 3 класс.docx
Авдеева С.В., учитель начальных классов  высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35  им. К.Д.Воробьёва» г.Курска Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Письменное умножение на трёхзначное число» Пояснительная записка Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число» Название  материала Класс Учебный предмет Математика Цель 3 класс (9­10 лет) Планируемые  результаты Познакомить учащихся с письменным умножением на трёхзначное число, с алгоритмом  умножения на трёхзначное число. Предметные результаты:  учить умножать многозначные числа на трёхзначное число;  учить соблюдать принципы разрядности числа и умение фиксировать его в знаковой  модели; Метапредметные результаты:  ­ Регулятивные УУД:   принимать и удерживать учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  контролировать свои действия  и действия другого;  владеть способом самооценки. ­ Познавательные УУД:   ориентировать в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;   устанавливать причинно­следственные связи между объектами;   анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам. ­ Коммуникативные УУД:   высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения. Личностные результаты:   формировать уважительное отношение к иному мнению;   развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах общения;  адекватно оценивать свои успехи и неудачи, уметь сотрудничать;  формировать учебно­познавательный интерес к новым знаниям через учебную игру. УМК «Перспектива» Учебник:  Л.Г.Петерсон «Математика», 3 класс – ч.3 – М.: Ювента, 2015 год Название  учебного пособия, образовательной  программы  (УМК) с  указанием  авторов, к  которому  относится ресурс Тип урока Техническое  оснащение,  оборудование Изучение нового материала Мультимедийное оборудование,  презентация, карточки, «Лесенка успеха» Технологическая карта Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный  момент.  ( 0,2 мин.) ­ Урок математики. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь  соседу. Садитесь. Подготовка класса к работе. Включение в учебную деятельность. II. Мотивация к  учебной  деятельности.  ­ Начать урок я хотела бы такими словами «Если  человек за день не получил ни каких знаний, значит  день прошёл зря». ­ Как вы понимаете эту фразу? ­ Дайте себе установку на урок, чтобы наш урок не  прошёл зря. На партах у вас лежит листок с  «Лесенкой Знаний». Поставьте крестик на той  ступеньке знаний, на которую вы бы хотели  подняться к концу урока. Дети получают эмоциональный настрой. Дети высказывают своё мнение. Дают установку и определяют своё  место на «Лесенке Знаний» III. Планирование  деятельности. ­ Чтобы урок прошёл с пользой, давайте составим  план работы. Я предлагаю следующие виды работ:  Формирование  УУД Личностные: ­самоопределение Личностные: ­самоопределение; ­ ориентация на  понимание причин  успеха и неудачи в  учебной  деятельности. Коммуникативные: ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные: ­ планирование учебного действия. * Закрепление изученного материала. * Минутка развития. * Рефлексия. * Домашнее задание. * Изучение нового материала. (Слайд 1) ­ С какого задания вы считаете правильнее начать  урок? Почему? ­ Как дальше спланируете свою работу, чтобы она  была более успешна? ­ Что можете сказать об этом уроке? ­ Сегодня мы будем открывать новые знания. А чтобы знания можно было зафиксировать, откройте тетради, подпишите число, « классная работа». ­ «Минутка развития», потому что надо  «разогреть» свой мозг. ­ Изучение нового материала.  Закрепление изученного материала.  Рефлексия. Домашнее задание. ­ Это урок «изучения нового  материала». Дети подписывают число и « классная  работ»а в тетрадях. III. Актуализация  знаний.  1. Викторина «Верите ли вы… Верно ли…» ­ Запишите цифру­1, если утверждение верное и  цифру­2, если неверное. 1) Верно ли, что у трёх кошек 12 лап, 3 хвоста, 6  ушей? 2) Верно ли, что есть такие числа, произведение  которых будет меньше их суммы? 3) Верите ли вы, что любые две пересекающиеся  прямые называются перпендикулярными? 4) Верно ли, что если умножить длину  прямоугольника на его ширину, то результатом будет  площадь? 5) Верите ли вы, что 1 дм равен 100 мм? 6) Верно ли, что в 5 часах 500 минут? 7) Если скорость велосипедиста 16 км/ч, то верно ли,  что расстояние в 48 км он проедет за 3 часа? ­ Посчитайте свои верные ответы, т.е. единички и  запишите цифру, которая соответствует вашим  верным ответам. ­ Сколько верных ответов у вас получилось?  (Слайд 2) ­ Молодцы те ребята, у которых получился  правильный ответ. Они были внимательны, быстро  считали и заслуживают отметку «5». ­ Прочтите число, которое у вас получилось. Сколько  всего десятков в этом числе? Сотен? 2. Деление на группы. ­ Что общего в выражениях, записанных на доске?  На доске: 117 ∙ 24, 516 ∙ 192, 524 ∙ 37, 261 ∙ 324. ­ На какие две группы можно разделить эти  выражения? Познавательные: ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков. Регулятивные: ­ саморегуляция в  ситуации  затруднения; ­ целеполагание; ­ оценка и контроль в форме сличения  способов действия и  его результата с  заданным эталоном; Коммуникативные: ­ развитие умения  слушать и понимать  речь других. Дети записывают ответы викторины. ­110110. ­ 1101105. ­ Выражения на умножение. ­ 1группа­ умножение на двузначное  число, 2 группа – умножение на  Познавательные: ­ умение  классифицировать. Регулятивные: ­ Значения выражений какой группы мы уже умеем  находить? ­ Что нам поможет наитии значения выражений? ­ Вспомните алгоритм «Умножения на двузначное  число» и найдите значения этих выражений по  вариантам. I в. – 117 ∙ 24 II в. – 524 ∙ 37 (Два человека работают индивидуально у доски)  ­ Проверим правильность выполнения. ­ высказывание  своего  предположения. Коммуникативные: ­ учёт разных мнений трёхзначное число. ­ Умножение на двузначное число. ­ Алгоритм «Умножение на двузначное  число». Дети решают по вариантам и знаками  «согласны – не согласны» проверяют  решение своих одноклассников. IV. Оздоровительная  минутка.  «Шапка умника» – Встали, надели «шапку умника» и помассировали  ушные раковины. Начинаем массировать с мочек  ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз  хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние  краешки ушей и потянули их вниз, как будто  надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника»  поможет вам в дальнейшей работе я надеюсь. Дети выполняют массаж головы и точек ушных раковин. V. Постановка целей  и задач.  ­ Почему решения выражений второй группы вызвало  у вас затруднения? ­ Мы ещё не умеем умножать на  трёхзначное число. ­ «Умножение на трёхзначное число «в  Познавательные: ­ постановка и  формулирование ­ Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке?  Сформулируйте тему урока. ­ Какую цель поставим перед собой? столбик»». ­ Составить алгоритм умножения и  научиться умножать на трёхзначное  число. VI.   «Открытие»  нового знания Первичное усвоение  новых знаний. 1. Просмотр видео. ­ Для того, чтобы вы верно смогли составить  алгоритм, предлагаю посмотреть видео с объяснением «Умножения на трёхзначное число». (Слайд 3) 2. Работа в группах.  ­ Составлять алгоритм будете в группах. Образуйте  группы. Возьмите карточку со словом «Алгоритм» и  расположите пункты в нужном порядке. ­ Проверим. (Слайд 4) 3. Сравнение алгоритма с эталоном учебника. ­ Прочтите объяснение этой темы авторами учебника  на с.37. ­ Можете ли вы что­то добавить к полученным  знаниям? ­ Сравните алгоритм «Умножения на двузначное  число» с алгоритмом «Умножения на трёхзначное  Дети смотрят видео. Дети в группах составляют алгоритм. Дети читают материал учебника. ­ Мы уже обо всём сказали. Дополнений нет. ­ В алгоритме «Умножения на  трёхзначное число» появился пункт с  сотнями. проблемы; ­ анализ, синтез,  сравнение,  обобщение. Коммуникативные: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации; ­ развитие умения  слушать и понимать  речь сверстников. Познавательные: ­ умение осознанно и  произвольно строить  речевые  высказывания; ­ построение  логической цепочки  рассуждения; ­ преобразование  алгоритма с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную тему; ­ поиск и выделение  необходимой  информации. число».   Личностные: ­ самоопределение. Коммуникативные: ­ умение работать в  группах; ­ развитие умения  слушать и понимать  речь других. Регулятивные: ­ контроль, оценка,  коррекция знаний. Познавательные: ­ построение  логической цепочки  рассуждений. ­ умение сравнивать  аналогии. Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других. Регулятивные: ­ формулировать  собственное мнение. Регулятивные: ­ умение  контролировать свои действия и действия  других; Один ученик объясняет решение  выражения у доски. Решают самостоятельно. Сравнение своего решения с эталоном,  исправление ошибок.  Дети решают выражения, располагают  ответы в порядке возрастания и  определяют следующий вид  VII.Первичное  усвоение новых  знаний.    Решение   выражений   второй   группы   с 1. объяснением. ­ Теперь вы можете смело приступать к нахождению значений   выражений   второй   группы.   Есть   ли смельчаки прокомментировать первое выражение? 516 ∙ 192 = 99.072. ­ самостоятельно. ­ Сравните своё решение с эталоном на слайде. (Слайд 5)   Значение   второго   выражения   найдите 2. Самостоятельная работа. ­   Молодцы,   я   уверенна,   что   теперь   вы   сможете «щёлкать» такие выражения как орешки.  ­   Я   даю   вам   подобные   выражения,   и   если   вы   всё правильно   решите,   то   узнаете   следующий   вид деятельности. Работая в паре, дети отвечают на  вопросы задачи. деятельности.   Работать   будете   по   6   вариантам. Запишите   каждый   своё   выражение   и   найдите   его значение. На работу вам 2 мин.  (Слайд 6) 1) 126 ∙ 234 = 29484 (а)         4) 135 ∙ 123 = 16605 (з) 2) 218 ∙ 116 = 25288 (д)         5) 261 ∙ 144 = 37584 (а) 3) 286 ∙ 127 = 36322 (ч)         6) 162 ∙ 152 = 24624 (а) ( При проверке открываются   ответы с буквами на слайде) ­   Мысленно   расположите   ответы   в   порядке возрастания.   Какой   же   вид   деятельности   будет следующий? 3. Работа в паре. ­ Выполните  № 2 с.37.  Обсудите с в парах ответы на вопросы задачи.  ­ Проверим. Сколько ластиков в 536 упаковках? ­ Смогли ли вы определить по данной записи сколько ластиков в 6 упаковках? ­ Сколько ластиков в 30 упаковках? ­ Сколько ластиков в 500 упаковках? ­ Сколько ластиков в 5360 упаковках? ­ умения  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: ­ умение обобщать  текстовую  информацию и  относить её к  известным понятиям. Личностные: ­ умение применять  правила поведения  при сотрудничестве. Регулятивные: ­ умение планировать свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей: ­ осуществлять  контроль в  применении способа  действия. Коммуникативные: ­ умение работать в  паре. V. Физкультминутка VI.  Закрепление  знаний. По классу развешаны формулы. ­   Встаньте.   Найдите   глазами   формулу   нахождения площади прямоугольника? Сколько нашли формул? ­   Найдите   формулу   нахождения   пути.   Сколько формул нашли? ­   Найдите   формулу   нахождения   периметра прямоугольника. Сколько формул нашли? Решение геометрической задачи. ­  Предлагаю   решить   следующую   задачу:   «Длина клумбы 145 см, ширина – на 21 см меньше. Найдите площадь этой клумбы.» ­ Какие знания вам понадобятся, чтобы решить эту задачу? ­ С чего начнём решать задачу? ­ Запишем краткую запись. К доске пойдёт… ­ Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? ­ Какое действие поможет найти ширину клумбы? ­   Запишите   решение   этой   задачи.   К   доске   пойдёт запишет решение… ­ Проверим правильность решения задачи.   Дети находят формулы. ­ Дети читают задачу. ­ Умножение на трёхзначное число и  формула нахождения площади. ­ С записи краткой записи к задаче. ­ Нет, так как не известна ширина  клумбы. ­ Вычитание. 1) 145 – 21 = 124 (см) – ширина. 2) 145 ∙ 124 = 17980 (см²) – площадь. VIII. Подведение  итогов.  ­ Наш урок подошёл к концу. Какова была тема  нашего урока? ­ Достигли ли мы поставленную цель? ­ Предлагаю ещё поработать в группах и составить  «Синквейн» по теме «Умножение на трёхзначное  число». У кого возникнут затруднения,  воспользуйтесь словами для справок ­ Прочтите ваши синквейны. ­ Умножение на трёхзначное число. ­ Достигли. Мы составили алгоритм и  научились умножать на трёхзначное  число «в столбик». «Синквейн» Познавательные: ­ умение обобщать  текстовую  информацию и  относить её к  известным понятиям. Регулятивные: ­ контролировать  свои действия и  действия другого; ­ умение составлять  план решения задачи; ­ умение сверять  свои действия с  целью и исправлять  ошибки с помощью  класса. Личностные: ­ развитие умения с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Познавательные: ­ построение цепочки 1. Умножение на трёхзначное число. 2. Несложное, увлекательное. 3. Развивает, организует, учит. 4. Пригодится для решения задач. 5. Надо запомнить! IX. Рефлексия.  «Лесенка Знаний»  ­ В начале урока вы определяли ступеньку, на  которой хотели бы оказаться в конце урока.  Проанализируйте  свою работу и на общей «Лесенке»  определите своё место.  * Если вы испытываете затруднения, то вы останетесь пока на нижней ступеньке. * Если вы усвоили новое знание, но ещё нужна  помощь, то вы поднимитесь на среднюю ступеньку. * Если вы усвоили знание и научились его применять  на практике, то ваше место на самой верхней  ступеньке. ­ Проанализировав ваше нахождение на «Лесенке  Знаний», я хочу сказать: Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения Дети оценивают свою работу и  прикрепляют магниты­смайлики к  иллюстрации. рассуждений. Коммуникативные: ­умение работать в  группах; ­ планирование  учебного  сотрудничества. Личностные: ­ развитие  творческих  способностей; ­ формирование  готовности выражать и отстаивать свою  позицию. Познавательные: ­ рефлексия. Личностные: ­смыслообразование; ­ адекватное  понимание успеха  (неуспеха) в учебной  деятельности. Со временем придут X. Информация о  домашнем задании.  ­ Запишите домашнее задание (Слайд 7) 1) составить 4 выражения на изученную тему и найти  значения этих выражений; 2) с.38 № 6 (б). Дети записывают домашнее задание. Личностные: ­оценивание своих  возможностей по  выполнению  домашнего задания.

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017