Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.05.2018
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5.
Тип урока: применение знаний и умений в новой ситуации.
Этапы урока:
Организационный этап
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
Погружение в тему - постановка проблемы
Определение темы урока и целей
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Первичное закрепление в знакомой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
Физкульминутка
Применение знаний и умений в новой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
Подведения итогов урока
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению
Рефлексия
Площадь прямоугольника.docx
Тема урока: Площадь прямоугольника
Предмет: математика
Класс: 5
Цель урока: формировать представление о площади прямоугольника;
познакомить учащихся с правилами нахождения площади
нестандартной фигуры и применением его при решении несложных
задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь
прямоугольника, и фигур составленных из различных прямоугольников;
рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог;
работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения;
оценивать себя и товарищей.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих
понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры
составленной из прямоугольников. Решать задачи.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных
УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и
аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Тип урока: применение знаний и умений в новой ситуации.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный,
частичнопоисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока:
1. Организационный этап
2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
3. Погружение в тему постановка проблемы
4. Определение темы урока и целей
5. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
6. Первичное закрепление в знакомой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
7. Физкульминутка
8. Применение знаний и умений в новой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
9. Подведения итогов урока
10.
11.
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению
Рефлексия
Ход урока.
1. Организационный этап
Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. “С маленькой удачи
начинается большой успех!”
Садитесь. Вспомним правила при письме по ключевым словам: стул
спина, коленкипрямой угол, стопы ног –рядом, локти – стол.
Инструктаж: В течение урока мы с вами будем выполнять различные
задания. Выполнив каждое задание, вы поставите себе отметку на полях:
задание выполнено правильно – «+», неправильно «».
Раскрыли рабочие тетради и записали число. Сегодня 26.01.17.
2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
Устный счет. Разминка. Традиция – знакомство с латинским алфавитом. Современный
латинский алфавит состоит из 26 букв. А на страницах учебника математики
встречается 56 букв.
Задание: Установите соответствие между примером и ответом с буквой,
прочитайте название буквы.
1) 384*8= 2 Ь
2) (25 10):3= 5 Л
3) 24: (5+7) = 6 Э
1
2
3
Нашли эту букву на форзаце учебника по произношению, запишите её в
тетрадке, рядом с таблицей, в печатном и рукописном виде – строчную и
прописную.
Поставили отметку на полях: «+» или «-«.
3. Погружение в тему постановка проблемы
Пьеро и Буратино пришли в магазин: они решили подарить Мальвине ко
Дню Рождения коробку конфет. На витрине были разложены самые разные
коробки.
Надо купить ту коробку, которая больше. В ней конфет больше! – сказал
Буратино.
А какая из них больше? – поинтересовался Пьеро. – Как это узнать?
Можно просто наложить их друг на друга, чтобы сравнить коробки по
длине и ширине.
Но одна коробка оказалась длиннее, а другая шире.
Какая из двух коробок больше? Как это узнать?
Буратино и Пьеро передали нам эти коробки и попросили разобраться с
этим вопросом.
Создание проблемной ситуации:
Помогите Буратино и Пьеро выйти из проблемной ситуации.
Посмотрите на два прямоугольника. Как их сравнить? В рассмотренных нами прямоугольниках, кроме длины и ширины, есть еще
одно измерение, которое мы можем сравнить. Какое?
Какую цель поставим?
(Слова-помощники для определения цели на доске)
Первое словопомощник – Что? Что такое площадь?
Инсерт – технология эффективного чтения. Чтение с пометками.
«V» информация мне известна
«+» узнал чтото новое (Отмечается все новое, что стало известно из
текста)
№
1 Площадь фигуры – это та часть плоскости, которая
Понятия
находится «внутри» фигуры.
Пометка
2 Площадь часто приходится измерять в практических целях.
Единица измерения площади – квадрат со стороной 1см, 1
3
дм, 1 м.
4 Измерить площадь фигуры, значит найти число,
показывающее, сколько квадратов со стороной 1 см
содержится в данной фигуре.
Сколько квадратных см укладывается в фигурах?
Вывод: Ответ на вопрос «ЧТО?» Что такое площадь?
Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его
на клетки 1х1см? Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника.
4. Определение темы урока и целей
Какова тема урока? Записать в тетрадках: «Площадь
прямоугольника»
(Слова-помощники для определения цели)
Второе словопомощник: Как? Как найти площадь прямоугольника.
5. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Дайте определение прямоугольника.
Какие размеры имеет прямоугольник?
Зная длину и ширину прямоугольника, что можем вычислить?
Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина
прямоугольника – а. Ширина – в.
S= а * в
6. Первичное закрепление в знакомой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
. Помогите Буратино и Пьеро выйти из проблемной ситуации.
Найдите площади коробок и сравните их.
Карточкапомощник :
а = см; в = см; S = а * в;
S =
*
=
2)
(см
2
Площадь красной коробки = * = см
2
Площадь синей коробки = * = см
Вывод: Какую коробку купить Буратино и Пьеро?
Ответ на вопрос «КАК?»
Поставили отметку на полях: «+» или «-«.
7. Физкультминутка
Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению,
легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а
труднее – познать самого себя.
Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как
мыслители?.
1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь. Переплетите пальцы рук.
Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас сверху?
Результат запомните «Л» или «П».
2. Скрестите руки на груди «поза Наполеона». Какая рука сверху?
3. Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Подведем итоги. Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует
образному художественному типу личности, а «ППП» абстрактному
теоретическому типу мышления.
Садитесь. Вспомним правила при письме по ключевым словам: стул
спина, коленкипрямой угол, стопы ног – рядом, локти – стол.
8. Применение знаний и умений в новой ситуации
(Слова-помощники для определения цели на доске)
Где? Какое практическое применение имеет эта формула в жизни? Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?
Сегодня мы в необычной школе – школе ремонта. И мы не просто ученики,
а строители. Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы.
Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева,
постройкой деревянных зданий. Маляр – рабочий, занимающийся
окраской зданий, помещений.
Заказ: В комнате поменять дверь, застеклить окно, перекрасить стену.
Дверь: а = 2 м, в = 1 м. (S = 2 кв. м)
Окно состоит из двух частей. Размеры первой части: а = 2 м, в = 1 м.
Размеры второй части: а = 2 м, в = 2 м. (S = 2*1 + 2*2 = 6 кв.м)
Стена: а = 5 м, в = 3 м. (S = 5*3 – 2 – 6 = 158 = 7 кв. м)
Дополнительное задание: В магазине банка краски по 2 кг. Рассчитайте,
какое количество краски потребуется купить для ремонта. Для покраски
1м2 расходуется 250 г краски. (7*250 = 1750 г, 1 банка)
Поставили отметку на полях: «+» или «-«.
Посчитали отметки на полях. Определили свою оценку за урок по
критериям.
Поставили оценку в дневник.
9. Итог урока
Словапомощники для определения цели: Что? Как? Где?
10.
Домашнее задание
Творческое задание. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей квартиры,
дома. Спросить родителей о размерах жилплощади и сравнить со своим
результатом.
11.
Рефлексия
Оценочный лист
Фамилия, имя _____________________
1. На уроке я работал активно/пассивно.
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен.
3. Урок для меня показался коротким/длинным.
4. За урок я не устал/ устал.
5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже.
6. Материал урока мне был понятен/не понятен;
полезен/бесполезен;
интересен/скучен.
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Урок по теме: Площадь прямоугольника. Предмет: математика. Класс: 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.