Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (биология 6 класс)
Оценка 4.9

Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (биология 6 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
биология
6 кл
10.02.2017
Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (биология 6 класс)
Половое размножение.docx

Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ».

Сотникова Наталия Васильевна, учитель биологии и химии   МКОУ «Соколовская СОШ»

Тип  урока:  урок открытия новых знаний  с первичным закреплением и контролем

   Методическая цель урока - применение УУД при изучении особенности процесса размножения  и его роли  в жизнедеятельности растения;

Цель:  сформировать представление об особенностях полового размножения растений, о сущности процесса оплодотворения у цветковых растений.

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять особенности полового процесса размножения  и его роль в жизнедеятельности растения;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: размножение, половое размножение, гамета, особенности размножения у водорослей, мхов, папоротников и покрытосеменных растений;

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД

1.      Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

2.      Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения заданий по карте).

3.      Сформировать умение, работая по плану, сверять свои и чужие действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные УУД

1.      Сформировать умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу, рисунок в текст; работа со схемой).

2.      Сформировать умение работать с учебником и другими источниками информации

Коммуникативные УУД

1.      Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в малой группе.

2.      Сформировать умение строить учебное сотрудничество с учителем, осуществлять постановку вопросов, оценку и коррекцию действий партнера.

Личностные результаты

- Сформировать умение анализировать пройденный материал

- Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности растений

Развивать  высшие чувства – эстетическое чувство (чувство прекрасного), интеллектуальные чувства (радость познания).

Методы  и  формы  обучения:  объяснительно - иллюстративные, слово  учителя,  частично - поисковый

формы  обучения индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные  ресурсы:  Интернет – ресурс,   презентация.

Оборудование:  мультимедийный  проектор, инструктивные карточки.

Домашнее задание: § 20 упр. №143, №144 в РТ на печатной основе

 

 

Этап

Содержание

 

УУД

Деятельность педагога

Деятельность

ученика

предметные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1

Организационный момент.

 

Приветствие

Подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствие

Настраиваются на работу

 

 

Взаимодействуют с учителем и обучающимися

Управляет поведением и деятельностью

2

Актуализация знаний

 

 

 

 

Игра «Перевертыши»

Фронтальная  работа с обучающимися

 

 

 

 

Предлагает детям разделиться на группы 

Выстраивают слова и дают определениям биологическим терминам

 

 

 

 

Делятся на группы и объясняют свой выбор

 

Умение объяснять смысл биологических терминов

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие .

 

Умение устанавливать  причинно-следственных связей

 

Использование речевых средств общения

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

 

Умение строить сотрудничество с собеседником

Построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка связи полученных знаний  с темой урока.

 

 

 

Учащимся предлагается проанализировать эпиграф, и определить о каком процессе пойдет речь на уроке

 

 

Вспоминают определение процесса размножения и  видов размножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

Аргументация своей точки зрения

 

умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой

Организация учебного планирования и сотрудничества

Формирование мотивации к обучению

Проблемная ситуация Стадия вызова.

Визуализация знаний. 

Подведение к  теме занятия

Обучающиеся с помощью педагога формулируют тему урока «Половое размножение растений»

Формирования границ собственного знания и «незнания»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Учатся  формулировать собственное мнение и позицию

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

3

Целеполагание.

Подведение к  цели занятия

Об-ся формулируют цель урока с помощью учителя.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Структурирование знаний

Организуют учебное планирование и сотрудничество

Организуют учебное  сотрудничество

Устанавливают партнёрские отноше-ния

умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

4

Совместное открытие знаний.

 Групповая работа по вариантам

 

 

 

 

 

Учитель выступает консультантом. 

Устная проверка происходит по слайдам.

 

Обучающиеся выполняют задания, используя учебник.

 

 

 

Делают устный рассказ, формулируют вывод, какие растения  как размножаются.

 

Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 

Оценивание  объективных трудностей

 

Сформировать умение составлять (в группе) план решения проблемы (выполнения задания).

 

Планирование путей достижения цели

5

Рефлексия

Тестирование по НМ

Взаимопроверка

Оценивание друг друга

Обучающиеся выполняют предложенный тест.

Взаимопроверка.

 

 

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

 

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Выражают собствен-ное мнение  о работе и  полученном результате

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

6

Домашнее задание.

Предлагает выставить оценки в дневник.

 

 

Параграф 20.

РТ №143, №144

Ставят оценки в дневник.

 

 

 

 

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ

Вариант 1.

Задание 1.  «Размножение хламидомонады»

1.Прочитайте учебник на станице 139 «Размножение хламидомонады»

2. Рассмотрите рисунок и вставьте пропущенные слова

8При половом размножении под оболочкой материнской клетки развивается много мелких __________________________гамет, которые прорвав оболочку выходят__________, где попарно сливаются, образуя___________, имеющую ________________набор хромосом.  Затем она  покрывается плотной________________ и переживает  зиму. С наступлением тепла ее содержимое делится, образуя ___________молодых хламидомонады, которые выходят наружу.

Вывод:

Одноклеточные водоросли могут размножаться______________________способом

Задание 2.учебник стр.142

Шмель кружится над цветком –
Ярко-синим сапожком.
Аромат его привлёк,
Шмель, жужжа, влетел в цветок.
Закачался стебелёк,
Шмель расправил хоботок,
Пил нектар, собрал пыльцу,
Полетел опять  к цветку.

- О каком способе опыления идет речь в стихотворении?

- Какие цветки у этих растений: яркие или невзрачные? Пахучие или без запаха?

- Какое значение имеет мохнатость шмеля?

- Что произойдет, если вдруг исчезнут насекомые- опылители?

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

1. ___________________- это орган семенного размножения у растений. 

2. Главные части цветка___________________и ____________________.

3. ________________- процесс переноса пыльцы на пестик.

4. _________________-процесс соединения мужской и женской гамет

 

Задание 4 Соотнесите признаки растений с их представителями.

Представители растений

Способ размножения

А)  Одуванчик

1)  Семенами

Б)  Папоротник

2)  Спорами

В)  Олений мох ягель

Г)  Подсолнечник

Д)  Рис

Е) Шиповник

 

Ж) Сфагнум

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Задание 1. «Размножение спирогиры»

1. Прочитайте в учебнике на странице 139, абзац о размножении спирогиры.

2. Надпишите, что обозначено цифрами на рисунке.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

 3. Составьте устный рассказ о размножении спирогиры.

Вывод:

Многоклеточные водоросли могут размножаться______________________способом

Задание 2. учебник стр.142

Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ольхи он  обвивался
И с осиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.

- О каком способе опыления идет речь в стихотворении?

- Какие цветки у этих растений: яркие или невзрачные? Пахучие или без запаха?

- какая пыльца будет у этих цветков: легкая, мелкая  или крупная? Почему?

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

1. ___________________- это орган семенного размножения у растений. 

2. Главные части цветка___________________и ____________________.

3. ________________- процесс переноса пыльцы на пестик.

4. _________________-процесс соединения мужской и женской гамет

Задание 4 Соотнесите признаки растений с их представителями.

Представители растений

Способ размножения

А)  Одуванчик

1)  Семенами

Б)  Папоротник

2)  Спорами

В)  Олений мох ягель

Г)  Подсолнечник

Д)  Рис

Е) Шиповник

 

Ж) Сфагнум

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

Вариант 3.

Задание 1. «Половое размножение кукушкина льна»

кук. лен.jpg1. Прочитайте в учебнике на странице 143  о размножении мха кукушкин лен.

2. Рассмотрите рисунок и вставьте пропущенные слова

 

 

Летом у мужских растений мха формируются____________________верхушки, между листочками которых развиваются _______________________половые органы, а на них подвижные___________________.На женских растениях образуются женские половые органы –_______________с длинной шейкой, в которой образуется___________________________. При дожде или росе  сперматозоиды подплывают к _____________________, потом происходит _________________________ и образуется зигота.  Из зиготы на следующий год на женском растении развивается _____________________, а в ней спорангий со ______________. В сухую погоду, созревшие споры освобождаются от крышечки и рассеиваются. Попав на влажную землю, они прорастают образуя зеленую _____________________с почками, из которых развивается мох.

Вывод:  У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование __________________и  _________________ размножения

Задание 2. учебник стр.142

 

 Расскажите, какие процессы изображены на рисунке

 

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

1. ___________________- это орган семенного размножения у растений. 

2. Главные части цветка___________________и ____________________.

3. ________________- процесс переноса пыльцы на пестик.

4. _________________-процесс соединения мужской и женской гамет

Задание 4 Соотнесите признаки растений с их представителями.

Представители растений

Способ размножения

А)  Одуванчик

1)  Семенами

Б)  Папоротник

2)  Спорами

В)  Олений мох ягель

Г)  Подсолнечник

Д)  Рис

Е) Шиповник

 

Ж) Сфагнум

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Перевертыши»

 

 

 

 

 

ЛЕКСРЕФ

 

 

 

 

 

 

ОННЕЙР

 

 

 

ЛОВГОНОЙ ЗГМО

 

 

 

МОСТЬРАЗДРАЖИ

 

 

 

РОДКИСЛО

 

 

 

 

 

 

 

КИЕЛЕГ

 

 

 

РЫЖАБ

 

 

ДУШВОЗНЫЕ ШКИМЕ

 

 

 

 

ЦЕСЕРД

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЯРЫКАППИ

 

 

 

 

РИЯАРТЕ

 

 

 

 

НАВЕ

 

 

 

ТАГАМЕ

 

 

 

ТАЗИГО

 

 

 

ЛЕТКАЯЙЦЕК

 

 

 

 

 

 

ЗОИДСПЕРМАТО

 


 

Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Этап Содержание

Этап Содержание

Проблемная ситуация Стадия вызова

Проблемная ситуация Стадия вызова

Совместное открытие знаний.

Совместное открытие знаний.

КАРТОЧКИ Вариант 1. Задание 1

КАРТОЧКИ Вариант 1. Задание 1

А) Одуванчик 1) Семенами

А) Одуванчик 1) Семенами

Вокруг ольхи он обвивался

Вокруг ольхи он обвивался

Летом у мужских растений мха формируются____________________верхушки, между листочками которых развиваются _______________________половые органы, а на них подвижные___________________

Летом у мужских растений мха формируются____________________верхушки, между листочками которых развиваются _______________________половые органы, а на них подвижные___________________

Ж) Сфагнум А Б В

Ж) Сфагнум А Б В

РОДКИСЛО КИЕЛЕГ

РОДКИСЛО КИЕЛЕГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017