Вариант 1.
Задание 1. «Размножение хламидомонады»
1.Прочитайте учебник на станице 139 «Размножение хламидомонады»
2. Рассмотрите рисунок и вставьте пропущенные слова
При половом размножении под оболочкой материнской клетки развивается много мелких __________________________гамет, которые прорвав оболочку выходят__________, где попарно сливаются, образуя___________, имеющую ________________набор хромосом. Затем она покрывается плотной________________ и переживает зиму. С наступлением тепла ее содержимое делится, образуя ___________молодых хламидомонады, которые выходят наружу.
Вывод:
Одноклеточные водоросли могут размножаться______________________способом
Задание 1. «Размножение спирогиры»
1. Прочитайте в учебнике на странице 139, абзац о размножении спирогиры.
2. Надпишите, что обозначено цифрами на рисунке.
1)___________________________
2)___________________________
3)___________________________
4)___________________________
5)___________________________
Вариант 3.
Задание 1. «Половое размножение кукушкина льна»
1. Прочитайте в учебнике на странице 143 о размножении мха кукушкин лен.
2. Рассмотрите рисунок и вставьте пропущенные слова
Летом у мужских растений мха формируются__________верхушки, между листочками которых развиваются __________половые органы, а на них подвижные__________.На женских растениях образуются женские половые органы –_______________с длинной шейкой, в которой образуется______________. При дожде или росе сперматозоиды подплывают к _____________, потом происходит ________________ и образуется зигота. Из зиготы на следующий год на женском растении развивается __________, а в ней спорангий со ________. В сухую погоду, созревшие споры освобождаются от крышечки и рассеиваются. Попав на влажную землю, они прорастают образуя зеленую ____________с почками, из которых развивается мох.
Вывод: У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование _____________и __________ размножения
РТ №145
Задание 2.учебник стр.142
Шмель кружится над цветком –Ярко-синим сапожком.Аромат его привлёк,Шмель, жужжа, влетел в цветок.Закачался стебелёк,Шмель расправил хоботок,Пил нектар, собрал пыльцу,Полетел опять к цветку.
- О каком способе опыления идет речь в стихотворении?
- Какие цветки у этих растений: яркие или невзрачные? Пахучие или без запаха?
- Какое значение имеет мохнатость шмеля?
- Что произойдет, если вдруг исчезнут насекомые - опылители?
Вариант 1
Задание 2. учебник стр.142
Ветер вырвался на волюИ пошёл гулять по полю.Натолкнулся на берёзку,Разлохматил ей причёску,Вокруг ольхи он обвивалсяИ с осиной обнимался.Пошуршал в её листвеИ улёгся на траве.
- О каком способе опыления идет речь в стихотворении?
- Какие цветки у этих растений: яркие или невзрачные? Пахучие или без запаха?
- какая пыльца будет у этих цветков: легкая, мелкая или крупная? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.