Урок по теме: «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (биология 6 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пол.размножение.pptx

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

ИГРА «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время»

Размножение

В ящике находятся 2 объекта, имеющих отношение к новой теме. Один из них – орган размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса, результатом размножения. О чем идет речь?

Тема: «Размножение растений»

Размножение – основное биологическое свойство всех организмов

Могут ли растения размножаться половым путем?

?

Изучение нового материала

ЦЕЛЬ: изучить особенности полового размножения у разных групп растений

Групповая работа по вариантам.

Задание № 1

Вариант 1.
Задание 1. «Размножение хламидомонады»
1.Прочитайте учебник на станице 139 «Размножение хламидомонады»
2. Рассмотрите рисунок и вставьте пропущенные слова

При половом размножении под оболочкой материнской клетки развивается много мелких __________________________гамет, которые прорвав оболочку выходят__________, где попарно сливаются, образуя___________, имеющую ________________набор хромосом. Затем она покрывается плотной________________ и переживает зиму. С наступлением тепла ее содержимое делится, образуя ___________молодых хламидомонады, которые выходят наружу.
Вывод:
Одноклеточные водоросли могут размножаться______________________способом

Задание 1. «Размножение спирогиры»
1. Прочитайте в учебнике на странице 139, абзац о размножении спирогиры.
2. Надпишите, что обозначено цифрами на рисунке.
1)___________________________
2)___________________________
3)___________________________
4)___________________________
5)___________________________

Вариант 3.
Задание 1. «Половое размножение кукушкина льна»
1. Прочитайте в учебнике на странице 143 о размножении мха кукушкин лен.
2. Рассмотрите рисунок и вставьте пропущенные слова
Летом у мужских растений мха формируются__________верхушки, между листочками которых развиваются __________половые органы, а на них подвижные__________.На женских растениях образуются женские половые органы –_______________с длинной шейкой, в которой образуется______________. При дожде или росе сперматозоиды подплывают к _____________, потом происходит ________________ и образуется зигота. Из зиготы на следующий год на женском растении развивается __________, а в ней спорангий со ________. В сухую погоду, созревшие споры освобождаются от крышечки и рассеиваются. Попав на влажную землю, они прорастают образуя зеленую ____________с почками, из которых развивается мох.
Вывод: У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование _____________и __________ размножения

РТ №145

У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование ПОЛОВОГО и БЕСПОЛОГО размножения

У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование ПОЛОВОГО и БЕСПОЛОГО размножения

ХВОЩ ЛЕСНОЙ

ХВОЩ ПОЛЕВОЙ

У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование ПОЛОВОГО и БЕСПОЛОГО размножения

У мхов, хвощей, плаунов и папоротников в течение жизни идет чередование ПОЛОВОГО и БЕСПОЛОГО размножения

ОРЛЯК

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

Опыление

РТ №148

Групповая работа по вариантам.

Задание № 2

Задание 2.учебник стр.142
Шмель кружится над цветком – Ярко-синим сапожком. Аромат его привлёк, Шмель, жужжа, влетел в цветок. Закачался стебелёк, Шмель расправил хоботок, Пил нектар, собрал пыльцу, Полетел опять к цветку.
- О каком способе опыления идет речь в стихотворении?
- Какие цветки у этих растений: яркие или невзрачные? Пахучие или без запаха?
- Какое значение имеет мохнатость шмеля?
- Что произойдет, если вдруг исчезнут насекомые - опылители?

Вариант 1

Задание 2. учебник стр.142
Ветер вырвался на волю И пошёл гулять по полю. Натолкнулся на берёзку, Разлохматил ей причёску, Вокруг ольхи он обвивался И с осиной обнимался. Пошуршал в её листве И улёгся на траве.
- О каком способе опыления идет речь в стихотворении?
- Какие цветки у этих растений: яркие или невзрачные? Пахучие или без запаха?
- какая пыльца будет у этих цветков: легкая, мелкая или крупная? Почему?

Задание 2. учебник стр.142
 
Расскажите, какие процессы изображены на рисунке

Искусственное опыление

РТ №146

Подпишем
главные
части
цветка

Двойное оплодотворение

Двойное оплодотворение

Слияние одного из спермиев с яйцеклеткой

Образование зиготы

образование зародыша образование

семя

Слияние одного из спермиев с центральной клеткой

семя

эндосперма

РТ №147

Плод

Из стенок завязи образуется плод.

Тест

1. Цветок .
2. Пестик и тычинка
3. Опыление .
4. Оплодотворение

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

2

1

 1

 2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

1 группа

2 группа

3 группа

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

Домашнее задание.

Параграф 20.

РТ №143, №144