Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс
Оценка 5

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.03.2017
Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс
Публикация является частью публикации:
Урок Правописание глаголовWord (4).docx
Методическое обоснование урока. Ф.И.О. учителя: Войнова Л.В. Тема: Правописание глаголов Предметная область: русский язык Класс: 4 класс Автор УМК: УМК "Начальная школа XXI века", учебник Иванов С. В.  Тип урока:   урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока:   1. Продолжить работу с глаголами. Закрепить полученные знания:           ­ по правописанию ­ ться, ­ тся в глаголах;            ­ правописанию   мягкого знака после шипящих в глаголах;           ­ правописанию  частицы не  с глаголами;          ­ правописанию безударных окончаний глаголов;  2. Учить детей грамотно писать.  3. Развивать внимание и сообразительность. 4. Развивать интерес и любовь к русскому языку. 5. Совершенствовать умение работать в парах, в команде и самостоятельно,  выслушивать ответы одноклассников. 6. Воспитывать внимание и добросовестное отношение к работе. 7. Обогатить словарный запас и грамматический строй речи  учащихся. 8. Формирование образовательных компетенций: информационных,  коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в  предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание глаголов» Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся,  постановка проблемных вопросов, беседа с закреплением материала в ходе  урока, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя. Учебные задачи :                     1.Учебные задачи, направленные на достижение     результатов: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –  нравственной отзывчивости Планируемые результаты личностные ­формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к учебе;     личностных ­устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из  личностных ценностей); ­определять общие для всех правила поведения; ­определять правила работы в парах; в группе. ­устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.     на достижение        метапредметных 2.Учебные задачи, направленные       результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,  познавательные УУД ): ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,  сохранять цель и учебные задачи; ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок; ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и  оценивать свою деятельность; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и  обобщения. Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь  других; ­ формирование умения взаимодействовать в группе, в статичных парах на  основе сочетательного диалога .  Планируемые результаты  Познавательные УУД ­ориентироваться в учебнике, тетради; ­находить ответы на вопросы в тексте, схемах, используя свой жизненный  опыт; ­развивать умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; Регулятивные УУД ­ развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять  критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности; ­формирование способности личности к целеполаганию и построению  жизненных планов во временной перспективе; ­развитие регуляции учебной деятельности; ­саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные УУД ­формирование умения грамотно строить речевые высказывания в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах; ­ формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог,  излагать свою точку зрения и аргументировать ее; ­формирование умения работать в подготовленной предметно­развивающей,  информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров,  источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов,  разноуровневых заданий). 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения: ­ формирование умения  выделять орфограмму, определять ее место в слове,  применять правило проверки орфограммы. Планируемые результаты предметные ­уяснить правописание глаголов; ­распознавание их при письме; .Средства (оборудование): 1)учебник по русскому языку; 2)блокнот детектива (половина тетрадки в линию) 3)конверты с карточками (поуровневые задания, задания на выбор, задания у  доски); 4)проектор­компьютер (презентация) 5) схема  самооценки. 6)сигнальные карточки (ладошки) трёх цветов. Методические рекомендации по проведению урока. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся,  постановка проблемных вопросов, беседа с закреплением материала в ходе  урока, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя. Ход урока 1. Оргмомент.  ­ Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.   Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. СЛАЙД 3 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся.  (Постановка учебной проблемы. Составление плана  урока.) Угадайте, о какой части речи идёт речь? Что без меня предметы?                                                                           Лишь названья.                                                                                                  Но я приду – всё в действие придёт:                                                         Летит ракета, люди строят зданья,                                                         И рожь в полях растёт. (о глаголе) ­ О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, мы  продолжаем изучать глагол и тема сегодняшнего урока  «Правописание глаголов», мы продолжим работу над орфограммами правописания глаголов. Сегодня школа не простая В ней детективов обучают Развивать у всех должна Наблюдательность она Память, логику, внимание. Чтобы выполнить задание Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.  Сегодня мы с вами будем  настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими  качествами он должен обладать?  ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). И если  мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное  агентство». СЛАЙД 4 Итак, в наше детективное агентство  обратились за помощью жители  Волшебной страны  « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в  нем говорится.   « Дорогие детективы. В нашей стране Злая волшебница Безграмотность  украла  всю информацию о глаголе.  Глагол ­ великий труженик. Основная его обязанность в речи ­ выражать разнообразные действия. Чувства, движение,  состояние, отношение друг к другу, различные звуковые явления ­ все  подвластно глаголу, все он может обозначить и обо всем рассказать.  Глагол ­ самая необходимая часть речи. Название действия составляет суть  фразы, обогащает ее, делает предложение динамичным и полнокровным.  Остальным жителям Грамматики без глагола не обойтись. В стране  начинается хаос.  Помогите , пожалуйста.» Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны?  Согласны? Я предлагаю составить  фоторобот этой части речи. Согласны?  Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? СЛАЙД 4 1.Мы будем собирать информацию. 2.Делать выводы. 3.Принимать решения. 4.Искать пути решения проблемы. ­ А всю информацию будем собирать на этот стенд.  ­ Сегодня на уроке мы не только поможем жителям страны , но и повторим  правописание глаголов, повторим изученное ранее. 3. Минутка чистописания. Словарно орфографическая минутка. Каждый  детектив должен иметь блокнот для записи.  Такие блокноты у  каждого на столе.  А еще детектив должен  уметь  красиво и разборчиво  писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала   необходимо  записать ,  когда мы начали наше дело. ( Число, классная работа). СЛАЙД 6 А с какой буквы начинается наше агенство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело)  Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д .  Посмотрите на  образцы, найдите закономерность. Допишите строчку. СЛАЙД 7 Дд, Ддд, Дддд.   ­А своим  девизом мы можем взять поговорку. Запишем ее  в блокнот.  СЛАЙД 8 Сделал дело, гуляй смело.  Объясните смысл поговорки. Подчеркни глаголы. (Какие слова подчеркнули?) 3.Актуализация знаний  Сейчас мы  отправляемся на место преступления. СЛАЙД 9  Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я буду его читать, а вы  выбирайте словарные слова и записывайте их  в блокнот. Мы наденем пальто и теплые  сапоги. Возьмем  портфель и  красивый  пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда  и мы  отправимся в город.  Итак, какие же слова мы записали? Давайте проверим.  СЛАЙД  10   4.Обобщение и систематизация знаний Какую информацию мы должны собрать о гаголе чтобы помочь нашему  клиенту? Слайд 11 (ответы детей) Итак ,мы с  вами на месте преступления.  Необходимо собрать улики и  вещественные доказательста. Вы должны быть предельно внимательны,  чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих  отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками  преступника, давайте наденем перчатки. ( Пальчиковая гимнастика. На  каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем)  Начинаем. ­ Что означает слово « глагол»(из словаря) (Аня) 1. Что такое глагол, что обозначает, на какие вопросы отвечает. ( Глагол обозначает не только действия , но и состояния (спать,  ждать мёрзнуть и т.д.)  Карточка:  Подчеркните глаголы. Писать, письмо, курица, сильный, едешь, сказать, езда, учительница,  учить, ненавидеть, петь, песня. ­Какие слова подчеркнули?  ­ Найдите информацию и разместите её на стенде. Молодцы.  Работаем дальше. 2. Что мы знаем о правописании глаголов с предлогами ? У глаголов нет предлогов. Карточка:  Прочитайте, определите , что в каждом случае стоит в  скобках – предлог или приставка. Спишите, раскройте скобки. Работаем в парах: 1. Слова с предлогами. 2. Слова с приставками. (по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке,  (на)звать,  (в)ней, (во)дворе, (под)землёй,(на)мокнуть ­ Давайте проверим.  Найдите информацию и разместите её на  стенде. Молодцы. 3. В русском языке кроме предлогов, есть ещё частицы. Одна из самых  распространённых – частица не. Что мы знаем о правописании этой  частицы с глаголами. Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов , которые без не не   употребляются. Карточка: Спишите, раскройте скобки. (не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится,  (не)спится, (не)учится ­ Какие знаете слова которые без не не употребляются? Запишите. Найдите информацию и разместите её на стенде. Молодцы. 4. ­ У каждого глагола есть вид. Что такое вид глагола? (это его  обязательный постоянный признак. Глаголы совершенного и  несовершенного вида это разные слова с разными значениями)  Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. ­Как определить вид глагола? Карточка: Зависать глаголы в два столбика:  1­ совершенный вид; 2­несовершенный вид.  Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить,  запеть. Работаем в парах: договоритесь, кто какие глаголы будет выписывать.  ­ Проверяем. СЛАЙД 13 ­ Найдите информацию и разместите её на стенде. Молодцы. 5. Давайте поговорим о формах глагола. Что мы знаем про это? Ученик ­ Глаголы имеют начальную  форму и личную форму. (Начальная форма образуется с помощью суффиксов –ть, ­ти, чь;  начальная форма не изменяется , у неё нет окончания; вид глагола не  меняется – все формы одного слова это глаголы одного вида; суффиксы –ть,  ­ти, чь в основу  не включаются, т.к. они образуют не новое слово, а начальную  форму) ­ Какие глаголы относим к личной форме? ( кто совершает действие) СЛАЙД14: : Запиши слова в два столбика:  1­ начальная форма глагола; выделите суффикс. 2­  личная форма глагола.  У глаголов в личной форме определите лицо.   Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти,  зажечь, собираю, дует, прожить. Проверяем. Найдите информацию и разместите её на стенде. Молодцы. Ребята я предлагаю провести следственный эксперимент. СЛАЙД 15 Запишите себе в блокнот  глаголы которые видите на слайде: победить,  убедить, очутиться, ощутить. СЛАЙД16 Запишите в свои блокноты эти глаголы в форме первого лица единственного  числа. Получилось? Как грамотно сказать про себя в будущем времени?  Я (что сделаю?) …,  …,  … .   (Попробуйте­ка сказать про себя в будущем времени: Я… (что сделаю?) победю? побежу?  Вы можете сказать:  Я одержу победу! или Я стану победителем! В чём дело? А в том, что глагол победить просто не имеет формы первого  лица единственного числа и поэтому называется недостаточным глаголом. А  стал он таким по закону благозвучия. Ведь слова победю или побежу звучат  не очень красиво. Невозможно глаголы убедить, очутиться, ощутить  изменить так, чтобы можно было сказать про себя: Я.. убежу? Я… очутюсь? Я… ощущу? Говорить нужно так: Я постараюсь убедить. Я могу очутиться. Я  попытаюсь ощутить.» СЛАЙД 17 Интересные глаголы? ­ Ну а нам необходимо поторопиться. 6. Мы уже собрали много информации, но ничего ещё не раскрыли о  правописании  мягкого знака после шипящих в глаголах. ­ Что мы знаем? Ученик  Мягкий знак  после шипящих пишется во всех глагольных формах  ­ Вы не должны путать глаголы с другими частями речи. ­Сейчас мы проверим как вы усвоили эту тему. Даша идёт к доске, остальные работают с учебником. Стр.112 упр.5 Карточка:  Выписать глаголы, раскрыв скобки.    Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?),  дремлеш(?) Проверяем. Найдите информацию и разместите её на стенде. Молодцы. 7. ­Расскажите о правописании –тся и ­ться в глаголах. Ученик  Правописание ться и тся. В н.ф – ться, в л.ф. 3 лица ед. и мн.  числа –тся ­ Поведём очную ставку СЛАЙД 18 Карточка: Запиши слова в два столбика: 1­ ться, 2­ тся.  Или Р.т.стр.52 упр.1 Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца] Проверяем.СЛАЙД 19  Найдите информацию и разместите её на стенде. Молодцы. 8. А сейчас нам предстоит поговорить о спряжении глаголов. Что такое  спряжение глаголов? Ученик  ­Спряжение глаголов­ это изменение глагола по лицам и числам и  система его личных окончаний. Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Какие ко 2 спряжению? ­Как определить спряжение глагола? 1. Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3­го лица множественного  числа. Если в Н. ф. глагол оканчивается на –ить (кроме глаголов брить, стелить),  то это глагол 2 спряжения. Если в Н. ф. глагол не оканчивается  на –ить и не относится к глаголам –  исключениям, то это глагол 1 спряжения. Карточка: Записать слова в два столбика: 1столбик –  I спряжение; 2 столбик – II спряжение.    Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим С простым заданием вы справились, а теперь посложнее. Откроем учебник на стр.148 упр.3  Проверьте, нет ли в работе Кости  ошибок, если есть исправьте их. ­ Ну вот ребята наш фоторобот практически готов , вы славно  потрудились, я думаю наш клиент будет доволен. 9. ­ Посмотрите, ребята , на столах у вас какие­то конверты. А у меня еще и  письмо прилагается.  « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним  заданием, верну глагол на место.  Безграмотность.»  СЛАЙД 21 Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта. Поработайте В ПАРЕ или В ГРУППЕ (на выбор) Работа с пословицами – групповая работа  Стр.135. упр.4      Задание: Запишите пословицу. Глаголы в скобках ставьте в нужную форму.  Правильно пишите окончания. Укажите спряжение. Объясните смысл  пословицы. Декабрь год (кончать), а зиму (начинать). Декабрь – последний месяц года, но первый зимний месяц.  Яблочко от яблоньки недалеко (падать) Так говорится, когда хотят подчеркнуть, что дети имеют те же  недостатки, что и их родители (каков отец, таков и сын) Собака (помнить), кто её (кормить) Не только человек, но и собака старое добро помнит.  Язык мал, да всем телом (владеть). Язык небольшой орган, но много делает (огорчить и порадовать,  приласкать  Сам не (знать), где найдёшь, где (потерять). Говорится тогда, когда человек сталкивается с чем­либо  непредвиденным, неожиданным. 10. Итог урока. Ребята мы справились со всеми заданиями и можем свой отчёт в форме  фоторобота отправить клиенту. Дело закрыто и отправляется в архив. ­Что мы повторили на уроке?  ВЫВОД  Было ли для вас на уроке что­то новое? Что? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? СЛАЙД 24 Оцените свою работу на уроке. А  так , как вы хорошо  работали, то получаете  удостоверение «  Настоящего детектива».  11.  Запишем Д/З СЛАЙД 24 И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей.  Притча.  Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как  бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка.  ­ Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? –  поинтересовался однажды он.  ­ Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!  Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества  помогут вам добывать главную награду: знания.

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс

Урок по теме "Правописание глаголов" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017