Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»
Оценка 4.6

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
04.01.2018
Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»
Разработка урока для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина. При проведении урока используется проблемно-исследовательская технология, технология опорных конспектов. Особенно интересен этап рефлексии. По количеству баллов можно определить к какому виду птиц относится ученик: воробей, соловей, орел. По желанию можно выбрать любое соотношение.
Урок по теме рычаги.docx
Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге». Подготовила: учитель физики  МБОУ Русской СОШ им. М.Н. Алексеева Бойко Лариса Анатольевна Тип урока:  изучение нового материала. Цель   урока:   обеспечить   усвоение   учащимися   понятия   простого   механизма, принципа   действия рычага и условия равновесия рычага, используя проблемно­ исследовательскую технологию. Задачи урока    :  Образовательная:   Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;  рассмотреть   простые   механизмы   как   устройства,   служащие   для преобразования силы;   рассмотреть устройство и принцип действия рычага;   выяснить условие равновесия рычага.  Развивающая:   способствовать   развитию   умения   анализировать,   выдвигать   гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;   способствовать развитию логического мышления;   развитие   умения   выражать   речью   результаты   собственной   мыслительной деятельности.  Воспитательная:   пробуждение познавательного интереса к физике;   воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям;   формирование   умений   критически,   но   объективно   оценивать   предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).  Используемая технология развивающего обучения: Проблемно­исследовательская технология, технология опорных конспектов. Формы учебной работы, используемые на уроке: 1) фронтальная работа с классом; 2) групповая работа; 3) индивидуальная работа. Методы, используемые на уроке: эвристический метод; исследовательский метод (частично). 1) 2) 1.Организационный момент (приветствие учащихся). План урока. 2. Подготовка к восприятию нового материала.  У меня на столе стоит бутылка минеральной воды. Ее нужно открыть.  Чтобы получить нужный результат наших действий, нам нужно совершить …. (механическую   работу).   А   какие   же   условия   должны   выполняться,   чтобы механическая работа совершалась? К телу должна быть приложена сила и оно должно двигаться.  (вызывается ученик, пробует открыть руками, потом открывалкой). Посмотрите на экран (картинки): ­ человек копает яму (рычаг); ­ человек поднимает (с помощью ворота) из колодца воду; ­ человек катит бочку на корабль (наклонная плоскость); ­ человек поднимает ведро (блок). 3. Объявление темы урока и постановка цели урока.  Обратите внимание, что используют эти люди выполняя работу?   (лопату, ворот, наклонную плоскость, блок). Как можно назвать эти приспособления? ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Это и есть тема нашего урока Что нам сегодня необходимо узнать: Вместе с детьми: ­  изучить, …(что такое простые механизмы);                               ­ рассмотреть …(виды простых механизмов, принципы их работы). Физические   возможности   человека   ограничены,   поэтому   с   древних   времён человек   часто   использовал   устройства,   которые   способны   преобразовать   силу человека в значительно большую силу.  Учитель. Приспособления, служащие для преобразования силы, называются  простыми механизмами.  Предлагаю вам  открыть учебник на стр. 171. Найдите в учебнике и запишите в  тетрадь в виде схемы простые механизмы и их разновидности. Простые механизмы                        Рычаг                     Наклонная плоскость             (блок, ворот)                     (клин, винт) Одним из примеров простых механизмов является рычаг.  4.  Изучение нового материала. Рычаг ­ твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.  На практике роль рычага могут играть палка, доска, и т.п. Давайте с вами  сделаем рычаг. Возьмем линейку, карандаш, грузики. На один край положим 1  грузик, на второй край 2 грузика. Попытаемся уравновесить рычаг. Качнем один  из краем, что мы увидим. Рычаг возвращается в положение равновесия. Нам необходимо его выяснить. Учитель: Изобразим рычаг на схеме. Точка О – точка опоры рычага (ось вращения, которая расположена между точками  приложения сил); точка А и точка В – точки приложения сил; F1 и F2 – силы,  действующие на рычаг.  Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила. Обозначается буквой l. Задания: Нам необходимо выяснить условия при котором рычаг будет в равновесии Повесили грузики на одно из плеч и, используя другие грузики, уравновесили Уравновесили   рычаг,   вращая   гайки   на   его   концах,   чтобы   он   расположился горизонтально. 1. рычаг . 2. F1=    Н        l1=   см F2=   Н       l2=    см  вычислите отношение сил и плеч Считая, что каждый груз 1 Н, определите по рисунку и запишите F2/F1=     L1/l2=  3. Как называется такая пропорциональность? (прямая или обратная) 4. Вывод:  рычаг   находится   в   равновесии   тогда,   когда   ________, действующие на него , обратно пропорциональны _________ этих сил Итак, мы вывели «условие равновесия рычага».          Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. на рисунках изображены рычаги.  Задание: проверить условие равновесия  рычага. Индивидуальная работа Заполним таблицу. Считать, что каждый груз имеет вес 1Н, а одно деление на рычаге равно 20 см. Сила, дейст­ вующая на грузы слева, F1, Н Плечо силы l1, м Сила, дейст­ вующая на грузы справа, F2, Н Плечо силы l2, м F1 F2 l2 l1 6. Этап подведения итогов урока Урока время истекло, Я вам, ребята, благодарна, За то, что встретили тепло И поработали ударно. На этом наш урок окончен. Спасибо за урок! Оценим уровень своей учебно­познавательной деятельности  на уроке. Критерии представлены в таблице. критерии Активность 3 балла высокая 2 балла средняя 1 балл низкая усвоил слабо Материал  урока Объяснить  тему  товарищу усвоил хорошо усвоил частично могу сам могу с подсказкой затрудняюсь Баллы проставляются по каждому критерию, затем суммируются. Учитель  поясняет, как соотносятся набранные баллы с видом птицы. ­А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали: 3­5 баллов­вы воробей, собирайте знания по зернышку; 6­7 баллов ­вы соловей, поведайте о своих знаниях другим; 8­9 баллов ­вы орел, для вас открылись тайны знаний . Затем учитель просит поднять руки всех «птиц» и поаплодировать друг другу На рисунках изображены рычаги.  Задание: проверить условие равновесия  рычага. Заполнить таблицу. Считать, что каждый груз имеет вес 1Н, а одно деление на рычаге равно 20 см. Сила, дейст­ вующая на грузы слева, F1, Н Плечо силы l1, м Сила, дейст­ вующая на грузы справа, F2, Н Плечо  силы l2, м F1 F2 l2 l1 На рисунках изображены рычаги.  Задание: проверить условие равновесия  рычага. Заполнить таблицу. Считать, что каждый груз имеет вес 1Н, а одно деление на рычаге равно 20 см. Сила, дейст­ вующая на грузы слева, F1, Н Плечо силы l1, м Сила, дейст­ вующая на грузы справа, F2, Н Плечо  силы l2, м Заполнить таблицу из трех граф. П М Плюс­минус­интересно. l2 l1 F1 F2 И В графу «П» ­ «плюс» записать все, что понравилось на уроке.  В графу «М» ­ «минус» записать все, что не понравилось на уроке.  В графу «И» ­ «интересно» записать все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме. Заполнить таблицу из трех граф. П М И Плюс­минус­интересно. В графу «П» ­ «плюс» записать все, что понравилось на уроке.  В графу «М» ­ «минус» записать все, что не понравилось на уроке.  В графу «И» ­ «интересно» записать все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Урок по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018