Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение.
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества.
Урок 1.docx
Тема урока: Решение задач на движение
Цель: Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение.
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике. Воспитывать
стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно
оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества.
Ход урока:
Орг. Момент
Проверка домашнего задания (фронтально)
I.
II.
III. Актуализация опорных знаний
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка.
1)Цепочка примеров.
Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000
2) Следующее задание. Решите примеры.
53 : 3 19* 4 91 : 7 64 : 4 25 * 3 12 * 7 78 : 13 95 : 19
Ж В Н Е И Д И Е
А теперь получившиеся результаты запишите в тетрадь в порядке
уменьшения.
Прочитайте, что у вас получилось?
Что такое движение?
Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
А математическая разминка – это движение мысли.
IV. Сообщение темы и цели урока
V.
Работа по теме
Посмотрите на таблицу.
Какие единицы измерения не используются в задачах на движение? тонны, центнеры, м2, кг.
Единицами измерения каких величин они являются?
На какие три группы можно распределить оставшиеся единицы измерения?
скорость, время, расстояние.
Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?
Скоростью называют то расстояние, которое преодолевает предмет за
единицу времени.
Итак, скорость, расстояние, время – это величины, характеризующие
процесс движения?
Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?
Соберите формулы (работа в парах).
Проверка. Проговаривание формул. (Формулы вывешиваются на доске.)
Работа по учебнику.
Стр. 20 № 7 (устно)
Рассмотрите таблицу. Какие величины нам даны?
Как вы думаете, кто может двигаться со скоростью 5 км/ч? А что двигается
со скоростью 100 км/ч?
Какое расстояние прошёл человек, проехал автомобиль? Под таблицей написаны выражения. Объясните, что обозначает каждое
выражение. (Дети устно объясняют выражения.)
Предметы могут двигаться в разных направлениях. Если предметы двигаются
навстречу друг другу, как называется это движение? А если в разные
стороны?
Встречное движение и движение в противоположных направлениях.
Фронтальная работа с проговариванием
Составьте задачу по рисунку
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Один
двигался со скоростью 70 км/час, а другой 80 км/час. Они встретились через 2
часа. Какое расстояние было между поездами первоначально?
Какие величины известны?
Скорость и время
Какие нет?
Расстояние между пунктами.
С помощью чего мы решаем задачи на движение?
Чертеж
Начертите чертеж. (Ребенок выполняет у доски)
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?
Да, мы знаем скорость и время.
Второй?
Тоже известно время и скорость поезда.
(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)
А теперь мы можем узнать все расстояние?
Можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.
А есть ли другой способ решения задачи?
Думаем, что да
Как еще можно найти расстояние, более коротким, рациональным
способом? Можно узнать скорость сближения
Что это такое?
На сколько км они сближаются за 1 час
Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или
уменьшаться?
Уменьшатьcя
Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?
Выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)
Кто прокомментирует ответ?
Кому не понятно решение задачи?
Физминутка.
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, наверх,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Итог урока
Самостоятельная работа с самопроверкой
1.
От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера
и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а
другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами?
2. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два
автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого
на 5 км больше. Найдите расстояние между городами. Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»
Как вы понимаете её?
Если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно
проехать без происшествий.
Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Конечно, нет.
Помогите мне, распределите скорость движения.
VII. Домашнее задание: стр. 21 № 6
Рефлексия
Какие виды работ выполняли на уроке?
Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и
почему?
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости
в жизни?
Урок по теме: Решение задач на движение
Урок по теме: Решение задач на движение
Урок по теме: Решение задач на движение
Урок по теме: Решение задач на движение
Урок по теме: Решение задач на движение
Урок по теме: Решение задач на движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.