Урок по теме: Решение задач на движение
Оценка 5

Урок по теме: Решение задач на движение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.02.2019
Урок по теме: Решение задач на движение
Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение. Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения учить применять на практике. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества.
Урок 1.docx
Тема урока: Решение задач на движение Цель: Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение.  Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию    практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для    развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути      их   решения учить применять на практике. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества. Ход урока: Орг. Момент Проверка домашнего задания (фронтально) I. II. III. Актуализация опорных знаний А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка!  Математическая разминка.  1)Цепочка примеров. Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000 2) Следующее задание. Решите примеры.  53 : 3        19* 4      91 : 7       64 : 4       25 * 3       12 * 7        78 : 13       95 : 19    Ж             В            Н              Е               И              Д                И              Е А   теперь   получившиеся   результаты   запишите   в   тетрадь   в   порядке уменьшения. ­ Прочитайте, что у вас получилось?  ­ Что такое движение?  ­ Движение – это перемещение  ...   в пространстве   Запомните. Это ключевое слово нашего урока. ­ А математическая разминка – это движение мысли.     IV. Сообщение темы и цели урока V. Работа по теме ­ Посмотрите на таблицу.                 ­ Какие единицы измерения  не используются  в задачах на движение? тонны, центнеры,  м2, кг.  Единицами измерения каких величин они являются? ­ На какие три группы можно распределить оставшиеся единицы измерения? скорость, время,  расстояние.  ­ Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? Скоростью   называют   то   расстояние,   которое   преодолевает   предмет     за единицу времени. ­   Итак,   скорость,   расстояние,   время   –   это   величины,   характеризующие процесс движения?  ­ Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?  Соберите формулы (работа в парах). Проверка. Проговаривание формул. (Формулы вывешиваются на доске.) Работа по учебнику. Стр. 20 № 7 (устно) Рассмотрите таблицу. Какие величины нам даны? Как вы думаете, кто может двигаться со скоростью 5 км/ч? А что двигается со скоростью 100 км/ч? Какое расстояние прошёл человек,  проехал автомобиль? Под   таблицей   написаны   выражения.   Объясните,   что   обозначает   каждое выражение. (Дети устно объясняют выражения.) Предметы могут двигаться в разных направлениях. Если предметы двигаются навстречу   друг   другу,   как   называется   это   движение?   А   если   в   разные стороны?   ­ Встречное движение и движение в противоположных направлениях.   Фронтальная работа с проговариванием  Составьте задачу по рисунку Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км/час, а другой 80 км/час. Они встретились через 2 часа. Какое расстояние было между поездами первоначально? ­ Какие величины известны?  Скорость и время Какие нет? Расстояние между пунктами. ­ С помощью чего мы решаем задачи на движение? Чертеж   Начертите чертеж. (Ребенок выполняет у доски)   ­  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему? ­Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд? Да, мы знаем скорость и время.  ­Второй? Тоже известно время и скорость поезда.   (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают) ­А теперь мы можем узнать все расстояние? Можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе. ­ А есть ли другой способ решения задачи?  Думаем, что да ­   Как   еще     можно   найти   расстояние,   более     коротким,   рациональным способом? Можно узнать скорость сближения ­Что это такое? На сколько км они сближаются  за 1 час ­Каждый   час   расстояние   между   поездами   будет   увеличиваться   или уменьшаться?  Уменьшатьcя  ­ Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?  Выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски) ­ Кто прокомментирует ответ? ­ Кому не понятно решение задачи? Физминутка.       А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, наверх, Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. VI. Итог урока Самостоятельная работа с самопроверкой        1.  От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами? 2. Из   двух   городов   вышли   одновременно     навстречу   друг   другу   два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами. Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь» ­ Как вы понимаете её? Если   двигаться   медленнее   и   с   осторожностью,   соблюдая   правила,   можно проехать без происшествий. ­ Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы? Конечно, нет. Помогите мне, распределите скорость движения.  VII. Домашнее задание: стр. 21 № 6 Рефлексия   Какие виды работ выполняли на уроке?  Какое задание было для вас интересным?  Нужно   ли   быть   внимательными   при   движении   на   дорогах   и почему?  Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение

Урок по теме: Решение задач на движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019