Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Оценка 5

Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
24.04.2017
Урок  по теме «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Урок закрепления и повторения материала на нахождение давления в твердых телах, жидкостях и газах. В ходе проведения урока прослеживается индивидуальная, групповая и коллективная формы работы. Учащиеся проводят опыты, делают выводы, описывают ход проведения опыта. В конце урока проходит этап рефлексии.
открытый урок.doc
Тема: «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» Цели урока: Обучающие:   повторить учебный материал по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»; закрепить у обучающихся навыки решения расчетных, качественных          и экспериментальных задач, умения находить ответы  на вопросы в нестандартных ситуациях.  Развивающие:  развивать   научность   мышления,   умение     пользоваться приборами,     анализировать,   сравнивать,   выделять   главное,   делать   выводы, применять знания при решении задач; развивать творческий подход к знаниям, интерес к физике. Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету,   совершенствованию   навыков   групповой   работы,   воспитанию коммуникативных   качеств   учащихся;   воспитание   самостоятельности, ответственности, добросовестного отношения к учебному труду. Оборудование:  1) деревянный брусок с крючком, линейка, динамометр;                                  2) сосуд с водой, груз, динамометр;                               3) стеклянный сосуд, емкость с водой.              Оформление кабинета: 1) На доске записана тема урока и  эпиграф:  «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем  заучивать»  Р. Декарт Ход  урока Организационный момент I. Я предлагаю вам, ребята, выполнить дыхательную гимнастику: 1­е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха), Медленно выдохнуть 2­е   упр.   Руки   медленно   поднимаем   вверх   и   делаем   (одновременно) глубокий вдох. Руки опускаем –выдох. 3­е   упр.   Глубоко   вдохнуть,   садясь   за   парту,   медленно   выдыхаем. (гимнастика проводится под спокойную музыку) Сейчас   вы   выполнили   дыхательную   гимнастику,   которую   врачи рекомендуют проводить 3­4 раза в день. Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который мы с вами изучали. Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики? (закон Паскаля). II. Проверка домашнего задания На листах записаны вопросы, учащиеся по очереди берут листы и отвечают на вопрос.    Если   не   следует   правильного   ответа   немедленно,   может ответить другой ученик.   1. При каком условии тело плавает в жидкости? 2. Формула для вычисления архимедовой силы. 3. Почему нельзя вычислить атмосферное давление по формуле    p= gh ? 4. Закон Паскаля. 5. Формула для расчёта давления жидкости. 6. Чем вызывается давление газа на стенки сосуда? Как оно зависит от  ρ температуры? 7. Как меняется атмосферное давление с высотой? 8. Чем наполняют воздушные шары? 9. Что такое грузоподъёмность судна? 10.Что такое осадка? 11.Что называют давлением? Формула. Единица измерения. 12.Что такое манометр, барометр? 13.Что такое ватерлиния?   14.Сообщающиеся сосуды. Особенности расположения жидкостей в них. III. Работа по теме урока 1. Сообщение темы и целей урока Учитель.        Ребята!   Мы   закончили   изучать   большую   и   важную   тему «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».   Вы многое узнали и многому научились. А сегодня вы попробуете применить эти знания на практике, а помогут вам в этом ваши ….(умения).  Задание «Угадай слово». ключ:         1 – 3,     2 – 5,     3 – 4,     4– 5,    5 – 12,      6 – 2.  Из полученных букв составьте слово. (Умения) Сейчас мы с вами вспомним основные формулы. 2.  Выберите     любую   букву,   перепишите   выпавшую   формулу   на   доску, объяснить её и получите из неё выражение для каждой из входящих в неё величин. [ Листы наклеены на доску с пожеланием «УДАЧИ!» На обратной стороне написаны формулы:      p=ρgh,      p=F/S,      FA=ρжgVт,      F= mg,      =ρ m/V, P=mg.]. 3. Работа в группах 1 группа учащихся 2 группа учащихся 1) Вам даны:  деревянный брусок с  крючком, линейка, динамометр.  Определите наименьшее давление,  оказываемое бруском на поверхность  стола.    2)   Вам   даны:   сосуд   с   водой,   груз, динамометр. Определите объём груза (в  м3), а также выталкивающую силу (силу   Архимеда).   Для   определения высоты   жидкости   в   сосуде используйте линейку.  3 группа учащихся 4 группа учащихся Налейте в стеклянный сосуд  произвольное количество воды.  Сделайте необходимые измерения и  рассчитайте давление воды на дно  сосуда.   линейка, Вам   даны:     деревянный   брусок   с крючком,   динамометр. Определите   наибольшее   давление, оказываемое бруском на поверхность стола. После выполнения задания сообщить результат и кратко рассказать, как он был получен. Физкультминутка Учитель: Давайте вспомним, как можно изменить давление твердых тел. Встанем возле парт. А теперь увеличим давление на пол – встанем на левую ногу. А теперь постоим на правой. Снова уменьшим давление – встанем на обе ноги. 1. Возьмите в руки книгу и поднимите ее вверх. 2. Потянитесь к «знаниям», вставая на мысочки. Как менялось давление в каждом упражнении? Почему? 3. Покажите, каким образом не беря дополнительного груза, вы можете  увеличить свое давление на пол ровно в 2 раза. 4. Решение задач у доски и в тетрадях. Просмотр видеосюжета.  В   водах   японского   моря   водится   зубчатая   камбала.   Большую   часть жизни она проводит на глубинах менее 70 метров. Во время зимовки может   опускаться   на   глубину   до  400   метров.     Крупные   экземпляры предпочитают морские воды. А) почему камбала плоская? Б) какое давление воды испытывает эта рыба на глубине 70 и 400 метров?  Видеосюжет о подводных рыбах. В просмотренном сюжете мы видели с вами глубоководных рыб. Какую длину лески нужно приготовить для лова рыбы камбалы, если она может выдерживать давление 400 кПа? Рефлексия IV. Домашнее задание: 1) составить кроссворд  V.  Ребята вам понравился урок?  Что понравилось больше всего?  Какие знание вы, уходя с урока, возьмете в жизнь?  Сделайте один хлопок те, кто плохо понял тему сегодняшнего урока.  Сделайте два хлопка те, кто понял тему частично.  Похлопайте те, кто достиг цели урока.  А я аплодирую вам, потому что мне с вами было приятно работать.  На этом урок окончен.  До свидания. VI. Итог урока                                  Решать задачи можно вечно.                                    Вселенная ведь бесконечна.                                    Спасибо всем нам за урок,                                     А главное, чтоб был он впрок!

Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок  по теме «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок  по теме «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок  по теме «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок  по теме «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок по теме «Решение задач на нахождение давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок  по теме «Решение задач на нахождение  давления твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017