Урок по теме "Решение задач составлением систем уравнений с двумя переменными." ( 9класс, алгебра)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
30.09.2018
• На уроке знакомят учащихся с применением систем уравнений второй степени с двумя переменными при решении нестандартных задач; обеспечив овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач; сформировав умения переносить знания в новую ситуацию путем развития логическое мышление и вычислительных навыков.Тема: Решение задач составлением систем уравнений с двумя переменными.
Цели урока:
• познакомить учащихся с применением систем уравненийвторойстепени при решении задач; обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач;формирование умения переносить знания в новую ситуацию;
• развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
• формирование умения работать в группе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 12 лишь трудитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
2. Мотивация урока.
Математика много дает для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует помять, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота – заладится всякая работа».
3.Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Устный опрос:
Сформулируйте теорему Пифагора
Назовите формулы площади и периметра прямоугольника со сторонамa и b.
Назовите формулы площади и периметра квадрата со стороной а
Какие способы решения систем уравнений вам известны? Способ подстановки.
Способ сложения.
Математический диктант.
Составьте уравнение с двумя переменными, если:
1. Сумма двух натуральных чисел равна 16.
2. Периметр прямоугольника равен 12 см.
3. Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.
4. Произведение двух натуральных чисел равно 28.
5. Диагональ прямоугольника равна 5 см.
Решить № 454(1, 2).
4. Изучение нового материала.
-Где же применяются системы уравнений? Сегодня мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений второйстепени с двумя переменными.
Этапы решения задач:
1. Составление математической модели (система уравнений).
2. Работа с составленной моделью.
3. Ответ на вопрос задачи.
Задача. Диагональ прямоугольника равна 10см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника.
Что нам неизвестно?
Как обозначим эти неизвестные величины?
Как найти периметр нашего прямоугольника?
Составьте 1 уравнение системы: 2(х+у)=28
Как нам связать стороны с диагональю?
По теореме Пифагора получаем х2+у2=102 это второе уравнение системы
х+у=14
Х2+у2=100
Ответ: 6 и 8 см.
Схема решения задач
1) Анализ условия
2) Выделения двух ситуаций
3) Введение неизвестных
4) Установление зависимости между данными задачи и неизвестными
5) Составление уравнений
6) Решение системы уравнений
7) Запись ответа
5.Закрепление нового материала.
Решить № 479, 481.
6. Физкультминутка.
Провести физкультминутку, применив математическую считалочку:
« Один, два - не собьюсь,
Четыре, пять – не собьюсь,
Семь, восемь – не собьюсь,
Десять, одиннадцать – не собьюсь,
Тринадцать, четырнадцать – не собьюсь,
Шестнадцать, семнадцать – не собьюсь,
Девятнадцать, двадцать – не собьюсь»
7.Самостоятельная работа.
Решить № 477.
Задания для повторения (из курса «Математика 5-6 классы»)
Выполни тест и угадай слово.
1. 5, 76*100 =…
М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.
6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ.
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.
Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!
8. Подведение итогов урока.
Рефлексия:
Рефлексия.
Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.
Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку.
• Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).
• Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.
• Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.
9.Домашнее задание.
Выучить п.14.
Решить № 478, 480, 482.
~$кумент Microsoft Word (10).docx
#1######################################################1#####
� �
###? v ### H# (cid:127)## P Ol###vh## (cid:127)## P Ol###P{d# ### v ### v ###
� �
� �
� �
� �
�
�
�
�������� �� �
p v ### td#
�
�
��������ȁ�
Урок по теме "Решение задач составлением систем уравнений с двумя переменными." ( 9класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.