Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.
Оценка 4.7

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
история
4 кл
13.06.2018
Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.
Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Киноурок Егорий.docx
Сценарий проведения урока Тема киноурока Цель Класс и количество участников (в номинации Лучший видеоурок – указать возраст целевой аудитории) Продолжительность киноурока Используемый видеоматериал (название, режиссер/студия, продолжительност ь, год выпуска) +ссылка на просмотр (если есть в общем доступе) Ход проведения урока Святой заступник Руси. Георгий Победоносец. Духовно­ нравственное воспитание учащихся. Задачи: овладение навыками смыслового просмотра фильма, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. 4 класс(10­11 лет), 11 учащихся 40 минут Мультфильм «Сказ о Егории Храбром» по мотивам русских народных стихов. Пластилиновый мультфильм из проекта «Гора самоцветов». Режиссер­Сергей Меринов, 2008 года выпуска, 13:30 https://www.youtube.com/watch?v=Uq2AoQiNa9k 1. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего урока «Святой заступник Руси».  Посмотрите, пожалуйста, на видеоряд (герб, икона,  церковь Георгия Победоносца в г. Заводоуковске) и  ответьте на вопрос:  ­ О каком святом мы будем с вами говорить? (Георгии  Победоносце).  ­ Сегодня мы узнаем о святом человеке, память о котором жива  до сих пор. Из текстов вы узнаете о чудесах, совершенных  Великомучеником Георгием, посмотрите мультипликационный  фильм о Егории Храбром, обсудите увиденное и услышанное.  2. Изучение нового материала. ­ Каких людей называют «святыми»? (Святой – проведший жизнь в служении Бога и после смерти признанный христианской  церковью покровителем верующих). ­ Вам ничего не показалось необычным в имени нашего святого?  (Его называют Победоносец, Великомученик, Егорий Храбрый,  Чудотворец). Имя Георгий означает «землепашец», но  прославился наш святой своей воинской доблестью и любовью к  христианской вере. Его почитают как покровителя животных и  мореплавателей. Записи в тетради: Победоносец –приносит победу. Великомученик – принял великие мучения за  христианскую веру. Егорий Храбрый – так называли святого в народе. Чудотворец – совершающий чудеса.  ­ Подражая жертве Христа, Георгий стремился меньше думать о себе, отвергая даже явные опасности. Такое качество человека  называется «самоотверженность». Запись в тетради: Самоотверженность – жертвенность своей жизнью во  благо другим.  ­ Давайте попросим нескольких учащихся прочитать небольшие  рассказы о чудесах, которые совершил Георгии Победоносец.  Кто желает? Текс 1.У одного крестьянина, по имени Гликерий, единственный вол свалился в овраг и разбился насмерть. Бедняга тоже пришел к   Георгию   и   со   слезами   жаловался   на   судьбу.   Святой   тихо улыбнулся и сказал ему:  ­ Иди, брат, радуйся, мой Христос оживил твоего вола. Гликерий,   немало   не   сомневаясь,   пошел   домой   и   нашел   свою скотину   живой.   Он   тут   же   отправился   обратно   в   темницу   к Георгию, а по дороге громко кричал:   ­ Поистине велик Бог христианский! – Его схватили царские воины, доложили Диолектиану, а тот велел отрубить ему голову.  Когда великомученик Георгий своей молитвой сокрушил идолов в   языческом   храме.   Диоклетиан   приказал   отсечь   ему   голову. Великомученик Георгий, дойдя до места казни, помолился Богу и с радостью преклонил голову под меч. Церковь, почитая его великие   страдания   и   терпение,   причислила   святого  Георгия   к лику святых.  Вопрос. Почему царь приказал отсечь Георгию голову?  Текст 2. Другое чудо великомученик Георгий совершил в  посвященном ему храме в Малой Азии в городе Амастриде.  Храм был небольшой и очень ветхий, так что грозил вот­вот  обвалиться: люди там жили бедные, и у них не было денег на его  починку. Неподалеку от него часто бегали дети, и вот один  маленький мальчик, который никогда не выигрывал ни в одну  игру и которого товарищи часто били и обижали, как­то раз  сказал: — Святой Георгий, помоги мне победить, я тебе принесу  вкусный пирог! — И стал брать верх во всех играх. В тот же день, придя домой, он рассказал матери о своем  обещании. Она испекла пирог, и мальчик положил его перед  алтарем. В то время мимо проходили купцы; они решили зайти в церковь  поклониться великомученику Георгию и увидали пирог — он был еще теплый и издавал очень вкусный запах.  — Зачем он святому? Съедим­ка мы его, а в храме оставим  ладан! — решили купцы. Но когда они покончили с пирогом и собрались уходить, то не  могли найти дверей — кругом были одни стены. Купцы  положили перед алтарем по серебряной монете, потом по  золотой и усердно помолились святому — и только тогда нашли  двери и вышли наружу. Это чудо стало известно по всей стране,  и многие благочестивые люди начали присылать деньги на новую  церковь. Так собрали много золота и серебра и построили  большой каменный храм. Вопрос Как искупили перед святым свой грех купцы? Текст 3. Еще об одном чуде святого великомученика рассказал авва  Георгий. Однажды он встретил на дороге старого монаха, который  пошел впереди него. Поднявшись в гору, они увидели стадо овец.  Рядом на земле лежал мальчик­пастушонок; его укусила ядовитая  змея, и он корчился от боли. Набрав воды из источника, монахи облили ею святой крест и дали ему пить. — Во имя Пресвятой Троицы тебя исцеляет святой великомученик  Георгий,­ сказал старец. Мальчик выплюнул яд и встал здоровым. Тогда старец спросил: — Скажи, что ты вчера говорил бедной вдове, продав ее овечку за три  серебряные монеты? Клялся и божился, что ее съел волк? — Да, отче, все так и было,­ признался пастушок.­ А ты откуда  знаешь? — Я сидел в своей келье,­ сказал старец,­ как вдруг прискакал всадник на белом коне и велел мне поскорей идти сюда, дать тебе святой воды  и сказать, чтобы ты впредь не клялся, не божился и не лгал. И  непременно отдай той бедной женщине овцу, иначе с тобой случится  что­нибудь еще похуже. Мальчик упал ему в ноги и просил прощения. — Вдова сказала мне, что Сам Бог и святой Георгий спросят с меня за  эту овечку, потому что она обещала пожертвовать ее ко дню праздника святого для угощения бедных. Согрешил я, отче, помолись обо мне,  чтобы Бог и Его угодник простили меня! А я дам той женщине к  празднику трех овец и каждый год в этот день буду давать бедным  десятую часть того, что заработаю, — обещал пастушок. Получив разрешение от своего греха, он благодарил Бога и  великомученика Георгия. Вопрос За что мальчик просил прощение у Георгия Победоносца и вдовы?          Вот видите, какие чудеса совершил Георгий при жизни и после смерти. Но о главном его чуде мы посмотрим мультфильм «Сказ о Егории Храбром» по мотивам русских народных стихов. Пластилиновый мультфильм из проекта «Гора самоцветов» был создан в 2008 году режиссером Сергеем Мериновым 3. Просмотр мультфильма.  Задания перед просмотром: 1. Обратить внимание на цветовую гамму изображения героев мультфильма и некоторых предметов? (Одежда  Егория, ангелочки, колокольчик, нимб над головой, крест  на груди Егория, конь, змей). 2. В каком жанре звучат музыкальные произведения в  мультфильме?  3. На каких инструментах исполняются музыкальные  произведения в Сказе? 4. Коллективное обсуждение мультфильма. ­ На гербе какого города изображен Георгий  Победоносец?  ­ Где еще можно увидеть изображения Георгия  Победоносца?  ­ Почему русская монетка называется «копейкой»?               ­ Ребята, какое впечатление произвел на вас  мультфильм?  ­ Какой момент понравился вам больше всего?  ­ Почему Георгий причислен церковью к лику святых?  ­ Каким именем его называют в мультфильме?  ­ Какие чудеса совершаются главным героем?  ­ Кто помогает совершать подвиги Георгию? Почему?  ­ Какую роль играют животные в мультфильме?  ­ Какого цвета свечение над головой Георгия,  ангелочков, креста на груди святого, колокольчика? Что  символизирует этот цвет?  ­ Почему конь Егория белого цвета, а змей черно –  зеленого?  ­ Что символизирует красный цвет на плаще Георгия и  ленточке на копье?  ­ Почему зверь становится смиренным?  ­ Какой жанр музыки используется в фильме?  ­ О чем поется в песнях? (в первой –во здравие  новорожденного , во второй – о земле Русской , в третьей  – плачь по царевне , в четвертой – славиться Егорий).  ­ На каких музыкальных инструментах исполняются  произведения? (гусли, бубен, флейта, колесная лира,  дудочка). Мы с вами выяснили, что символика цвета помогает нам  понять идею мультфильма. Давайте отметим какие черты характера мы можем  выделить у главного героя, каким даром он обладает: 1. Разговаривает с животными и птицами (дар). 2. Милосердие (спасает людей, вместо царевны  отправляется на бой со змеем). 3. Сострадательность, доброта (кормит животных в  темнице). 4. Храбрость, смелость (сражается со змеем,  проповедует христианство). 5.  Самоотверженность (отдал свою жизнь за  христианскую веру и Иисуса Христа). Мы выяснили, что Георгий Победоносец был необычным  человеком. Он пример того, как доброта, милосердие,  храбрость, самоотверженность могут творить чудеса,  помогать людям и спасать от греха.   Итоги и выводы  ­ Ребята, а вы знаете в честь какого святого построена церковь в городе Заводоуковске?   ­ С какой целью люди ходят в церковь?  ­ Бывали ли вы когда­нибудь в этом храме?   ­ Какие чувства вы испытывали после посещения храма?  ­ Каких еще святых, изображенных на иконах, вы знаете? Итак,  сегодня на уроке мы узнали о ….( ребята заканчивают  предложение). Какие качества героя вы бы позаимствовали для себя? Урок окончен. Спасибо за работу.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.

Урок по теме "Святой заступник земли Русской. Георгий Победоносец" 4 классы коррекционной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018