Развитие исследовательских умений младших школьников на уроке в 3 класс по теме: «Тела, вещества, части» по курсу А.А.Плешакова « МИР ВОКРУГ НАС» из раздела № 2 «Эта удивительная природа». На уроке знакомятся дети с телами и их составом. У учащихся развиваются творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа и обобщения, формируется адекватная самооценка, умение слушать товарищей, применять полученные знания в новых условиях.
Развитие исследоват. - О М в 3 кл..doc
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроке в 3 класс
по теме: «Тела, вещества, части» по курсу А.А.Плешакова « МИР ВОКРУГ
НАС» из раздела № 2 «Эта удивительная природа»
Цели урока:
1.Познакомить детей с телами и их составом.
2.Развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес к
учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа и обобщения.
3.Формировать адекватную самооценку, умение слушать товарищей,
радоваться успехам.
4. Учить применять полученные знания в новых условиях.
5.Воспитывать любовь к природе, формировать экологическую культуру
учащихся и учить правильному поведению в природе.
Тип урока: изучение нового материала на основе формирования практических
умений. (Развитие исследовательских умений младших школьников)
Оборудование: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», 3 класс, рабочая
тетрадь «Проверь себя» к учебнику.
Карточкиопоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные
тела, твердые, жидкие, газообразные), предметы—тела различные,
для опыта—стаканы, чайные ложки, сахаррафинад, вода,
сигнальные карточкивеера с цифрами 1 и 2.
Ход урока
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на кораблик бумажный
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке продолжим изучать удивительную природу, познакомимся с
телами и узнаем, из чего они состоят. И поговорим о необходимости бережного
отношения к природе. Тема урока «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»
3.Проверка домашнего задания.
Дома вы изготовили к уроку запрещающие знаки. Кто хочет рассказать о
правилах поведения в природе. Дети выходят и рассказывают, что они
изобразили на своём знаке.
4. Работа над новым материалом.
а) объяснение новой темы
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Телавсе предметы окружающие нас. б) работа по схеме «Тела искусственные и естественные».
Назовите тела по группам.
(К группе естественные дерево, трава, камень, облако, бабочка и т.д.)
(К группе искусственные карандаш, книга, стол, плащ и т.д.)
Отгадайте загадки и подумайте, являются ли словаотгадки телами.
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только
От него осталась долька. (Луна)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру – нет ничего. (звёзды)
По высокой дороге
Идёт бычок круторогий,
День он спит, а ночью глядит. (месяц)
Это естественные тела (о небесных космических телах)
5. Физминутка «Близнецы»
(Психологическое назначение этого упражнения – развитие наблюдательности,
умения понимать друг друга без слов, умения общаться, сопереживать и
помогать друг другу). Дети встают между партами, кладут друг другу руки на
плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие
команды:
присесть, встать, встать на пальчики,
наклониться влево, наклониться вправо, прогнуться назад,
постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене,
постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене.
6. Лекция учителя о веществах.
Все тела состоят из веществ.
Учитель называет тела, а ученики вещества.
Стаканстекло, ножницы сталь, мячрезина, росавода.
Есть тела, образованные несколькими веществами.
Растения вода, сахар, крахмал и др.
Веществами называют то, из чего состоят тела.
7. Работа с сигнальными карточками.
Учитель называет слово, дети показывают карточку №1, если услышали слово,
обозначающее тело, карточку №2 если вещества.
Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, камень, крахмал.
8. Работа по схеме «Вещества» (3 вида),
по карточкам «твердые», «газообразные», «жидкие»:
Подобрать слова, подходящие к схеме (сахар, воздух, вода, алюминий и др.)
9. Наблюдение. Опыт.
Учёные установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые
видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы
существуют? Давайте проведём опыт. Берется тело, образованное одним веществом кусочек сахара. Сахар
опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой.
1.Рассмотрите сахар в стаканах. Что увидели? (Сначала сахар хорошо виден,
но постепенно становится невидимым).
2.Попробуйте воду на вкус. Что заметили? (Она сладкая).
3. Куда делся сахар? ( Сахар не исчез, он остался в стакане).
4.Почему не видим сахар? ( Мы не видим сахар потому, что кусочек сахара
распался на мельчайшие частицы, которые перемешались с частицами воды).
Вывод: Вещества, а значит и тела, состоят из частиц. Раствор сахара в воде
это смесь двух веществ.
Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме
отличаются от частиц других веществ. Учёные установили, что между частицами
есть промежутки.
10.Наблюдение по картинкам.
а) в твёрдых телах промежутки маленькие, в жидких — побольше, а в газах—
больше.
б) в любом теле частицы находятся в постоянном движении.
11. Закрепление изученного материала.
а) работа по учебнику с.37
Проверь с помощью учебника, верны ли утверждения:
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Вещества это то, из чего состоят тела.
Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.
б) вывод в учебнике с.37.
в) работа в тетради с печатной основой «Проверь себя»
12.Итог урока.
О чём вы узнали сегодня на уроке?
Что узнали о телах?
Что узнали о веществах?
Что узнали о частицах?
Домашнее задание
1. Прочитать текст в учебнике «Тела, вещества, частицы» (стр.34 – 36);
2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.37)
Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе
Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе
Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.