Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе
Оценка 5

Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
естествознание
3 кл
12.06.2017
Урок  по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроке в 3 класс по теме: «Тела, вещества, части» по курсу А.А.Плешакова « МИР ВОКРУГ НАС» из раздела № 2 «Эта удивительная природа». На уроке знакомятся дети с телами и их составом. У учащихся развиваются творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа и обобщения, формируется адекватная самооценка, умение слушать товарищей, применять полученные знания в новых условиях.
Развитие исследоват. - О М в 3 кл..doc
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроке   в 3 класс по теме: «Тела, вещества, части»  по курсу А.А.Плешакова « МИР ВОКРУГ НАС»  из раздела № 2 «Эта удивительная природа» Цели урока: 1.Познакомить детей с телами и их составом. 2.Развивать   творческие   способности   учащихся   и   познавательный   интерес   к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа и обобщения. 3.Формировать   адекватную   самооценку,   умение   слушать   товарищей, радоваться успехам. 4. Учить применять полученные знания в новых условиях. 5.Воспитывать   любовь   к   природе,   формировать   экологическую   культуру учащихся и учить  правильному поведению в природе. Тип урока: изучение нового материала на основе формирования практических умений. (Развитие исследовательских умений младших школьников) Оборудование: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», 3 класс, рабочая тетрадь «Проверь себя» к учебнику.  Карточки­опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные), предметы—тела различные,  для опыта—стаканы, чайные ложки, сахар­рафинад, вода, сигнальные карточки­веера с цифрами 1 и 2.                                   Ход  урока                    1. Оргмомент.  Долгожданный дан  звонок ­ начинается урок.  Вот книжки на столе, а вот ­ тетрадки.   Не хочется играть сегодня в прятки.  И недосуг дуть на кораблик бумажный­  Сегодня в классе у ребят  Урок уж больно важный!   2. Сообщение темы и целей урока. ­Сегодня на уроке продолжим изучать удивительную природу, познакомимся с телами и узнаем, из чего они состоят. И поговорим о необходимости бережного отношения к природе. Тема  урока   «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»   3.Проверка домашнего задания. Дома   вы   изготовили   к   уроку   запрещающие   знаки.   Кто   хочет   рассказать   о правилах   поведения   в   природе.   Дети   выходят   и   рассказывают,   что   они изобразили на своём знаке.           4.  Работа над новым материалом.               а) объяснение новой темы Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела­все предметы окружающие нас. б) работа по схеме «Тела искусственные и естественные». ­Назовите  тела по группам. (К группе естественные ­ дерево, трава, камень, облако, бабочка и т.д.) (К группе искусственные ­ карандаш, книга, стол, плащ и т.д.) Отгадайте загадки  и подумайте, являются ли слова­отгадки телами. ­ Украшал ночную синь   Серебристый апельсин,   А прошла неделька только­  От него осталась долька.     (Луна)               ­Рассыпалось к ночи золотое зерно,               Глянули по утру – нет ничего.    (звёзды) ­По высокой дороге Идёт бычок круторогий, День он спит, а ночью глядит.         (месяц) ­Это естественные тела (о небесных космических телах)    5. Физминутка «Близнецы» (Психологическое назначение этого упражнения – развитие наблюдательности, умения   понимать   друг   друга   без   слов,   умения   общаться,   сопереживать   и помогать друг другу). Дети встают между партами, кладут друг другу руки на плечи   и   закрывают   глаза.   По   сигналу   учителя   они   выполняют   следующие команды: ­присесть, встать, встать на пальчики, ­ наклониться влево, наклониться вправо, прогнуться назад,  ­постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене, ­ постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене. 6. Лекция учителя о веществах. Все тела состоят из веществ. Учитель называет тела, а ученики вещества. Стакан­стекло, ножницы ­ сталь, мяч­резина, роса­вода. ­Есть тела, образованные несколькими веществами. Растения ­ вода, сахар, крахмал и др. Веществами называют то, из чего состоят тела.                               7. Работа с сигнальными карточками. Учитель называет слово, дети  показывают карточку №1, если услышали слово, обозначающее тело, карточку №2­ если вещества.        Подкова, стакан, железо, кирпич,  сахар, арбуз, камень, крахмал.  8.  Работа   по схеме   «Вещества» (3 вида),                 по карточкам «твердые», «газообразные», «жидкие»:    ­Подобрать слова, подходящие к схеме (сахар, воздух, вода, алюминий и др.)  9. Наблюдение. Опыт. ­Учёные  установили,  что вещества   состоят из мельчайших  частиц, которые видны   только   под   микроскопом.   Как   же   можно   убедиться,   что   эти   частицы существуют? Давайте проведём опыт. Берется   тело,   образованное   одним   веществом   ­кусочек   сахара.   Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой.  1.Рассмотрите сахар в стаканах. Что увидели? (Сначала сахар хорошо виден, но  постепенно становится невидимым).   2.Попробуйте воду  на вкус. Что заметили? (Она сладкая).      3. Куда делся сахар?  ( Сахар не исчез, он остался в стакане).      4.Почему не  видим сахар? ( Мы не видим сахар потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, которые перемешались с частицами воды).   Вывод: Вещества, а значит и тела, состоят из частиц.  Раствор сахара в воде это смесь двух веществ.    ­Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Учёные установили, что между частицами есть промежутки.              10.Наблюдение  по картинкам. а)  в твёрдых телах промежутки маленькие, в жидких — побольше, а в газах— больше. б)  в любом теле частицы находятся в постоянном движении.          11. Закрепление изученного материала. а) работа по учебнику с.37 Проверь с помощью  учебника, верны ли  утверждения: ­­ Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. ­­ Вещества ­ это то, из чего состоят тела. ­­ Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом. б) вывод в учебнике  с.37. в) работа в тетради  с печатной основой «Проверь себя»    12.Итог урока. ­­ О чём вы узнали сегодня на уроке? ­­ Что узнали о телах? ­­ Что узнали о веществах? ­­ Что узнали о частицах?   Домашнее задание 1. Прочитать текст в учебнике «Тела, вещества, частицы» (стр.34 – 36);  2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя»  (стр.37)

Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе

Урок  по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе

Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе

Урок  по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе

Урок по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе

Урок  по теме: «Тела, вещества, части» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017